Шпаргалка по "Инновациям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Иновации"

Файлы: 1 файл

инновации.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

• маркетинг новых  продуктов, включая деятельность, связанную  с выпуском новой продукции на рынок, предварительным исследованием рынка, адаптацией продукта к различным рынкам, а также рекламную кампанию, но исключая создание сетей распространения для реализации на рынке;

• приобретение неовеществленных технологий со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

• приобретение овеществленных технологий – машин, оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на предприятии  продуктовых или процессных инноваций;

• производственное проектирование, включая подготовку планов и чертежей, предусмотренных для определения  производственных процедур, технических  спецификаций, эксплуатационных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки, производства и маркетинга новых продуктов, процессов, услуг.

Технологические инновации представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе.

Билет№15

Модели предпринимательства. Инновационное  предпринимат.

Предпринимательство немыслимо  без новаторства, творческого поиска. В условиях острой конкурентной борьбы увеличивать прибыль за счет роста  цен - нереально. Удержаться, способен только тот, у кого высокое качество продукции и относительно низкие издержки, а её модельный ряд постоянно обновляется. Для этого приходится все время думать о новой технологии, совершенствовать организацию производства и сбыт. Способность адекватно оценивать складывающуюся оперативную ситуацию и стратегические перспективы и принимать нестандартные решения всегда высоко ценилась в деловом мире.

В этой связи условно  выделяют две модели предпринимательского поведения: классическую и инновационную. Отличительная особенность первой модели состоит в том, что бизнесмен стремится организовать свою деятельность с расчетом на максимальную отдачу от имеющихся в распоряжении компании или фирмы ресурсов. Ресурсоориентированный тип предпринимательского поведения соотносит решаемые задачи с наличными ресурсами и отдает предпочтение тем средствам достижения целей, которые обеспечивают наибольшую эффективность использования ресурсов. Вторая модель предпринимательства ориентирована не на имеющиеся ресурсы, а на возможности. Предприниматель может не иметь в достаточном количестве собственных ресурсов для достижения поставленной цели, поэтому он использует любые возможности для развития производства. В поисках альтернативных источников изучается внешняя среда. Привлекая собственные и внешние ресурсы, предприниматель отдает предпочтение наиболее выгодным вариантам развития производства.

С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования  нововведений в широких масштабах.

Инновационное предпринимательство  – многогранный вид экономической деятельности. В качестве предпринимателя выступают физические и юридические лица, осуществляющие следующие виды инициативной деятельности, связанные с воспроизводственным циклом инновационного продукта:

-создание инновационного продукта (собственно инновационное предпринимательство);

-выполнение посреднических функций (оказание услуг, связанных с продвижением инновационного продукта и его передачей от непосредственного созда теля его потребителю);

-осуществление функций в финансовой сфере для обеспечения инновационной деятельности.

Будучи относительно самостоятельными данные виды предпринимательской  деятельности в инновационной сфере  дополняют друг друга, хотя и могут  существенно различаться по организационно-правовой форме, по содержанию операций и способам их осуществления. Выбор формы инновационного предприятия зависит от личных пристрастий, сферы деятельности, наличия денежных средств.

В российской экономике  пока мало хозяйствующих субъектов, осуществляющих в полной мере инновационную предпринимательскую деятельность. Ситуация в этом случае порождена сложностью восприятия и практического перехода на инновационную систему хозяйствования после долгих лет принудительного перераспределения и концентрирования ресурсов.

Кроме того, ограниченность ресурсов должна побуждать производство снять эти ограничения путем инноваций. Однако побудительные мотивы могут быть практически подавлены, с одной стороны, при экономических кризисах и неопределенности развития, а с другой стороны, при снижении отдачи от вложенных средств.

Поэтому общее состояние  экономики, материального производства влияет на развитие инновационного предпринимательства.

