Сущность инновационного менеджмента. Влияние нововведений на изменение организационной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:07, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть сущность инновационного менеджмента и выявить влияние нововведений на изменение организационной структуры. Исходя из цели, будут поставлены следующие задачи:
изучить понятие инновационный менеджмент;
выявить главную цель инновационного менеджмента;
раскрыть классификацию инноваций;
рассмотреть влияние нововведений на изменение структуры организации.

Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1 Сущность инновационного менеджмента……………………………………...5
1.1 Управленческие инновации в административно-управленческой деятельности………………………………………………………………………..9
1.2 Классификация инноваций……………………………………………11
1.3 Менеджмент на промышленном предприятии………………………15
2. Влияние нововведений на изменение организационной структуры……….18
2.1 Проблемы крупных организаций……………………………………..18
2.2 Система управления…………………………………………………...21
Заключение ……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………………23
Приложение 1……………………………………………………………………..2

Файлы: 1 файл

Реф. Иновац. менеджмент.docx

— 47.90 Кб (Скачать)

     Фундаментальными  свойствами социальных инноваций являются:

  1. качественный характер изменений. Качественные изменения системы оказывают наибольшее влияние на результаты ее функционирования. В то же время этот тип изменений затрагивает механизмы кооперации человеческого поведения, поэтому является достаточно сложным;
  2. целенаправленность изменений. Инновации направлены на достижение конкретного результата, который оправдывает их применение. Инновации преследуют цель повышения эффективности организации.

     Управление  играет системообразующую роль в  функционировании организационных  систем. Поэтому причиной применения управленческих инноваций является низкая результативность деятельности системы. Изменение структуры управленческих отношений затрагивает все компоненты организации. Применение управленческих инноваций обеспечивает решение  организационных проблем, которые  препятствуют достижению нормативного (желаемого) состояния социальной системы. Совершенствование системы управления социальной организации реализует  свойства социальных инноваций в  сфере управленческих отношений. Управленческие инновации применяются в различных  видах социальных систем. Самое непосредственное влияние оказывают они на повышение  эффективности административной деятельности.

     Изменение социально-политической ситуации и  законодательной базы требует адекватных изменений методов управления. Для  этого на различных уровнях системы  государственного и муниципального управления проводятся организационные  перестройки, внедряются новые технологии работы. Повышение научного уровня административно-управленческой деятельности зависит от систематического применения управленческих инноваций.

Распространение управленческих инноваций в системе  руководства сталкивается с рядом  проблем объективного и субъективного  характера. К объективным факторам, сдерживающим управленческие инновации, относятся:

  1. противоречие старого и нового. Нововведение неизбежно нарушает сложившуюся систему отношений в организации и требует изменения существующей организационной структуры;
  2. сложность, комплексность управленческих инноваций. Для подготовки и реализации управленческих нововведений необходимо проводить сбор и анализ информации по различным качественным показателям и проводить изменения значительного числа организационных связей;
  3. ограниченность развития органов государственного и муниципального управления. В существующей иерархической системе стратегические цели деятельности административных учреждений определяются на вышестоящем уровне управления. Между тем для реализации инноваций необходима децентрализация.

К субъективным факторам относятся:

  1. недостаточная компетентность государственных и муниципальных служащих. У многих руководителей и специалистов бюрократических организаций отсутствует необходимый объем знаний по проблемам организации управленческого труда. Отдельные работники вообще не готовы работать в новых условиях;
  2. низкий уровень интеграции теории и практики административной деятельности. Имеющиеся сегодня научные разработки в области совершенствования методов и структур управления пока не находят должного внимания со стороны чиновников.

     Действие  названных факторов можно значительно  снизить при условии проведения мероприятий по организации инноваций. Под организацией управленческих инноваций  понимается деятельность по определению  параметров инновационного процесса и  регулированию разработки и реализации управленческих нововведений в соответствии с целью организационных изменений  в учреждении. 

1.2 Классификация инноваций 

Инновации можно классифицировать следующим образом:

- технологические инновации, направленные на создание и освоение в производстве новой продукции, технологии, модернизацию оборудования, реконструкцию зданий, реализацию мероприятий по охране окружающей среды;

- производственные инновации, ориентированные на расширение производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности;

- экономические инновации, связанные с изменением методов планирования производственной деятельности;

- торговые инновации, направленные на целевые изменения сбытовой деятельности;

- социальные инновации, связанные с улучшением условий труда, социального обеспечения коллектива;

- инновации в области управления, направленные на улучшение организационной структуры, методов принятия решений.

     Для бизнесмена иновации являются основным средством повышения прибылей, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию "благополучной экономики".

     Удачливые бизнесмены (антрепренёры), которые  чаще всего и являются главными новаторами, редко задумываются о том, как  им удалось придумать и раскрутить удачное нововведение. Большинство  из них просто "делает деньги", пользуясь сиюминутными изменениями  на рынке сырья и технологий, в  налогообложении, изменением демографической  ситуации и даже геополитики в  целом. Они создают новые рынки, или придумывают новые способы  эксплуатации уже существующих. Инновации  не просто нарушают существующие традиции, они также приносят гораздо больший  доход, чем обычные рискованные  деловые предприятия.

