Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:55, контрольная работа
Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и
частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную
деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного
процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного
капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски,
связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Необходимость государственного управления инвестициями………………5
Глава 2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………………………………7
Глава 3. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов…16
Глава 4. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность……….19
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………
исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы
препятствовать управлению и распоряжению инвестициями: инвестиции не могут
быть безвозмездно национализированы, реквизированы; применение таких мер,
возможно, лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную
выгоду; инвестиции могут быть застрахованы.
В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что
соответствующие положения
принимаемых законодательных
эти права, не могут вводиться в действие ранее, чем через год с момента их
опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ
от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того,
установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть
введены только законами Российской
Федерации и указами
нормативные акты местных органов власти, ущемляющие права инвесторов, не
подлежат применению. Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно,
возникает необходимость в создании специальных организаций, обеспечивающих
исполнение законодательных норм.
Указом Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована Государственная
инвестиционная корпорация, которая может выступать гарантом иностранным и
отечественным инвесторам. Взнос государства в уставном фонде корпорации
составляет более 1 млрд. долларов США. Также для обеспечения финансовых
гарантий иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и
200 млрд. рублей. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены
постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. N 507. По эмиссионным
обязательствам
являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии
общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные в результате
выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование
инвестиционных проектов, а также на формирование резервного и страхового
фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом
Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие
российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию
иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.
Закон об иностранных инвестициях предусматривает ряд таможенных льгот:
имущество, ввозимое в качестве вклада в уставный фонд, предназначенное для
собственного материального производства или ввозимое иностранными
работниками для собственных нужд, освобождается от взимания импортных
пошлин; предприятия, полностью
принадлежащие иностранным
совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции
составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать продукцию
собственного производства и импортировать продукцию для собственных нужд;
валютная выручка указанных предприятий от экспорта собственной продукции
остается полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г.
N 1199 установлено, что
предприятия, ввозящие
подакцизных), предназначенные для производственного развития предприятий, по
контрактам, заключенным до 1 января 1993 г., освобождаются в 1994 году от
уплаты НДС и спецналога.
С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 определилось
новое направление в государственной инвестиционной политике - финансовое
участие государства в частных инвестиционных проектах. Указом
предусматривается ежегодное выделение капитальных вложений на финансирование
высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств
на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым
инвестор вкладывает не менее 80% собственных и заемных средств, включая
иностранные инвестиции, при этом собственные средства инвестора должны
составлять не менее 20%. Частные инвесторы приобретают право собственности на
созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.
Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 введено понятие
финансового лизинга как
вида предпринимательской
на инвестирование временно свободных или привлеченных средств в имущество,
передаваемое по договору физическим и юридическим лицам на определенный срок
В заключение нужно отметить, что российская законодательная база еще
достаточно несовершенна и недостаточна для нормального и устойчивого
протекания процесса инвестиционной деятельности.
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть
исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на
максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности,
обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для
устойчивого функционирования
экономики государства
работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие
производства весьма затруднительно для российской экономики. А для
привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового
инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования
играют здесь одну из ключевых ролей.
Из всего вышесказанного следует, что инвестирование экономики процесс на
данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве
инвестиций государственных займов и иностранных кредитов, как показала
практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и
иностранный капитал в экономику Российской Федерации, и для этого нужно
совершенствовать
Список использованной литературы:
1. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 544с.
2. Духаев А.Д. Совершенствование методов государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов. - М.: Экономист, 2005 - 116 с.
3. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. - М.: Экономист, 2006. – 124
4. Игонина Л.Л. Инвестиции. - М.: Экономист, 2004. - 478с.
5. Нешитой А.С. Инвестиции. - М.: Дашков и К, 2007. - 372с.
6. Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Финансы. - №9. - 2005 - .с.19-21
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности