Язык и стиль в английской публицистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

цель данной курсовой работы заключается в определении переводческой эквивалентности в текстах газетно-информационных материалов

Для выполнения намеченной цели ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть особенности газетно-публицистического стиля.

2. Проанализировать особенности перевода газетно-информационных материалов.

3. Рассмотреть особенности заголовков и сокращений в английских и американских газетах.

4. Перевести газетные статьи из английских и американских газетах.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……....3

Глава 1. Характерные особенности английской печати………………………4

1.1. Разговорно-фамильярный характер ряда материалов……….. ………..4

1.2. «Разукрашивание» стиля…………………………………………............5

1.2.1. Разговорные обороты…………………………………………………5

1.2.2. Использование жаргонизмов, перифраз и т.п.………………………6

1.2.3. Официальность титулов и обращений……………………………….6


Глава 2. Особый характер газетных заголовков………………………………7

2.1. Лексические особенности…………………..…….................…….…….7

2.1.1. Использование многоступенчатых заголовков………………….….7

2.1.2. Использование дополнительных заголовков………………………..9

2.1.3. Глагольные заголовки…………………………...…………………..10

2.1.4. Особенности употребления временных форм в заголовках………10

2.1.5. Использование атрибутивных групп…………………………...…..12

2.1.6. Использование жаргонизмов в заголовках………………………...14

2.1.7. Использование аллюзий и образных выражений………………….15


Глава 3. Языковые особенности английских газет………………………..…18

3.1. Неологизмы………………………………………………………...……18
3.1.1. Словосложение……………………………………………………...18
3.1.2. Аффиксация…………………………………………………………19
3.1.3. Конверсия……………………………………………………………20
3.1.4. Сокращение……………………………………………………….…20
3.2. Газетные штампы………………………………………………………..21


Глава 4. Определение переводческой эквивалентности в тексте газетно-информационных материалов……………………………………………………...22

3.1 Перевод статьи из газеты “Financial Times”…………………. ………….22

3.4 Анализ сделанного перевода………………………………………………23


Заключение……………………………………………………………………...25


Использованная литература…………………………………………………....26

Файлы: 1 файл

язык и стиль в англ. публ. .doc

— 202.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  теории перевода 
 
 
 
 
 

Язык  и стиль в английской  публицистике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Выполнила:

Студентка 3-го курса

Факультета  иностранных языков

Г. Эвелина  
 

Руководитель: 
 
 
 

Москва 2009

Оглавление

    Введение………………………………………………………………….……....3

    Глава 1. Характерные особенности английской печати………………………4

       1.1. Разговорно-фамильярный характер ряда материалов……….. ………..4

       1.2. «Разукрашивание» стиля…………………………………………............5

          1.2.1. Разговорные обороты…………………………………………………5

         1.2.2. Использование жаргонизмов, перифраз и т.п.………………………6

          1.2.3. Официальность титулов и обращений……………………………….6 

    Глава 2. Особый характер газетных заголовков………………………………7

        2.1. Лексические особенности…………………..…….................…….…….7

          2.1.1. Использование многоступенчатых заголовков………………….….7

          2.1.2. Использование дополнительных заголовков………………………..9

          2.1.3. Глагольные заголовки…………………………...…………………..10

            2.1.4. Особенности употребления временных форм в заголовках………10                                     

          2.1.5. Использование атрибутивных групп…………………………...…..12

          2.1.6. Использование жаргонизмов в заголовках………………………...14

          2.1.7. Использование аллюзий и образных выражений………………….15 

    Глава 3. Языковые особенности английских газет………………………..…18

        3.1. Неологизмы………………………………………………………...……18

          3.1.1. Словосложение……………………………………………………...18

           3.1.2. Аффиксация…………………………………………………………19

           3.1.3. Конверсия……………………………………………………………20

           3.1.4. Сокращение……………………………………………………….…20

        3.2. Газетные штампы………………………………………………………..21

 

    Глава 4. Определение переводческой эквивалентности в тексте газетно-информационных материалов……………………………………………………...22

    3.1 Перевод статьи из газеты “Financial Times”…………………. ………….22

    3.4 Анализ сделанного перевода………………………………………………23 

    Заключение……………………………………………………………………...25 

    Использованная  литература…………………………………………………....26 
 
 
 
 
 

Введение

     Если говорить в общем, то публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применятся в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Сюда же следует добавить политическую литературу для массового читателя и документальное кино.

