Технологии MES

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 16:35, контрольная работа

Краткое описание

также включает в себя две практические задачи по операционному менеджменту/ MES-системы намного моложе ERP-систем. Организация ISA определила стандарты, определяющие структуру MES-приложений и их интеграцию в IT-архитектуру компании, независимо от поставщика MES-системы.
Стандарт ISA S95 «Enterprise-Control System Integration» определяет уровни модели, описывающей взаимодействия между ERP, MES и уровнем автоматизации производства. Стандарт поддерживают ведущие поставщики MES-систем. Стандарт ISA S88 «General and Site Recipe Models and Representation» определяет модели для batch (рецептурных) задач в таких отраслях промышленности, как пищевая, фармацевтическая, химическая.

Файлы: 1 файл

1 Основные положения технологии MES.docx

— 57.19 Кб (Скачать)

Таблица 3 – Исходные данные к Задаче №2 «Разработка проекта внедрения программного обеспечения на предприятии отрасли народного хозяйства»

№ задания

Название внедряемого  программного обеспечения

Предприятие отрасли  народного хозяйства

Общее количество сотрудников на предприятии

29.

1С:Предприятие 8.Управление торговлей

 

Супермаркет

100


 

Задание:

  • представить краткую характеристику программного продукта (фирма разработчик, назначение, основные функции).
  • обосновать выбор и перечень объектов автоматизации (подразделения и их функции, выполнение которых планируется после внедрения программного обеспечения).
  • разработать план внедрения программного обеспечения с указанием планируемых сроков выполнения каждого этапа и всего проекта в целом с обоснованием этих сроков.

Решение:

1. Российская фирма «1С» основана в 1991 г. и специализируется на разработке, дистрибьюции, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения.

Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы  системы «1С:Предприятие», а также продукты для домашних компьютеров и образовательной сферы.

Система программ «1С:Предприятие» предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для комплексной автоматизации производственных, торговых и сервисных предприятий, продукты для управления финансами холдингов и отдельных предприятий, ведения бухгалтерского учета («1С:Бухгалтерия» самая известная учетная программа в ряде стран), расчета зарплаты и управления кадрами, для учета в бюджетных учреждениях, разнообразные отраслевые и специализированные решения, разработанные самой фирмой "1С", ее партнерами и независимыми организациями.

«1С:Предприятие» состоит из передовой технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений ("конфигураций"). Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает открытость прикладных решений, высокую функциональность и гибкость, масштабируемость от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений, от самых малых до весьма крупных организаций и бизнес-структур.

Система «1С:Предприятие» широко распространена в России, Украине, Казахстане Белоруссии и успешно применятся организациями многих стран мира. Постановлением Правительства России от 21 марта 2002 года за создание и внедрение в отраслях экономики системы программ «1С:Предприятие» коллективу разработчиков – сотрудников «1С» была присуждена Премия Правительства РФ в области науки и техники.

«1С:Управление торговлей 8» это современный инструмент для повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.

«1С:Управление торговлей 8» позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

«1С:Управление торговлей 8» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Программа «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» позволяет: 

  • работать с оперативной информацией, отражающей текущее состояние предприятия на данный момент времени;
  • быстро и в удобной форме получать отчеты для принятия решений на разных уровнях.
  • увеличить производительность труда всех служб торгового предприятия;

«1С:Предприятие 8. Управление торговлей»  помогает управлять: 

  • товародвижением и ценообразованием;
  • приемом заказов и контролем их исполнения;
  • оптимизацией складских запасов;
  • анализом товарооборота;
  • планированием закупок и поставок.

В программе могут регистрироваться как уже совершенные, так и еще только планируемые хозяйственные операции. «1С:Управление торговлей 8» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств. 

«1С:Управление торговлей 8» рассчитана на любые виды торговых операций. Реализованы функции учета – от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов.

Решение позволяет вести  управленческий учет по торговому предприятию  в целом. Для предприятия холдинговой  структуры документы могут оформляться  от имени нескольких организаций, входящих в холдинг.

«1С:Управление торговлей 8» это готовое решение, в основе которого лежит мощная технологическая платформа нового поколения «1С:Предприятие 8». 

«1С:Управление торговлей 8» обеспечивает автоматический подбор данных, необходимых для ведения бухгалтерского учета, и передачу этих данных в «1С:Бухгалтерию 8».

Использование программы  «Управление торговлей» совместно  с другими программами позволяет  комплексно автоматизировать оптово-розничные  предприятия. Программа «Управление  торговлей» может использоваться в  качестве управляющей системы для  решения «1С:Розница 8».

