Технологии MES

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:35, контрольная работа

Краткое описание

также включает в себя две практические задачи по операционному менеджменту/ MES-системы намного моложе ERP-систем. Организация ISA определила стандарты, определяющие структуру MES-приложений и их интеграцию в IT-архитектуру компании, независимо от поставщика MES-системы.
Стандарт ISA S95 «Enterprise-Control System Integration» определяет уровни модели, описывающей взаимодействия между ERP, MES и уровнем автоматизации производства. Стандарт поддерживают ведущие поставщики MES-систем. Стандарт ISA S88 «General and Site Recipe Models and Representation» определяет модели для batch (рецептурных) задач в таких отраслях промышленности, как пищевая, фармацевтическая, химическая.

Файлы: 1 файл

1 Основные положения технологии MES.docx

— 57.19 Кб (Скачать)
  1. Управление закупками.

Подсистема «Управление  закупками» позволяет решать задачи по контролю срока поставки товаров, расходов денежных средств и своевременности  оплаты поставщикам. Программа позволяет регистрировать расхождения при приеме товаров, анализировать причины сбоя поставок (отказа поставщиков от поставки товаров), учитывать дополнительные услуги и дополнительные расходы при поставке товаров.

  1. Управление складом.

В прикладном решении реализован детальный оперативный учет товаров  на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товаров на предприятии.

Прикладное решение позволяет:

  • управлять остатками товаров в различных единицах измерения на множестве складов;
  • вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию;
  • детализировать расположение товара на складе по местам хранения, что позволяет оптимизировать сборку товаров на складе;
  • учитывать серии товаров (серийные номера, сроки годности и т. д.);
  • задавать произвольные характеристики товаров (цвет, размер и т. д.);
  • учитывать ГТД и страну происхождения;
  • оформлять операции сборки/разборки товаров;
  • резервировать товары.

Организация складского хозяйства  может быть различной, структура  может быть как простой, так и  достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так и расположены удаленно.

Сведения о складских  запасах могут вводиться в  информационную систему с высокой  степенью детализации: до уровня характеристик  товаров (цвет, размер, габариты и т. д.), до уровня серийных номеров и  сроков годности товаров.

Для ускорения процессов  поступления, отгрузки и инвентаризации товаров на складах можно использовать различные виды торгового оборудования: сканеры штрих-кодов, терминалы сбора данных.

В программе реализована  схема ордерного складского учета. Она может включаться для операций отгрузки и поступления независимо. Складские ордера выписываются на основании  документов-распоряжений, в качестве которых могут выступать заказы или накладные. Ведется учет полученных, но невыполненных распоряжений; технология работы склада может строиться целиком "от электронных распоряжений".

В программе реализовано  адресное хранение товаров, т. е. ведение  остатков товаров в разрезе "мест хранения" (ячеек, полок, стеллажей), и упаковок товара.

Система позволяет управлять  раскладкой товара по местам хранения при поступлении, сборкой с мест хранения при отгрузке, перемещением и разупаковкой товара.

Алгоритмы, заложенные в  систему, автоматически подбирают  оптимальные места хранения при  размещении и сборке, следят за отсутствием  коллизий при большой интенсивности  складских операций.

При этом возможно как справочное размещение по ячейкам, когда указывается только в каких ячейках товар в принципе может находиться, так и контроль остатков по ячейкам, когда ведется точный учет по количеству товара в каждой ячейке.

В любой момент можно проконтролировать  процесс сборки товаров на складе в соответствии с выданными "электронными" распоряжениями или процесс размещения поступившего товара.

Реализован многошаговый процесс инвентаризации товара, включающий формирование приказов на инвентаризацию, выдачу распоряжений на пересчет остатков в местах хранения, раздельное отражение  излишков и недостач в оперативном  и финансовом учете.

  1. Управление финансами.

Подсистема «Управление  финансами» решает задачи планирования и учета денежных средств, управления взаиморасчетами, оценки учета НДС. Результатом деятельности подсистемы является проведение анализа финансовых результатов.

  1. Контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия.

Прикладное решение позволяет  настроить "приборную панель" руководителя, выводя на нее разнообразные  показатели деятельности предприятия.  Состав показателей, алгоритмы их формирования, форма представления могут гибко  настраиваться.