     Название публицистического стиля  тесно связано с понятием публицистики, которое является уже не лингвистическим,  а литературным, поскольку характеризует  содержательные особенности относимых к ней произведений.

     Публицистика - род литературы и  журналистики; рассматривает актуальные  политические, экономические, литературные, правовые, философские и другие  проблемы современной жизни с  целью повлиять на общественное  мнение и существующие политические институты, укрепить или изменить их в соответствии с определённым классовым интересом (в классовом обществе) или социальным и нравственным идеалом. Предмет публициста - вся современная жизнь в её величии и малости, частная и общественная, реальная или отражённая в прессе, искусстве, документе. 
     Материалы газетно-информационного жанра составляют основное содержание газетных текстов. Переводчику общественно-политической литературы часто приходится переводить статьи и заметки информационного характера из английских и американских газет, и ему следует хорошо знать стилистические особенности таких материалов.  

    Исходя из этого цель данной курсовой работы заключается в определении переводческой эквивалентности в текстах газетно-информационных материалов

Для выполнения намеченной цели ставятся следующие  задачи:

1. Рассмотреть  особенности газетно-публицистического  стиля.

2. Проанализировать  особенности перевода газетно-информационных  материалов.

3. Рассмотреть  особенности заголовков и сокращений в английских и американских газетах.

4. Перевести  газетные статьи из английских  и американских газетах. 
     В данной курсовой использован метод контекстуального анализа. 
Предметом данного исследования являются статьи из газеты Financial Times.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Характерные особенности английской печати

1.1. Разговорно-фамильярный характер ряда материалов

      Социальная ситуация общения для газеты весьма специфична. Газета – средство информации и средство убеждения. Она рассчитана на массовую и притом очень неоднородную аудиторию, которую она должна удержать, заставить себя читать. Газету обычно читают в условиях, когда сосредоточиться довольно трудно: в метро, в поезде, за завтраком, отдыхая после работы, в обеденный перерыв, заполняя почему-либо освободившийся короткий промежуток времени и т.п. Отсюда необходимость так организовать газетную информацию, чтобы передать ее быстро, сжато, сообщить основное, даже если заметка не будет дочитана до конца, и оказать на читателя определенное эмоциональное воздействие. Изложение не должно требовать от читателей предварительной подготовки, зависимость от контекста должна быть минимальной. Вместе с тем наряду с обычной, постоянно повторяющейся тематикой в газете появляется практически любая тематика, почему-либо оказывающаяся актуальной. Затем эти новые ситуации и аргументы тоже начинают повторяться. Эта повторность, а также и то, что журналист обычно не имеет времени на тщательную обработку материала, ведут к частому использованию штампов. Все это и создает своеобразие стилеобразующих факторов газетного текста.

      Газетному и публицистическому стилям свойственны все языковые функции за исключением эстетической и контактоустанавливающей. Следует, однако, оговориться, что это справедливо по отношению не ко всем газетным материалам. Статьи и публицистика могут в большей или меньшей степени приближаться то к научному, то к художественному тексту и иметь соответствующий набор функций. Впрочем, правильнее сказать, что эстетическая и контактоустанавливающая функции не отсутствуют, а имеют особый характер и выполняются главным образом графическими средствами: шрифтами, заголовками, которые должны бросаться в глаза и привлекать к себе внимание даже издали, делением на полосы и распределением одной статьи по разным страницам, чем увеличивается шанс каждой статьи попасться читателю на глаза, особыми заголовками к параграфам.

     Общая стилистическая картина английской и американской печати пестра, начиная с «солидных» органов Сити и Уолл-Стрита и кончая «желтой» бульварной прессой.

     Для практической работы переводчика наиболее существенными являются следующие характерные черты английской печати: 
1. Разговорно-фамильярный характер ряда материалов. 
2. «Разукрашивание» стиля употреблением жаргонизмов, перифраз и т.п. 
3. Официальность титулов и обращений. 
4. Особый характер газетных заголовков. 
5. Особый способ выделения абзацев. 
6. Лексические особенности газетно-информационных материалов. 
7. Использование терминов.

