Порядок формирования инновационных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена следующим. В основе качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, лежит инновационная направленность стратегии и тактики развития производства. Инновационная активность экономики приобрела характер центрального социально-экономического процесса в индустриально развитых странах. Изменения факторов производства выражаются в возрастании их информационной, интеллектуальной и инновационной составляющих. Эти тенденции тесно связаны с трансформацией форм и методов организации субъектов хозяйственной деятельности и управления ими.

Оглавление

Введение

1. Сущность инновационного проекта

2. Оформление инновационных проектов

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

Порядок формирования инновационных проектов.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

     Если  проект представляется на конкурс, оформляется  соответствующая заявка. Условия  конкурсов публикуются в печати (главным образом, газете “Поиск”). [2, c. 96]

     Должна  быть обоснована смета расходов на выполнение проекта. Общий объем финансирования в расчете на год, в том числе:

     ♦     заработная плата (не более 50% общего объема);

     ♦     начисления на заработную плату;

     ♦     приобретение оборудования и материалов;

     ♦     услуги сторонних организаций (в том числе на издание трудов по данному проекту);

     ♦     командировочные расходы;

     ♦     экспедиционные расходы;

     ♦     накладные расходы (не более 20% общего объема).

     В общем виде смета расходов может  быть оформлена с выделением прямых и накладных расходов по схеме:

     Проведение  работ осуществляется в соответствии с договором с финансирующей  организацией и техническим заданием.

     В техническом задании указываются  тема работы (название проекта, год, организация, в которой выполняется работа, исполнители, руководитель темы, сроки выполнения, стоимость работ, цель работы, имеющийся научный задел, ожидаемые результаты, их научно-техническая и практическая ценность, содержание работы (этапы), наименование этапов, сроки их выполнения, стоимость, результат и вид отчетности, перечень представляемой научной, технической и другой документации по окончании работ, рекомендации по использованию результатов. [3, c. 69]

     Особое  внимание нужно обратить на характеристику ожидаемых результатов и оценку имеющегося у разработчиков задела. Форма их изложения должна обеспечивать экспертизу результатов.

     Завершение  работ по проекту оформляется  актом закрытия (промежуточного, годового этапа и т. п.).

     Проекты, представленные на конкурс, проходят многоэтапную независимую экспертизу, по результатам которой выносится решение по объему финансирования проекта. 

     Заключение 

     Инновационная направленность экономического развития, растущая необходимость технологического обновления особо подчеркивают важность четкого соответствия принципов организации и структурно-организационных взаимосвязей в инновационной деятельности. Речь идет о поиске оптимальных путей привнесения инновационных импульсов в экономическую реальность. Понятно, что по мере расширения инновационных преобразований требуется научно обоснованное формирование функционально-элементной базы инновационного развития.

     Организация инноваций включает три принципиальных аспекта:

     субъект инновационной деятельности, являющийся объединением людей, совместно реализующих разработку, внедрение и производство новшеств;

     совокупность  процессов и действий организации, направленных на выполнение необходимых функций в инновационной деятельности;

     структуры, обеспечивающие внутреннюю упорядоченность  системы и совершенствование взаимосвязей между ее элементами и подсистемами.

     Инновационная деятельность состоит из выполнения целого ряда мероприятий, объединенных в одну логическую цепь. Каждое звено этой цепи, каждая стадия этой деятельности подчинена своей логике развития, имеет свои закономерности и свое содержание. Соединяясь воедино, научные изыскания, опытно-конструкторские и технологические разработки, инвестиционно-финансовые, коммерческие и производственные мероприятия подчинены одной главной цели — созданию новшества. Поэтому инновационную деятельность нельзя свести ни к одной из ее составляющих; она характеризуется фронтальностью, высоким уровнем неопределенности и риска, сложностью прогнозирования результатов.

     Таким образом, мы рассмотрели процессы, связанные  с организацией инновационной деятельности на предприятии и управления инновационными ресурсами предприятия, и можем сделать следующие основные выводы:

     В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров  и услуг, развития новых разнохарактерных технологий одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы предприятия все больше становится его инновационная активность.

     Предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли.  
 
 
 
 
 
 

     Литература 

    1. Гольдштейн  Г. Я. Инновационный менеджмент. —  Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
    2. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 267 с.
    3. Гершман М. А. Инновационный менеджмент и менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с. — ISBN 5-7958-0150-6
    4. Друкер, Питер Фердинанд Бизнес и инновации. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 432. — ISBN 0-88730-618-7
    5. Кирьяков А. Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2009.
    6. Тычинский А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006.
    7. Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний = How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 304.

Информация о работе Порядок формирования инновационных проектов