Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 22:44, курсовая работа
Целью является раскрытие понятия лексической единицы; проследить влияние фактора коммуникативности на овладение лексическим материалом; раскрыть средства семантизации и выявить наиболее эффективные из них; выявить роль лексики в овладении англоязычной речью, решить задачу подбора системы лексических упражнений, которые позволят оптимально построить процесс овладения лексикой английского языка.
Введение…………………………………………….………………………….3
Введение лексического материала на старшей ступени обучения………………………………….…………………………………….7
1. Роль и место лексического аспекта обучения ИЯ……………...….7
2. Требования школьной программы к объему
лексического материала…………………………………………..……8
3. Принципы отбора лексического минимума………………..……..11
4.Активный и пассивный лексические словари…………………….17
5. Упражнения, используемые при обучении лексике…………...…21
II. Основные этапы обучения (введения) лексических единиц на старшем этапе обучения…………………………………………………………………..25
1. Ориентировочно-подготовительный этап……………...………...25
2. Этап пассивного закрепления соответственных лексических языковых упражнениях…………………………………………………………25
Заключение…………………………………………..……...…………27
Библиография………………………………………………………….29
Областное государственное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский
социально-педагогический колледж
№1
Курсовая работа
По методике преподавания иностранного языка
на тему: “Формирование языковой компетенции
при
обучении лексики”
Выполнила:
Студентка 4 курса
42 группы
Шурыгина
Екатерина
Руководитель:
Абайдулова
Р.Г.
Ульяновск
2011
Оглавление
Введение…………………………………………….…………
1. Роль и место лексического аспекта обучения ИЯ……………...….7
2. Требования школьной программы к объему
лексического материала…………………………………………..……8
3. Принципы отбора лексического минимума………………..……..11
4.Активный и
5. Упражнения, используемые при обучении лексике…………...…21
II. Основные этапы
обучения (введения) лексических единиц
на старшем этапе обучения…………………………………………………………
1.
Ориентировочно-
2.
Этап пассивного закрепления соответственных
лексических языковых упражнениях…………………………………………………
Заключение……………………………
Библиография………………………
Приложение……………………………
Введение.
До недавнего времени
В отличие от лингвистов
Такое преимущественное
Обучая учащегося формальной
стороне языка — его
Однако важность формы слова учащийся может осознать только в том случае, если он почувствует и поймет эту связь. Отсюда возникает важная проблема соотношения лексики, грамматики и фонетики при обучении языку.
Грамматика и фонетика часто изучались параллельно с лексикой и независимо от нее. Одним из важных прогрессивных принципов современной методики как раз является органическая связь лексики с грамматикой и фонетикой. Как нельзя усваивать лексику, не изучая одновременно грамматическую форму слова и его произношение, так нельзя и изучать грамматику и фонетику вообще, не учитывая те конкретные слова, на которые должны распространяться изучаемые правила грамматики и фонетики.
Наконец, как бы важны ни
были грамматические формы
Из сказанного не следует делать вывода о том, что в любом случае лексика важнее грамматики и фонетики. Количество слов очень важно для возможности выразить разные мысли, но не столь важно для овладения спецификой изучаемого языка, для усвоения его моделей.
Почти все авторы, касающиеся вопросов обучения лексике, отмечают специфические трудности лексического материала. Как указано выше, система лексики недостаточно выявлена в лингвистике, в отличие от грамматики и фонетики. Поэтому лексический материал представляет собой некое собрание единичных фактов, совокупность единиц, не имеющих системы. В связи с этим в обучении лексике существуют большие трудности. Кроме того, само по себе слово — очень сложное и многообразное явление. Каждое слово, как известно, имеет определенный объем значений, форму и употребление. Под формой слова понимается фонетическая и орфографическая сторона слова, его структура и грамматические формы. Произношение и написание слов иностранного языка новы для учащихся и поэтому вызывают значительные трудности.
Вызывает трудности и объем значения слов по сравнению с родным языком, многозначность слов, характер сочетаемости одних слов с другими, употребление слова, связанное с объемом значения и определяемое конкретной ситуацией высказывания.
Помимо общих особенностей лексики как материала языка, существуют частные особенности словарного состава изучаемого языка. Характерной особенностью английской лексики является многозначность и омонимия. Совершенно очевидно, что методика обучения лексике должна учитывать специфику конкретного языка.
Проблемой данного исследования является то, что система лексики выявлена в лингвистике.
Темой данного исследования является формирование языковой компетенции при обучении лексики.
Актуальностью является то, что на современном этапе обучения английскому языку должны быть учтены общеевропейские требования к владению английским языком как средством международного общения, должен быть реализован социокультурный подход к обучению языку, у учащихся должны вырабатываться коммуникативные умения, необходимые как для успешного устного и письменного общения, так и для чтения англоязычной литературы.
Все эти необходимые умения возможны лишь при владении богатым лексическим запасом английских слов и способности с помощью этих слов выразить свои мысли.
Целью является раскрытие понятия лексической единицы; проследить влияние фактора коммуникативности на овладение лексическим материалом; раскрыть средства семантизации и выявить наиболее эффективные из них; выявить роль лексики в овладении англоязычной речью, решить задачу подбора системы лексических упражнений, которые позволят оптимально построить процесс овладения лексикой английского языка.
Предметом является система лексических упражнений, направленных на формирование лексических навыков речи у учащихся на среднем этапе обучения.
Объектом является процесс формирования лексических навыков речи.
Задачи: - Изучить методическую литературу, связанную с изучением
лексики;
-Рассмотреть систему упражнений, предлагаемых
учителями школы.
На среднем этапе обучения у учащихся складывается основное умение по всем видам речевой деятельности, которые в дальнейшем углубляются и совершенствуются. От прочности и глубины знаний, от уровня умений и навыков учащихся, достигнутых на среднем этапе, начинается успешное продвижение на следующем, завершающем этапе. Но этого невозможно достичь без формирования лексических навыков.
По законам памяти человеку свойственно забывать примерно 50% полученной информации после ее первого предъявления, а в целом забывание сильнее в первые дни после сообщения нового, затем кривая забывания падает.
Учитывая эти данные
Опыт работы убеждает нас в том, что если слабый и даже средний ученик не проговорил новую лексическую единицу несколько раз в течении одного урока, не прослушивает ее воспроизведение учителей и товарищей, нет уверенности в том, что она не «уйдет» из его памяти сразу же после окончания занятий. Такой подход требует от учителя предельного внимания к выбору упражнений предназначенных для первичной отработки лексики, и организации работы с ней.
Поэтому ознакомление учащихся
с новыми словами (презентация
и семантизация) и их первичное
закрепление является очень
Среди круга вопросов, составляющих содержание методики обучения иностранным языкам, проблеме лексического отбора принадлежит одно из ведущих мест. Правильно составленный учебный словарь является необходимым пособием для учителя, так как ориентирует его на строго ограниченный круг лексики, подлежащей усвоению. Лексический минимум представляет собой базу для создания научно обоснованных, преемственно связанных школьных учебников.
Сущность лексического отбора
состоит в том, что из
Обращаясь к словарному
Информация о работе Формирование языковой компетенции при обучении лексики