 

                                              16.Цели и задачи стратегического  управления инновациями 

Разработка инновационной  политики предприятия предполагает определение целей и стратегий его развития на ближнюю и дальнюю перспективы, исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами.  цели подразделяют на функциональные (поддерживание достигнутого состояния системы) и новые (приобретение нового качественного состояния системы). На каждой из стадий жизненного цикла может быть сочетание и тех, и других. Новые цели требуют выхода на новые ориентиры, новые критерии равновесия в системе, новые решения, новые организационные структуры, то есть вызывают необходимость разработки и осуществления комплекса действий, которые определяются как стратегии. Инновационная стратегия задает цели инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источников привлечения этих средств.

Виды целей: по охватываемой сфере (общая, частная); по значению (главная, второстепенная); по денежному выражению (денежные, безденежные); по количеству переменных в цели (одно- и многопеременные); по предмету цели  (на общий результат и на производный результат); по месту и иерархии целей (высшие, промежуточные и низшие); по взаимному соотношению целей (комплементарные, индифферентные и конкурирующие цели).

Стратегические цели отражают генеральную линию развития предприятия. Они призваны материализовать принципы и намерения, которые заложены в философии, предпринимательской политике и стратегическом облике (миссии) предприятия. Они находят отражение в совокупности планируемых продуктово-рыночных комбинаций и показателях, характеризующих желаемое развитие предприятия и необходимые для этого ресурсы. Стратегическая цель в конечном счете ориентирована на решение той или иной проблемы или задачи, связанной с рынком или с принципиальным вопросом выживаемости предприятия. Стратегические цели предприятия характеризуют количественную или качественную сторону ожидаемого результата.

Стратегические цели разрабатываются с учетом возможности  привлечения в процесс их реализации всех работающих на предприятии. Цели должны быть восприняты коллективом. Если предприятие не ставит перед коллективом таких целей, то работающие рано или поздно вырабатывают цели сами себе и устанавливают приоритеты в тех областях, которые приносят наибольшую пользу им самим, а не предприятию. Целевые установки должны быть достаточно конкретны и ощутимы.

Общие задачи стратегического  управления инновациями состоят в том, чтобы ответить:1) какими продуктами и на каких рынках должно развивать свою активность предприятие в перспективе, учитывая ограничения со стороны внешней среды; 2) посредством каких нововведений, какими методами (программы, проекты) будут достигнуты стратегические цели; 3) в каких масштабах и из каких источников произойдет выделение ресурсов под стратегические цели; 4) в рамках каких организационных форм (традиционная линейно-штабная структура, матричная или проектная структура, СХЕ или центры руководства каждой стратегической целью) осуществляется инновационный процесс на предприятии.

Выработка инновационных  стратегий на предприятии входит  в прерогативу высших эшелонов управления и основана на решении следующего комплекса задач: разработка стратегических целей; оценка возможностей и ресурсов предприятия для их реализации; анализ тенденций в маркетинговой деятельности и в научно-технической сфере; определение инновационных стратегий с выбором альтернатив; подготовка детальных оперативных планов, программ, проектов и бюджетов; оценка деятельности предприятия на основе определенных критериев с учетом установленных целей и планов.

17.Содержание и формы стратегического управления инновациями.

Стратегическое управление инновациями – это управление, которое включает в себя: ситуационный анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе внешних (продукты, рынки, поставщики, патенты и лицензии) и внутренних (новые технологии, финансирование, мощности, сотрудники, технический уровень); потенциал сферы исследований и разработок; систему управления; этику и культуру предпринимательства (философия предпринимательская политика).

Стратегическое управление, в отличие от традиционных методов, не вырабатывает перечень конкретных мероприятий, выполнение которых обеспечивает достижение поставленных целей, а на основе подробного анализа внешней и внутренней среды формирует механизм поведения предприятия в условиях постоянного ее изменения. Иными словами, для осуществления стратегического управления необходимы следующие действия: 1) разработка перечня основных направлений изменений (с последующей их корректировкой в ходе получения дополнительной информации); 2) оценка вариантов решений с точки зрения достижения поставленных целей; 3) выбор наиболее экономически, технологически и социально значимого варианта.