1.2. «Разукрашивание» стиля

1.2.1. Разговорные обороты

   Для английских и американских газетных материалов характерно использование  разговорных оборотов в самых  серьезных по содержанию текстах. Вот, например, английская газета «Дейли Уоркер»  пишет в номере от 10 ноября 1962 года о критике, которой подвергся  боннский министр обороны Штраус на заседании бундестага:

   One admission by Herr Strauss was accidental. Pressed into a corner about whether it wasn’t time to have a new de-nazification in his Ministry? He ran round the question.

   Instead of answering he took the line of "you're another", that other West German Ministries and the police had still more ex-nazis in them than his own Ministry.

     Необычна, с нашей точки зрения, та фамильярность, с которой английская и американская печать обращается с государственными деятелями как своими, так и иностранными. Нередко руководители государств и министры называются в газете по именам: Bob Kennedy (Robert Kennedy), их фамилии фамильярно сокращаются: Mac (Macmillan)  и т. п. Все эти фамильярно-разговорные формы давно стали привычными для английского читателя, не бросаются в глаза и не производят впечатления каких-то особых вольностей или озорства. Если их сохранить в переводе, то на русского читателя они произведут значительно более сильное впечатление в силу их необычности. Тем самым будет нарушена при переводе стилистическая окраска оригинала, так как нормальный для английского читателя текст будет передан необычным русским текстом, который будет восприниматься русским читателем, как нечто легкомысленное и неуместно фамильярное. Поэтому и здесь наиболее правильным будет отказ от передачи таких жанровых особенностей во имя адекватной передачи характера жанра в целом: если по-английски это материал информационно-описательного жанра, то и перевод должен обладать всеми признаками, которыми этот жанр обладает в русском языке. Широкое использование в газетно-информационном стиле имен и названий делает сообщение конкретным и относит передаваемые сведения к определенным лицам, учреждениям или районам. Это предполагает значительные предварительные (фоновые) знания у Рецептора, позволяющие ему связать название с называемым объектом. Так, английскому Рецептору вне контекста хорошо известно, что Park Lane - это улица, Piccadilly Circus - площадь, а Columbia Pictures - кинокомпания.  

 
                             1.2.2. Использование жаргонизмов, перифраз и т.п.

     Второй особенностью рассматриваемого жанра является стремление английских и американских авторов приукрасить сухое сообщение, используя отдельные жаргонизмы, перифразы и т. п. Исходя из тех же соображений сохранения стилистических особенностей жанра в русском языке, эти «включения» обычно при переводе не передаются:

    In another "Let's get cracking" Note, the Soviet Union today proposed next Thursday as the starting date for Ambassadors' talks in Moscow to prepare a Summit conference. (Daily Worker, London, April, 1958)

    В новой ноте, предлагающей приступить к непосредственной подготовке совещания  в верхах, Советский  Союз назвал сегодня  следующий четверг  в качестве даты начала переговоров послов в Москве.

1.2.3. Официальность титулов и обращений

    Наряду  с фамильярно-разговорной окраской многих материалах этого жанра, можно  отметить некоторые прямо противоположные тенденции. В информационно-описательных материалах английских и американских газет принято всегда указывать титул политического деятеля даже тогда, когда он подвергается самой беспощадной критике. Если фамилия политического деятеля употребляется без упоминания титула или занимаемой должности, перед ней всегда ставится сокращение Mr (Mister) или Mrs. (Mistress). Таким образом, Аденауэр — это всегда Chancellor Adenauer или Doctor Adenauer, 
Макмиллан—Мг. Macmillan, де Голль— General de Gaulle, Черчиль—Sir Winston Churchill (или Sir Winston). Газета может назвать Чаи Кайши главарем шайки бандитов и одновременно может предпослать его фамилии титул генералиссимус или слово мистер. Даже печальной памяти гитлеровский подручный Геббельс именуется в английской и американской печати (в том числе и коммунистической) доктором Геббельсом (Dr. Goebbels). Все эти титулы имеют в английском тексте чисто формальное значение и отнюдь не отражают особого уважения автора статьи к упоминаемым жителям. Поэтому при переводе эти титулы, как правило, опускаются. Исключение составляют особо официальные тексты, в которых они переводятся, причем Mr. и Mrs, переводятся соответственно господин и госпожа, а не мистер и миссис. Последние варианты употребляются только при переводе художественной литературы для сохранения национального колорита.  
  
 
 
 

Глава 2. Особый характер газетных заголовков

2.1. Лексические особенности

Информация о работе Язык и стиль в английской публицистике