Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:55, контрольная работа

Краткое описание

Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и
частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную
деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного
процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного
капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски,
связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Необходимость государственного управления инвестициями………………5
Глава 2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………………………………7
Глава 3. Функции государственного регулирования инвестиционных процессов…16
Глава 4. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность……….19
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

совр. бюджет процес.docx

— 37.78 Кб (Скачать)

исключающие применение мер  дискриминационного  характера, которые  могли бы

препятствовать управлению и распоряжению инвестициями: инвестиции не могут

быть безвозмездно национализированы,  реквизированы; применение таких мер,

возможно, лишь с полным возмещением  инвестору всех убытков, включая  упущенную

выгоду; инвестиции могут  быть застрахованы.

В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено, что

соответствующие положения  принимаемых законодательных актов, ограничивающие

эти права, не могут вводиться  в действие ранее, чем через год  с момента их

опубликования. Для иностранных  и совместных предприятий Указом Президента РФ

от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того,

установлено, что ограничения  в деятельности иностранных инвесторов могут быть

введены только законами Российской Федерации и указами Президента,

нормативные  акты местных  органов власти, ущемляющие права  инвесторов, не

подлежат применению. Поскольку  правовых гарантий не всегда бывает достаточно,

возникает необходимость  в создании специальных организаций, обеспечивающих

исполнение законодательных  норм.

Указом  Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована Государственная

инвестиционная корпорация, которая может выступать  гарантом иностранным и

отечественным инвесторам. Взнос государства в уставном фонде корпорации

составляет более 1 млрд. долларов США. Также  для обеспечения  финансовых

гарантий иностранным  инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и

200 млрд. рублей. Не менее  значительные  финансовые гарантии  предоставлены

постановлением Правительства  РФ от 23 мая 1994 г. N 507. По эмиссионным

обязательствам Инвестиционного  финансового консорциума, участниками  которого

являются крупнейшие банки  России, предусмотрены государственные  гарантии

общим объемом 800 млрд.  рублей. При этом средства, привлеченные в  результате

выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование

инвестиционных проектов, а  также на формирование резервного и страхового

фондов, на которые будет  обращаться первоочередное взыскание. Указом

Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие

российской стороны в  учреждении Международного агентства  по страхованию

иностранных инвестиций в  Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.

Закон об иностранных инвестициях  предусматривает ряд таможенных льгот:

имущество, ввозимое в качестве вклада  в уставный  фонд, предназначенное  для

собственного материального  производства  или ввозимое иностранными

работниками для собственных  нужд, освобождается от  взимания импортных

пошлин; предприятия, полностью  принадлежащие иностранным инвесторам, и

совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные  инвестиции

составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать  продукцию

собственного производства и импортировать  продукцию для  собственных нужд;

валютная выручка указанных  предприятий от экспорта собственной  продукции

остается полностью в  их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 1994 г.

N 1199 установлено, что   предприятия, ввозящие оборудование (кроме

подакцизных), предназначенные  для производственного развития предприятий, по

контрактам, заключенным  до 1 января 1993 г., освобождаются в 1994 году от

уплаты НДС и спецналога.

С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 определилось

новое направление в государственной  инвестиционной политике - финансовое

участие государства в  частных инвестиционных проектах. Указом

предусматривается ежегодное  выделение капитальных вложений на финансирование

высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств

на конкурсных началах. Право  на участие в конкурсе имеют проекты, по которым

инвестор вкладывает не менее 80% собственных и  заемных средств, включая

иностранные инвестиции, при  этом собственные  средства инвестора  должны

составлять не менее 20%. Частные  инвесторы приобретают право  собственности на

созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных  средств.

Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 введено понятие

финансового лизинга как  вида предпринимательской деятельности, направленного

на инвестирование временно свободных или привлеченных средств  в имущество,

передаваемое по договору физическим и юридическим лицам  на определенный срок

Заключение.

В заключение нужно отметить, что российская законодательная  база еще

достаточно несовершенна и недостаточна для нормального  и устойчивого

протекания процесса инвестиционной деятельности.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

должны быть более гибкими  и не допускать разночтений. Они  не могут быть

исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на

максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности,

обеспечивать получение  обоюдной выгоды, как государству, так  и инвестору. Для

устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная

работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие

производства весьма затруднительно для российской экономики. А для

привлечения в экономику  РФ инвестиций необходимо создание здорового

инвестиционного климата, и  формы и методы государственного регулирования

играют здесь одну из ключевых ролей.

Из всего вышесказанного следует, что инвестирование экономики  процесс на

данном этапе развития России неизбежный. Поскольку, использование  в качестве

инвестиций государственных  займов и иностранных кредитов, как  показала

практика, весьма неэффективно, необходимо привлекать частный, в том  числе и

иностранный капитал в  экономику Российской Федерации, и  для этого нужно

совершенствовать законодательную  базу, регулирующую инвестиционный процесс  в России.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые  инвестиции. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 544с.

2. Духаев А.Д. Совершенствование методов государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов. - М.: Экономист, 2005 - 116 с.

 3. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. - М.: Экономист, 2006. – 124

4. Игонина Л.Л. Инвестиции. - М.: Экономист, 2004. - 478с.

5. Нешитой А.С. Инвестиции. - М.: Дашков и К, 2007. - 372с.

6. Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Финансы. - №9. - 2005 - .с.19-21

 


Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности