Сущность инновационного менеджмента. Влияние нововведений на изменение организационной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:07, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – раскрыть сущность инновационного менеджмента и выявить влияние нововведений на изменение организационной структуры. Исходя из цели, будут поставлены следующие задачи:
изучить понятие инновационный менеджмент;
выявить главную цель инновационного менеджмента;
раскрыть классификацию инноваций;
рассмотреть влияние нововведений на изменение структуры организации.

Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1 Сущность инновационного менеджмента……………………………………...5
1.1 Управленческие инновации в административно-управленческой деятельности………………………………………………………………………..9
1.2 Классификация инноваций……………………………………………11
1.3 Менеджмент на промышленном предприятии………………………15
2. Влияние нововведений на изменение организационной структуры……….18
2.1 Проблемы крупных организаций……………………………………..18
2.2 Система управления…………………………………………………...21
Заключение ……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………………23
Приложение 1……………………………………………………………………..2

Файлы: 1 файл

Реф. Иновац. менеджмент.docx

— 47.90 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки

Государственная полярная академия 

Кафедра экономики и финансов 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Инновационный менеджмент»

На тему: «Сущность инновационного менеджмента. Влияние нововведений на изменение  организационной структуры». 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 5 к. 772 гр.

Звягина Н. В.

Проверила: 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1 Сущность  инновационного менеджмента……………………………………...5

     1.1 Управленческие инновации в административно-управленческой  деятельности………………………………………………………………………..9

     1.2 Классификация инноваций……………………………………………11

     1.3 Менеджмент на промышленном предприятии………………………15

2. Влияние  нововведений на изменение организационной  структуры……….18

     2.1 Проблемы крупных организаций……………………………………..18

     2.2 Система управления…………………………………………………...21

Заключение  ……………………………………………………………………….22

Список  используемой литературы………………………………………………23

Приложение 1……………………………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие  для научной общественности и  предпринимательских кругов России. На смену одним формам и методам  управления экономикой приходят другие. Актуальностью этой темы является то, что инновационной деятельностью  буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

     Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как  самостоятельно, так и для обозначения  ряда родственных понятий: "инновационная  деятельность", "инновационный  процесс", "инновационное решение" и т. п.

В специальной  литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия  управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и  техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно  управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую  и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в  содержании отдельных понятий в  области инновационного менеджмента.

Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского  слова innovatoin. Буквальный перевод с  английского означает “введение  новаций” или в нашем понимании  этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый  порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское  словосочетание “нововведение” в  буквальном смысле “введение нового”  означает процесс использования  новшества.

     Таким образом, с момента принятия к  распространению новшества приобретает  новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

     В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что  вполне объяснимо. Новшеством может  быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что  новшество используется. С момента  принятия к распространению новшество  приобретает новое качество и  становится инновацией.

     Любые изобретения, новые явления, виды услуг  или методы только тогда получают общественное признание, когда будут  приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они  выступают как нововведения (инновации).

     Цель  данной работы – раскрыть сущность инновационного менеджмента и выявить  влияние нововведений на изменение  организационной структуры. Исходя из цели, будут поставлены следующие  задачи:

  • изучить понятие инновационный менеджмент;
  • выявить главную цель инновационного менеджмента;
  • раскрыть классификацию инноваций;
  • рассмотреть влияние нововведений на изменение структуры организации.
 
 
 

 

1.Сущность  инновационного менеджмента 

     Инновационный менеджмент — это управление нововведениями и инновациями. Чтобы раскрыть сущность инновационного менеджмента, необходимо уточнить такие близкие между  собой понятия, как нововведение, инновации, инновационный процесс.

     Понятие «нововведение» означает прогрессивное  новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей  и использующей его.

Понятие «инновация» происходит от английского  слова innovation - процесс создания, распространения  и использования новшества, которое  способствует развитию и повышению  эффективности работы фирмы в  целях удовлетворения определенных потребностей. Оно применимо к  продукту или услуге, а также способу  их производства. Это понятие применимо  также к любому усовершенствованию, обеспечивающему экономию затрат или  создающее условия для такой  экономии.

     Совокупность  научно-технических, технологических  и организационных изменений, происходящих в процессе реализации нововведений, есть инновационный процесс. Инновационный  процесс — это процесс преобразования научного знания в инновацию, т. е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация  вызревает от идеи до конкретного  продукта, технологии или услуги. Инновационный  процесс не заканчивается так  называемым внедрением — первым появлением на рынке нового продукта, услуги или  доведением до проектной мощности новой  технологии. Этот процесс не прерывается  и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество  совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские  свойства. Это открывает для него новые области применения, новые  рынки, а следовательно, и новых  потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услуги как новые именно для себя.

     Понятие инновации тесным образом связано  с понятиями «технология» и «изобретение». Технология — это не только способ, метод осуществления какого-либо процесса или какой-либо деятельности, но и знания об этом, т. е. знания, систематически применяемые для полезных целей. Знания в сфере менеджмента —  часть технологии. Поэтому инновация  может касаться не только продукта или услуги, но и новых способов взаимодействия людей в процессе их производства. Изобретение или  открытие есть описание нового феномена или решение известной проблемы.

     Инновационные процессы пронизывают всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и в конечном счете  ориентированы на удовлетворение потребностей рынка. Применительно к инновационным  процессам материального производства обычно рассматривают следующие  его стадии:

  • генерирование новой идеи;
  • экспериментальную реализацию новой идеи;
  • освоение в производстве;
  • массовый выпуск;
  • потребление.

   Сегодня «вечные перемены» в экономической  жизни стали происходить настолько  стремительно, что внешняя среда  для любого участника производства может представляться как хаос. Никакая  удачно найденная модель предприятия  не может обеспечить сколько-нибудь гарантированной стабильности даже на период в 10 лет.

   Ускорение внешних перемен происходит из-за комплекса причин, среди которых  — глобализация экономических процессов. По мере того как отечественная экономика  становится все более открытой, этот фактор и в нашей стране набирает силу. Глобализация финансовых операций, постоянная возможность появления  новых конкурентов делают непредсказуемыми ни цены, ни валютные курсы. Более того, сокращение средних размеров производства, освоение новых информационных технологий и новые возможности современных электронных средств труда сокращают цикл «идея — готовый продукт» и делают возможным для большого числа производителей всех стран мира быстрое освоение и выход на рынок с любой новой продукцией. Все это затрудняет деятельность, усложняет сохранение лидерства. Современный рынок и тем более рынок будущего — это уже не рынок массовой продукции со снижающейся себестоимостью, а рынок максимально дифференцированной в соответствии с запросами потребителей и постоянно обновляющейся массы продуктов и услуг. Главным экономическим критерием нововведений становится не снижение издержек, а завоевание потребителя. Новая техника устанавливается не для того, чтобы экономить живой труд, а для того, чтобы обеспечить необходимые сроки разработки новой продукции, улучшение качества, повышение гибкости производства.

   Все это формирует и новый образ  лидера-новатора, реализующего следующие  установки:

  1. ориентация на достижение высокого качества, высокая ответственность перед потребителем;
  2. диверсификация производства с целью создания новых продуктов и услуг, формирования новых рыночных сегментов;
  3. поощрение творчества и риска, создание малых творческих групп, формирование условий для коллективного принятия решений;
  4. активное использование методов стратегического управления, персонифицированного маркетинга, участия каждого работника в обновлении и управлении производством и в присвоении прибыли и пр.;
  5. небольшое число уровней иерархии в управлении;
  6. международный характер деятельности;

   Характерной чертой современного производства становится наличие компонента знаний в каждом продукте и услуге. Интеллектуальный потенциал, специальные знания и  коммуникации становятся не только основными факторами создания добавленной стоимости, но и факторами конкурентоспособности и экономического развития организаций.

   Экономическое развитие сегодня - это не столько  количественный рост, сколько качественные изменения. Меняется суть деятельности коммерческих фирм. Главное не просто произвести что-то, а произвести, продать, ответить на новый технологический  вызов, опередить конкурентов, учесть новые запросы потребителей и  научиться действовать в новых  рамках более жесткого конкурентного  окружения и социального контроля со стороны государства и общества. Преимущества в материально-вещественных условиях производства (сырье, основные фонды) сегодня перестали быть основными факторами конкурентоспособности. Продукты могут быть клонированы, технология дублирована, производство может быть осуществлено с помощью других мощностей. Основными факторами конкурентного преимущества сегодня являются: развитие навыков, приобретение нового опыта, инновационные возможности, ноу-хау, понимание и знание рынка, наличие баз данных, систем распределения информации, т. е. интеллектуальных услуг.

   Согласно  ведущему американскому специалисту  по проблемам управления П. Друкеру, «нововведение - это особый инструмент предпринимателей, средство, с помощью  которого они используют изменения  как шанс осуществить новый вид  бизнеса или услуг».

   Предприятие любого производственного профиля  значительно улучшит свое финансово-экономическое  и технологическое состояние, если в рамках менеджмента инноваций  в области самого менеджмента  будет:

-   перестраивать свои организационные формы с целью их оптимизации;

- управлять повышенными рисками, опираясь в своем поведении на упреждающие действия;

-  культивировать использование передовых информационных технологий. 

1.1 Управленческие инновации  в административно-управленческой  деятельности 

     Инновации выражают механизм развития социальных систем любого типа. Внутренние связи  социальных систем претерпевают качественные изменения в процессе адаптации  к среде функционирования. Причем эти изменения способствуют повышению  устойчивости и эффективности системы (деятельности) в том случае, если соответствуют закономерностям  развития данной системы.

Информация о работе Сущность инновационного менеджмента. Влияние нововведений на изменение организационной структуры