     Прекрасным  примером того, как можно стать  новатором даже в такой, казалось бы, традиционной области как закусочная индустрия является McDonald's. Это не просто сеть новых хорошо разрекламированных закусочных. McDonald's добился успеха благодаря  своим нововведениям: стандартизации продукта; созданию принципиально новых  производственных линий; тщательной подготовке персонала. В итоге покупатель получил  то, о чем раньше он мог только мечтать - высококачественный гамбургер, приготовленный в его присутствии  при соблюдении всех норм гигиены, и  при этом по более низкой цене, чем  в обычной закусочной! McDonald's не просто создал новый продукт, он создал абсолютно  новую категорию на рынке услуг. Поэтому McDonald's является новатором высочайшего  уровня.

     Кардинальные  преобразования, происходящие сегодня  в России, затрагивают все сферы  деятельности, не исключая и такую  важнейшую как научно – техническая  политика. Проблема эффективного использования  достижения науки и техники не исчезает в ходе осуществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприятий, столкнувшихся с новым  для них вопросом конкуренции, выживаемости в новых условиях рынка, именно инновационная  деятельность, ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники рыночных отношений, прежде всего те из них , которые занимаются производством, для обеспечения своей текущей и перспективной конкурентоспособности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику.

     Научно-техническая  политика предприятия подчинена  достижению его главной цели: максимально  полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой  продукции при минимально возможных  затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности как в изготовлении, так и в потреблении.

     Инновации подразумевают освоение новой продуктовой  линии (то есть совокупность контрактов на сбыт продукта и снабжение покупными  ресурсами, а также необходимых  материалов и нематериальных активов), основанной на специально разработанной  оригинальной технологии, которая способна вывести на рынок продукт, удовлетворяющий  не обеспеченные существующим предложением потребности. Новая технология может  также сделать, в силу своей повышенной производительности, доступным для  потребителей существенно большее  количество известного им продукта.

     Инновации характеризуются более высоким  технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению  с предыдущим продуктом. Понятие  «инновации», применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и  в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, к любым  усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих  условия для такой экономии. Инновационный  процесс охватывает цикл от возникновения  идеи до ее практической реализации.

     Процессы  обновления связаны с рыночными  отношениями. Основная масса инноваций  реализуется в рыночной экономике  предпринимательскими структурами  как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший  фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.

     Инновации являются весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающих весь комплекс отношений исследования, производство, сбыта. Огромное значение в повышении  эффективности принадлежит менеджменту.

     Инновационный процесс представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью  которых научное открытие, идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное  нововведение. Таким образом, деятельность, которая обеспечивает превращение  идей в нововведение, а также формирует  систему управления этим процессом. и есть инновационная деятельность.

     Нововведение  при таком рассмотрении понимается как результат инновации, а инновационный  процесс включает в себя, по крайней  мере, три этапа: генерирование идеи (в определенном случае - научное  открытие), разработка идеи в прикладном аспекте, реализация нововведения в  практике.

Нововведение - это результат инновационного процесса. Инновационный процесс — это не просто внедрение чего-либо нового, а такие изменения в целях, условиях, содержании, средствах, методах, формах организации производственного и управленческого процессов, которые:

  1. обладают новизной;
  2. обладают потенциалом повышения эффективности этих процессов в целом или каких-то их частей;
  3. способны дать долговременный полезный эффект, оправдывающий затраты усилий и средств на внедрение новшества;
  4. согласованны с другими осуществляемыми нововведениями.

   Качество  реализованных нововведений существенно  зависит от того, как организован  инновационный процесс. Недостатки в инновационной деятельности предприятий  обычно проявляются в следующих  основных формах:

- потенциально эффективные новшества не внедряются или внедряются со значительной задержкой во времени. В результате не используется возможность получить полезный эффект от использования новшества;

- внедряется новшество, которое не обладает необходимым инновационным потенциалом. (Ошибки в оценке полезности или же новшество внедряется не потому, что оно может дать полезный эффект, а потому, что оно модно);

- внедрение новшества в силу явного или скрытого сопротивления или плохой организации внедрения не дает ожидаемого результата;

- внедрение новшества требует значительно больших затрат, чем ожидалось при принятии решения о внедрении;

- сроки внедрения оказываются значительно большими, чем первоначально ожидалось из-за их ошибочной оценки, плохой организации внедрения или же сильного сопротивления нововведению.

     Каждый  такой дефект может быть объяснен только через некачественное выполнение определенного этапа инновационного процесса или через его отсутствие, что, в свою очередь, свидетельствует  о неудовлетворительном управлении поиском и внедрением новаций.

     Развитие  организации является управляемым  процессом, и в ходе этого управления возникают и разрешаются два  основных вопроса: что подлежит изменению, и как это изменение осуществить. Ответ на первый вопрос, то есть выбор  направления преобразований, происходит в результате проблемного анализа  деятельности и формирования инновационной  стратегии. Собственно нововведение, даже на уровне принципиальной идеи, дает ответ  на второй вопрос, то есть конкретизирует способ изменения. 

Информация о работе Сущность инновационного менеджмента. Влияние нововведений на изменение организационной структуры