Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:15, аттестационная работа
Государственное регулирование экономики в зарубежных странах представляет интерес для самостоятельного сравнительного анализа динамики развития социально-экономических процессов в разных странах и выработки собственных критериев качественной оценки эффективности отдельных элементов в моделях государственного регулирования экономики рассматриваемых стран.
Введение
1. Государство в управлении экономикой.
1.1. Причины государственного вмешательства в экономику
1.2. Роль государственного регулирования экономики.
1.3. Функции государственного регулирования экономики.
1.4. Методы государственного регулирования экономики.
1.5. Основы государственного регулирования экономики в зарубежных странах
2. Управление экономикой стран на практике. (примеры)
2.1. Экономически эффективное государство.(Американсикий опыт)
2.1.1. Обеспечение национальной экономической безопасности
2.1.2. Правила игры в рыночной среде.
2.1.3. Государственное воздействие - количественные параметры
2.1.4.Особенности модели государственного регулирования экономики в Канаде.
2.2. Французское индикативное планирование.
2.3. Особенности модели государственного регулирования экономики в Швеции
2.4. Особенности модели государственного регулирования экономики вЯпонии
2.5. Особенности модели государственного регулирования экономики в Германии
2.6. Особенности модели государственного регулирования экономики в Китае
2.7. Особенности модели государственного регулирования экономики в Италии
3. Управление экономикой в Республике Казахстан
Заключение
Список использованных источников
Итак, активизация роли государства в управлении экономикой в условиях современного Казахстана приобретает ключевое значение. От этого во многом зависят дальнейшее развитие страны, возможность ее выхода из тяжелейшего общественного кризиса, судьба социально – экономических реформ, перспективы создания экономической системы, обеспечивающей динамический и эффективный рост экономики и достойный уровень благосостояния народа. Важно принять во внимание как общие тенденции мирового развития, связанные с существенными изменениями роли и функций государства, так и специфические особенности нашей страны, ее традиции и нынешние исходные условия.
Национальные экономические интересы Казахстана, сложные проблемы переживаемого ныне трансформационного периода, задачи предотвращения угроз социальной и экономической безопасности – все это предопределяет приоритетное значение разрабатываемой стратегии социально – экономического развития, а также необходимость настройки системы государственного управления экономикой регулирования и ее реализацию.
Суть новой социально – экономической стратегии и стержень концепции реформирования – в постепенном, поэтапном движении Казахстана к собственному варианту общества постиндустриального типа с современными характеристиками качества жизни народа и среды обитания на основе формирования нового технологического способа производства и многоукладной, социально ориентированной, динамичной рыночной экономики при значительной регулирующей роли государства.
В условиях тоталитарного государственного управления, по существу, парализуется рыночная система, и ликвидируются и важнейшие звенья: товарные, фондовые и валютные биржи и др. Вместо них создаются ложные подобия рыночных связей. Например, вместо рынка средств производства организуется приказная система материально-технического снабжения.
Начатый в нашей стране переход к рынку предполагает воссоздать в полном объёме все рыночные отношения с присущими им регуляторами экономики. При этом государство с помощью экономических методов призвано оказывать регулирующее воздействие на сам рынок в интересах всего населения.
Парадоксом переходной экономики является то, что возможности государства влиять на хозяйственные процессы в этот период уменьшаются (в силу либерализации, приватизации и др.), а потребность в государственном вмешательстве сохраняется на высоком уровне и даже возрастает в связи с общим кризисным состоянием экономики и особенно ряда его секторов (социальная сфера и трудно адаптирующиеся к рынку отрасли), поэтому, чтобы не говорили роль государства в управлении экономикой остается одной из приоритетных
Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдение интересов государства, общества в целом, социально незащищённых слоёв населения. Это необходимо для того, чтобы в условиях экономической свободы они не были подавлены, ущемлены и устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц.
Государство всегда выступало особым экономическим субъектом, так или иначе, участвуя в экономической жизни общества. Оценка меры и последствий такого участия была и остаётся остро дискуссионным вопросом экономической науки.
Анализ опыта государственного регулирования экономики в зарубежных странах приводит к выводу, что ключевое значение для развития экономики играет инвестиционная политика. Также зарубежный опыт наглядно показывает, что благосостояние граждан (уровень и качество жизни населения) основано на экономике и растет с ее развитием, основанном на росте трудовой активности и повышением ее эффективности за счет целенаправленной деятельности и повышения производительности труда за счет внедрения новых технологий и техники.
Опыт государственного регулирования в лидирующих в социально-экономическом развитии странах представляет безусловный интерес для Республики Казахстан, вставшей на путь социально ориентированной рыночной экономики.
1) Макконнелл К. Р., Брю С. Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2 т.: Таллинн. – 1995г.
2) Платонов В. С. «Введение в бизнес. Основы рыночной экономики». Ростов н/Д.: изд. «Феникс»,1997г.
3) Самуэльсон П. «Экономика». Севастополь: изд. «Ахтиар», 1995г.
4) А. Пороховский «Экономически эффективное государство: американский опыт» // ВЭ. - 1998г. - №3. – с. 81-89
5) А. Евграшин «Из практики французского индикативного планирования» // РЭЖ. - 1998г. - №2. – с. 84-87
6) В. Кириченко «Усиление госрегулирования: Углубление или приостановление реформационных преобразований?» // РЭЖ. – 1999г. - №2. – с. 3-13
7) «Государство в меняющемся мире (Всемирный банк. Отчет о мировом развитии)» // ВЭ. – 1997г. - №7. – с. 4 35
8) А. Илларионов «Критерии экономической безопасности» // ВЭ. – 1998г. - №10. – с. 35-59
1
[1] IMF Survey, 1996, February 19, p.68
[2] The Economist, 1997, September 20, p. 11
[3] Budget of the US Government. Fiscal Year 1998. Wash., GPO, 1997, p. 42 - 49
[4] Вопросы экономики, 1997, №7, с. 7
[5] Ibid., p. 189
Информация о работе Государственное регулирование экономики в развитых странах