Процесс стратегического  управления состоит из взаимосвязанных  фаз (этапов): стратегическое планирование (анализ ситуации, разработка стратегий), реализация стратегий, стратегический контроль. Интеграция этих фаз образует систему стратегического менеджмента на предприятии, обеспечивающую охват управляющим воздействием всех звеньев и элементов, занятых решением стратегических задач. Чтобы их увязать воедино, необходимо наличие соответствующей организационной формы. Примером могут служить матричная организационная структура и стратегические определенного качественного рывка и концентрации сил всей системы. Практика выработала различные подходы к организации стратегического управления инновациями на предприятиях. В наибольшей степени условиям реализации стратегических инновационных задач на предприятиях соответствует матричная организационная структура.

Матричные организации  создаются, когда выбранная стратегия  делает упор на получение высококачественного  результата по большому количеству проектов в области высоких технологий, а сама работа является сложной. Важной составной частью матричной структуры является активное использование различных полуавтономных групп или коллективов, которые создаются под цель или под проект для решения конкретной проблемы и пользуются определенной свободой в организации своей работы. Наличие таких групп позволяет упростить иерархию в организации и сделать структуру более динамичной.

В практике наибольшее распространение  получили следующие стили и принципы управления:- на основе контроля — когда  предполагается стабильное развитие на перспективу; - на основе экстраполяции — если предполагается развитие на перспективу таких же тенденций, как и в прошлом периоде; в этих целях применяется составление текущих бюджетов, бюджетов капиталовложений, долгосрочное планирование;- на основе разработки принципиально новых стратегий — когда становятся очевидными новые тенденции развития и требуется принятие новых принципов управления (стилей, методов и форм организации и техники управления);- на основе принятия оперативных решений — при возникновении непредвиденных обстоятельств и тенденций развития. В зависимости от принятого стиля работы в фирме или масштаба реализуемой инновационной идеи в практике стратегического менеджмента применяются различные методы достижения поставленных целей. Например, метод согласования целей позволяет обеспечить четкую ориентацию исполнителей на главные целевые установки фирмы. Метод системного моделирования позволяет взаимосвязать отдельные компоненты менеджмента в единый динамический процесс.

Билет 18.Инновационные стратегии предприятия

Инновационная стратегия  задает цели инновационной деятельности, выбор средств их достижения и  источников привлечения этих средств.      Стратегии вообще, и инновационные  в частности, направлены на  развитие

и использование потенциала организации  и  рассматриваются  как  реакция  на изменение  внешней  среды

Рассматривая в широком  смысле, стратегия показывает, как  предприятие вводит в действие свои действующие и потенциальные  активы (сильные стороны), с тем, чтобы  целенаправленно встретить изменения  в окружающей обстановке. Различают: 1. Базовые стратегии – это универсальные  стратегии.  Направлены  на развитие конкурентных преимуществ фирмы,  в  силу  чего  их  называют  также «стратегиями развития» или  «стратегиями  роста»  фирмы.  Базовые  стратегии развития делятся  на:  стратегии  интенсивного развития; стратегии интеграционного развития; стратегии  диверсификационного развития;  стратегии  сокращения.   В   каждой   из   этих   групп   имеются непосредственно инновационные стратегии.  Другие  стратегии  имеют  тот  или иной  инновационный  аспект.   Базовые   стратегии   отражают   общепринятые направления  развития  конкурентных  преимуществ  фирмы.  Их  используют   в качестве типовых каталогов при подборе альтернативных стратегий.

2. Функциональные стратегии – это одна из специальных стратегий. Это комплексы мероприятий и программ для отдельных функциональных сфер и подразделений предприятия. Они имеют подчиненное значение и являются по существу ресурсными программами, обеспечивающими практическую реализацию базовых стратегий.

Информация о работе Шпаргалка по "Инновациям"