Управление лидерством организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается
везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает
«вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в
современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов,
лидерство характеризуется неоднозначно.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Управление лидерством в организации……………………………………………4
Глава 2. Роль лидера в управлении внешними связями…………………………………….7
2.1Роль лидера в управлении изменениями………………………….……………………8
2.2Роль лидера в управлении персоналом…………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………..…………14
Список литературы……………………………………………………………………….....15

Файлы: 1 файл

вопилин.docx

— 48.71 Кб (Скачать)

руководителя по контролю и обеспечению обратной связи. Специалисты  выделяют

два разных типа подчиненных:

·                подчиненных, ориентированных на цель;

·                подчиненных, ориентированных на задание.

Сотрудник, относящийся к  первому типу подчиненного, предпочитает совместно с

лидером прояснить конечную цель, свои ресурсы и возможности (полномочия и

ответственность) и оставляет  за собой право самостоятельно доработать план

мероприятий по выполнению задания. Он с энтузиазмом принимает  вызов постоянно

изменяющейся среды и  воспринимает себя как агента перемен.

Подчиненный второго типа предпочитает получить от управленческого  лидера

детальную инструкцию по выполнению задания, включающую сроки выполнения,

описание ресурсов и т. д. Он комфортно ощущает себя в  стабильной обстановке,

при устоявшихся правилах и процедурах.

                    Типы подчиненных и особенности  управления                   

                             Особенности управления:                            

                      подчиненным, ориентированным на  цель                     

·   Демонстрировать  статус и власть

·   Предоставлять право  свободного графика работы

·   Находить обратную связь и проводить оценки деятельности подчиненного по

результатам работы

·   Обеспечить материальное стимулирование и выработать критерий оценки

эффективного достижения цели

·   Поручать задания, требующие  творческого подхода и самостоятельности

·   Дать право на ошибку

подчиненным, ориентированным  на задание

·   Избегать подчеркивания  статуса и власти

·   Обеспечить нормированный  рабочий день

·   Демонстрировать  одобрение индивидуальных усилий по работе над заданием

·   Дать ясные критерии стимулирования, разработать систему  материального и

нематериального поощрения  за выполнение задания

·   Поручать рутинную работу, не предполагающую инновационные  решения

·   Обеспечить обсуждение деталей выполнения задания

     Каждый тип подчиненного требует от лидера специфического

подхода для максимально  эффективного использования индивидуального  потенциала

любого сотрудника.

Если лидер не предпринимал специальных мер по отбору персонала, отвечающего

определенным требованиям, то, скорее всего, в составе группы будут

представители обоих типов  подчиненных. В данном случае эффективность  лидера и

групповой работы будут определяться тем, в какой степени он способен

обеспечивать лидерство  всеми типами подчиненных. Ведь основная проблема

лидерства – поддержание  консенсуса и единства группы на основе общей цели и

групповых ценностей.

В результате взаимодействия членов организации закономерно  возникают

противоречия и конфликты. Социальный конфликт – это особый вид взаимодействия

двух и более индивидов, между которыми возникло какое-либо противоречие.

В силу природы человека и социально-психологических закономерностей

взаимодействия людей  невозможно полностью избежать социальных конфликтов.

Поэтому задачей управленческого  лидера является  минимизация его

деструктивного потенциала.

В зависимости от характера  конфликта, мотивов участников и  влияния, которое

он оказывает на организационную  деятельность, определяется роль

управленческого лидера в  его урегулировании. Лидер может  выполнять роль

посредника между противоборствующими  сторонами или судьи.

В первом случае он сосредотачивает  свои усилия и усилия других конструктивно

настроенных членов организации  на сближении позиций сторон, достижении

согласия по спорным вопросам. Лидер вмешивается в конфликт или переговоры с

целью оказать помощь в  достижении оптимального решения по предмету конфликта.

Во втором случае лидер, опираясь на статусную власть и/или власть личностного

авторитета, оценивает ситуацию и принимает решение о прекращении  конфликта

конкретным способом. Он выносит окончательное решение  об оценке действий

участников и мерах  по стимулированию (отрицательному и  положительному)

поведения заинтересованных сторон.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Современная  теория менеджмента уделяет   повышенное  внимание  вопросам

лидерства  в  организации.  Этой  тематике  посвящается  немалое  количество

исследований и  публикаций.

      Человек,  желающий  стать  лидером,  должен   обладать   определенными

качествами, которые  в различных ситуациях должны быть  разными.  Признается,

что лидерским качествам  можно научиться. Благодаря  этим  качествам  человек

может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

      Лидер  выполняет множество социальных  ролей, каждая из которых   требует

наличия  конкретных  знаний,   навыков.   Среди   проблем,   находящихся   в

компетенции   лидера,   основными   являются:   утверждение    и    развитие

определенного  типа   организационной   культуры;   построение   эффективной

коммуникации в  организации; формирование рабочих  групп  и  управление  ими;

управление  конфликтами;  построение   коалиций   и   развитие   партнерских

отношений;  своевременное  реагирование  на   динамику   внешней   среды   и

управление изменениями.

      Эффективность   управления  непосредственно   связана   с   оптимальным

использованием  ресурсов  организации  при  решении  насущных  проблем  и  ее

способностью достойно встретить требования ближайшего  будущего  (в  расчете

на новые достижения). В стабильной ситуации  эффективность  функционирования

организации  может  быть  обеспечена  менеджментом   без   учета   отношений

лидерства.

      Но  в  нестабильных  условиях,  требующей  от  организации   постоянной

готовности  к  изменениям  в  соответствии  с  новыми   обстоятельствами   и

запросами, эффективность  организационной деятельности зависит  от  потенциала

лидерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в  современном

        бизнесе. Служба кадров. №10 2002.

Кретов Б. И. Типология  лидерства. Социально-гуманитарные знания. №3

        2000.

Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука?  Деньги  и

        кредит. №9 1998.

 Смольков  В.  Г.  Сущность  и  типология   социального   лидерства.

        Социально-гуманитарные знания. №6 2001.

 

 


Информация о работе Управление лидерством организации