Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:57, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что перевод в своем развитии прошел несколько этапов, но в настоящее время устный перевод является все более востребованным, поэтому очень важно понимать к какому из видов перевода прибегнуть в том или ином случае, будь то конференция, деловая встреча и т.п.
Цель этой работы: ознакомиться с видами и типами устного перевода.
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................3
ГЛАВА I. КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ПЕРЕВОДА .................................5
ГЛАВА II. ВИДЫ УСТНОГО ПЕРЕВОДА ....................................................11
2.1 Последовательный перевод ........................................................................17
2.2 Синхронный перевод ...................................................................................23
2.3 Кино и видео перевод ..................................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................36
В данном фильме наиболее широко представлено 2 типа лексики – это лексика полицейских, в том числе сотрудников различных спецслужб, и гражданская, так называемая лексика обычных мирных жителей.
В данном случае фильм предназначен для просмотра какой-то потенциальной аудитории независимо от возраста и пола, поэтому и перевод должен производиться соответственно этому критерию.
Одним из наиболее сложных, на взгляд многих переводчиков, аспектов перевода кино - и видеопродукции является перевод реалий на родной язык. При переводе таких трудностей необходимо учитывать как национальный колорит и смысл реалии, так и перевод последней, чтобы наиболее полно передать смысл сказанного. Очень часто реалии приводятся в разговоре в качестве аллегории или пародии на какой-либо аспект жизни человека, его привычек, уклада жизни или просто совершенного им действия. Причем, в итоге, на языке оригинала сама реалия и попутно сказанная другая фраза представляют собой понятное для носителя языка сочетание или косвенно указывают на какое-либо определенное действие, совершенное говорящим или тем, кому адресовано речевое произведение.
Распространенной ошибкой при переводе таких единиц является перевод одной лишь реалии, в то время как остальная часть фразы остается нетронутой, то есть переводится буквально. В таком случае теряется смысл сказанного, и из остроумно сказанной шутки вся фраза может перейти в разряд обычного, не связанного между собой никакими прагматическими связями предложение. В таком случае, появляется необходимость в изменении фразы в целях сохранения колорита и окраски сказанного. То есть при переводе полностью заменяется и реалия и следующая за ней фраза. Это один из немногих случаев, когда смысл сказанного можно исказить и это не будет являться ошибкой.
Большой интерес для перевода представлял и представляет по сей день перевод ненормативной лексики. Особенно это актуально при переводе кино- и видеопродукции. Данный аспект немаловажен, так как если при переводе художественной литературы, либо научных статей этот пласт лексики можно переводить как можно ближе к оригиналу, то при переводе фильмов учитываются морально-эстетические нормы перевода, классификация фильмов по определенным категориям (фильм для взрослых, запрещен для детей до 18, запрещен для детей до 16 и так далее) и социально-культурные нормы.
В целом, перевод кино- и видеопродукции можно отнести к отдельному виду перевода, так как он имеет ряд своих особенностей и трудностей, которые больше ни в каких других видах перевода не встречаются. При переводе фильмов, сериалов и другой широкоэкранной продукции особое внимание следует уделять характеру героев, их манере говорения и, что особенно важно, их словарному запасу, так как это является одним из средств создания данного образа, который должен быть сохранен при переводе.
С
развитием данной сферы искусства
все большее количество сфер жизни
отражается в кинопродукции, поэтому
перед переводом любого фильма переводчику
необходимо ознакомиться с особенностями
перевода данной лексики, а также иметь
представление о том, как социальная, политическая,
культурная либо экономическая тема затрагивается
в данном фильме или сериале. Так, например,
в фильме «Люди в черном» показана повседневная
жизнь полицейских большого города, которая
переплетена также и с фантастической
(связанной с пришельцами) сферой, поэтому
при переводе такого рода фильмов переводчику
заранее следует ознакомиться с лексикой
данной тематики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перевод - это сложное многогранное явление, отдельные аспекты которого могут быть предметом исследования разных наук. В рамках переводоведения изучаются психологические, литературоведческие, этнографические и другие стороны переводческой деятельности, а также история переводческой деятельности в той или иной стране или странах. В зависимости от предмета исследования «можно выделить психологическое переводоведение (психологию перевода), литературное переводоведение (теорию художественного или литературного перевода), этнографическое переводоведение, историческое переводоведение» и т.д Ведущее место в современном переводоведении принадлежит лингвистическому переводоведению (лингвистике перевода), изучающему перевод как лингвистическое явление. Отдельные виды переводоведения дополняют друг друга, стремясь к всестороннему описанию переводческой деятельности.
Проделав данную работу я выяснила, что хотя и перевод имеет многовековую историю, современное переводоведение уделяет все больше внимание устному переводу и его видам. Оно характеризуется большим разнообразием теоретических концепций и методов исследования. Накопленный научный багаж нуждается в анализе и осмыслении. Изучение типов и видов устного перевода представляет несомненный теоретический и практический интерес.
В данной работе отображены основные виды устного перевода, их подробное описание, преимущества и недостатки, а так же актуальность. Приведена полная классификация типов и видов устного перевода, а так же подробно рассмотрено взаимодействие устного и письменного перевода.
Данная тема достаточно хорошо изучена
и разработана, однако подробное описание
основных видов устного перевода встречается
редко. Мне удались собрать достаточно
информации и подробно описать основные
виды устного перевода. Таким образом
было выяснено, что есть еще огромное количество
подробно неизученных аспектов устного
перевода. Их изучение имеет огромное
значение для современного переводоведения,
особенно в условиях стремительного роста
интереса к устному переводу и необходимости
разных видов переводов.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