2. «1С:Управление торговлей 8» автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

  1. Управление отношениями с клиентами.

Управление отношениями  с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. 

CRM — это концепция  управления отношениями с клиентами  в условиях активной конкуренции,  нацеленная на максимальное освоение  потенциала каждого клиента и  партнера в интересах предприятия.

Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства, и в конечном итоге сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию.

Отслеживаются все стадии отношений с клиентом. Тщательно улавливаются признаки опасного ухудшения отношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента.

Концепция CRM предусматривает  гармоничное сочетание формального  подхода и индивидуального отношения  к каждому клиенту. Но если количество активных клиентов предприятия измеряется в десятках или сотнях, а количество потенциальных клиентов — соответственно в сотнях или тысячах, то полная реализация концепции CRM приведет к накоплению огромных массивов информации, работать с которыми без привлечения специальных  средств автоматизации будет  просто невозможно.

Конфигурация содержит средства автоматизации концепции CRM. Функциональные возможности конфигурации позволяют  предприятию успешно управлять  отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами.

Предусматривается регистрация  всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрация всех контактов с клиентами как реальными, так и потенциальными.

Конфигурация позволяет  делать следующее:

  • использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;
  • хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;
  • управлять процессом продаж с использованием механизма бизнес-процессов (сделки с клиентом);
  • анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;
  • регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов, а также производить анализ удовлетворения первичного спроса;
  • оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;
  • проводить интегрированный BCG-анализ отношений с клиентами;
  • регистрировать и оперативно отрабатывать претензии клиентов;
  • анализировать и оценивать эффективность работы менеджеров с клиентами.

Автоматизированные механизмы  управления отношениями с клиентами  можно использовать не только как  эффективное орудие в конкурентной борьбе за выгодных клиентов. Предоставляется  хранилище информации о клиентах предприятия. Сотрудник, принявший  звонок незнакомого ему клиента, может прямо в процессе телефонного  разговора войти в курс дела, оперативно пролистав сведения о клиенте и о последних контактах с ним на экране своего компьютера (досье клиента).

Возможности конфигурации по управлению отношениями с клиентами  могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений предприятия.

  1. Управление правилами продаж.

Программа позволяет задавать правила продаж, индивидуальные для  клиентов или типовые для групп  клиентов.  К ним относятся  различные условия по оплате, ценовые  условия, условия по скидкам.

Типовые соглашения, определяющие правила продаж для групп клиентов, могут быть детализированы до каждой группы (сегмента) номенклатуры. Использование  типовых соглашений и сегментов  позволяет быстро менять правила  продаж и те условия, при которых  они предоставляются в условиях конкуренции.

Программа контролирует соблюдение правил продаж: продажа с отклонением  от правил продаж доступна только после  дополнительного согласования с  руководителями, обладающими правами  на отклонение от условий продаж.

Для важных клиентов могут  быть оформлены индивидуальные соглашения о правилах продаж.

  1. Управление процессами продаж.

В программе полностью  отслеживаются процессы управления продажами. При этом продажи можно  оформлять как по полному циклу  оформления продажи (начиная с момента  согласования коммерческого предложения  на основании данных о первичном  интересе клиента в оформленной с ним сделке), так и без предварительно оформленных коммерческих предложений и заказов клиентов, по так называемой "упрощенной схеме".

  1. Управление торговыми представителями.

В программе реализована  функциональность по управлению торговыми  представителями (торговыми агентами): закрепление клиентов за агентами, назначение графика посещения, планирование посещений клиентов, формирование детальных  заданий по сбору заказов и  решению иных произвольных вопросов. По результатам отработанных заданий  в информационной базе могут быть автоматически созданы заказы клиентов. Также фиксируется информация о  расходах торгового представителя (авансовые отчеты) и дополнительная информация о клиенте.

Предусмотрена также возможность  самостоятельной работы торговых представителей без оформления предварительных  заданий. Торговым представителям передается информация о товарах и клиентах торгового предприятия. После работы с клиентами торговый представитель  фиксирует оформленные заказы, уточняет сведения о клиентах или вводит данные о новых клиентах, фиксирует данные о расходах.

Анализ деятельности торговых представителей производится с помощью  различных отчетов: можно сравнить деятельность торговых представителей с точки зрения эффективности  их работы, а также провести план-фактный анализ деятельности торговых представителей.

  1. Управление запасами.

Подсистема «Управление  запасами» позволяет решать следующие  задачи.

  • анализ спроса на товары,
  • прогнозирование потребностей в товарах,
  • расчет объема закупок на основании потребностей и формирование заявок на пополнение товарных запасов.

Информация о работе Технологии MES