Поддерживается указание целевых значений и допустимых отклонений, сравнение с прошлым периодом, прогноз на будущий период (Мониторинг целевых показателей). Предусмотрена  возможность показа только важных показателей. Каждый показатель может быть расшифрован  с помощью детальных отчетов.

Предусмотрена возможность  формирования сводного отчета в печатной форме для предоставления руководителю по всем или по наиболее критичным  показателям.

В программе предусмотрены  разнообразные наглядные отчеты, которые позволяют анализировать  информацию и принимать решения  по различным разделам учета.

Таблица 5 – План внедрения  "1С:Управление торговлей 8".   

Работы по внедрению автоматизированной системы учета

 

 

Планируемые работы

 

Описание работ

Объем работ в часах

Стоимость работ в руб.

1

Настройка программы 

  1. Настройка пользователей в системе
  2. Настройка типовых интерфейсов и прав доступа для каждого пользователя
  3. Настройка автосохранения базы на сервере
  4. Настройка учетной политики в программе
  5. Настройка заполнения форм по умолчанию для каждого пользователя
  6. Загрузка основных справочников и классификаторов: банки, адресный классификатор, классификаторов единиц измерения и т.д.

24

52 800

2

Перенос данных из других программ 

Перенос данных о контрагентах, справочниках, остатках взаиморасчетах, остатках товаров на складах из других программ: таблицы excel, предыдущие версии программ 1С, различные базы данных Ispro, Acces и др.

24

52 800

3

Обучение сотрудников 

Сотрудники распределяются по группам и проводится первоначальное обучение сотрудников работе в программе, составление инструкций для пользователей

88

193 600

Группа «Отдел сбыта»

Обучение вводу первичной  документации, использованию основных механизмов и отчетов программы  применительно к отделу сбыта

16

35 200

Группа «Отдел снабжения»

Обучение вводу первичной  документации, использованию основных механизмов и отчетов в программе  применительно к отделу снабжения

8

17 600

Группа «Складские работники»

Обучение вводу первичной  документации, использованию основных механизмов и отчетов в программе  применительно к складским работникам

4

8 800

Группа «Производство»

Обучение вводу первичной  документации, использованию основных механизмов и отчетов в программе  применительно к сотрудникам, ответственным  за учет в производстве

16

35 200

Группа «Бухгалтерия»

Консультирование по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета в программе

8

17 600

Группа «Планово-экономический  отдел»

Обучение вводу первичной  документации, использованию основных механизмов планирования, нормативного учета состава изделия и отчетов  в программе применительно к  сотрудникам планово-экономического отдела

8

17 600

Группа «Руководство»

Консультирование по использованию механизмов программы для анализа и мониторинга деятельности предприятия по различным направлениям.

8

17 600

Составление Инструкций для  групп пользователей «Отдел сбыта», «Отдел снабжения», «Отдел логистики», «Планово-экономический отдел», «Производство», «Складские работники»

Написание инструкций для  каждой группы согласно выполняемых обязанностей в рамках автоматизированной системы

20

44 000

4

Ввод в промышленную эксплуатацию 

Присутствие консультантов-программистов  в период перехода на ведение учета  в программе. 
Цель: добиться правильного применения сотрудниками полученных знаний и выполнения инструкций, исправление ошибок, допущенных сотрудниками при вводе данных

48

105 600

5

Закрытие отчетного периода, расчет фактической себестоимости, устранение ошибок при закрытии отчетного  периода 

24

52 800

6

Управление проектом 

42

92 400

ИТОГО работы по внедрению

250

550 000


 

Услуга внедрения "1С:Управление торговлей 8" обойдётся в сумму 550 000 рублей, а объем работ займет 250 часов чистого времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  • Загидуллин Р. Р. Оперативно-календарное планирование в гибких производственных системах. — Москва: издательство МАИ, 2004.
  • Высочин С.В., Смирнов Ю.Н. Система управления производственными процессами Zenith SPPS // МЦНТИ Информация и инновации : журнал. — М.: МЦНТИ, 2007. — № 4. — С. 46-61.
  • Википедия, 1C: Предприятие 8: управление торговлей // интернет-энциклопедия. – 2012. - <http://ru.wikipedia.org/wiki/1C:Предприятие>.

 


Информация о работе Технологии MES