Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:51, курсовая работа
Цели курсовой работы:
Изучить особенности маркетинга инноваций;
Ознакомится с процессом продвижения инноваций;
Изучить особенности маркетинга в наукоемких отраслях.
Введение 2
1.Основные понятия и особенности маркетинга инноваций. 3
1.1. Маркетинг и инновационная деятельность 3
1.2. Виды инновационного маркетинга 6
1.3. Классификация маркетинговых инноваций 7
1.4.Ценообразование на продукты инновационной деятельности 8
2. Способы и методы продвижения инноваций на рынок. 11
2.1. Стратегический и оперативный инновационный маркетинг 11
2.2. Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара 16
3.Коммерцилизация инноваций. 24
3.1 Основные положения 24
3.2 Оценка коммерческого потенциала технологий 28
Заключение 31
Список используемой литературы 33
В экономической
литературе приводится большое количество
различных классификаций
Под инновациями (нововведениями) понимается использование достижений человеческого ума (открытий, изобретений, научных и конструкторских разработок и т.п.) для повышения эффективности деятельности в той или иной ее сфере. Соответственно, различают инновации: технологические, экономические, экологические, управленческие, военные, политические, социо-культурные, государственно-правовые и т.п. [2].
В маркетинге инноваций, инновации разделяют по степени потенциала:
Следует
разделять подходы к
А. Объект продажи – продукт, разработанный в результате инновационного процесса
При предварительной
оценке, на стадии разработки концепции
и на ранних этапах разработки продукта
инновационной деятельности, когда
неизвестны технология изготовления,
а тем более технологические
нормативы, не определены материалы, из
которых будет изготавливаться
продукт, возможно применение только приближенных,
укрупненных методов
- параметрические методы;
- методы
корреляционного и
Параметрические методы основаны на установлении цены нового продукта, на основании цен и параметров аналогичных изделий, составляющих параметрический ряд. Простейшей разновидностью параметрических методов является определение цены товара на основе учета влияния одного главного параметра изделия. Главным называют параметр, определяющий функциональное назначение и характеризующий важнейшее свойство продукта. Цена на новый продукт с главным параметром Рн определяется через цену базового изделия и базовое значение параметра Рб по формуле:
Цн= ЦбхРн/Рб,
где Цн и Цб - цена нового и базового продукта, соответственно.
Более точным методом установления количественной взаимозависимости между ценой продукта инновации и его технико-экономическими характеристиками, позволяющим определить даже погрешность расчетов, является корреляционный и регрессионный анализ. На первом этапе на основе статистических данных выявляются параметры, которые взаимосвязаны (коррелируют) с ценой для продуктов-аналогов. Затем составляется аналитическая зависимость в виде уравнения регрессии вида:
Ц = f (Р1, Р2,..., Рn),
где Рi - параметр i, оказывающий влияние на цену.
Подставляя в уравнение регрессии значения параметров нового продукта, можно установить с определенной степенью достоверности уровень цены на новое изделие.
При определении
цены на продукт инновационной
1) Средняя
цена производства, включающая, во-первых,
себестоимость изготовления и
сбыта, во-вторых, среднюю прибыль
для данной отрасли. Этот
2) Соотношение
спроса и предложения на
3) Нерыночное
регулирование цены, включающее
в себя, во-первых,
монопольное, во-вторых, государственное
регулирование. При монопольном положении
на рынке, что иногда имеет место, цена
на продукт инновационной деятельности
должна формироваться с учетом, прежде
всего, платежеспособного спроса и фактора
временности монопольного положения.
4) Состояние
денежной сферы. На цену
5) Объем
поставки по данной сделке. Чем
выше объем поставки, тем ниже
постоянные расходы в расчете
на единицу продукта и,
6) Взаимоотношения
продавец-покупатель. Существует несколько
подходов, определяющихся этим фактором.
Например, правило "постоянному
клиенту - скидка". Или наоборот,
клиенту, пришедшему в первый
раз, устанавливается "
7) Конкурентоспособность
продукта инновационной
Параметры, принимаемые во внимание при
определении конкурентоспособности, определенные
экспертами, целесообразно разделять
на три группы: нормативные, технические
и экономические. Сравнение производится
с идеальной потребительской моделью,
удовлетворяющей потребителя на 100 % на
данном сегменте рынка.
8) Условия
поставки. Цена продукта зависит
от части транспортных
Б. объект продажи – научно-техническая разработка
При формировании
цены при продаже результатов
научно-технических разработок (проектно-конструкторской
документации, программного обеспечения,
результатов маркетинговых
1) Тиражируемость, то есть количество потенциальных покупателей, которых может заинтересовать приобретение данной разработки. Уникальные инновационные разработки, выполненные под требования конкретного заказчика, как правило, не могут тиражироваться или требуют больших затрат на адаптацию.
2) Имидж
и репутация разработчика. В сфере
научно-технических разработок
3) Условия
платежа, форма расчетов. Обычно
процесс выполнения
научно-исследовательских работ и создания
новых продуктов занимает длительное
время. Поэтому обычной формой расчета
является поэтапная оплата работ. В зависимости
от того, как распределяются суммы между
этапами и как, соответственно, финансируется
выполнение работ, кто берет на себя основные
расходы по кредитованию проекта, зависит
конечная цена разработки.
4) Целевой сегмент рынка, вид
заказчика. В условиях, когда российская
наука не только не включена
в полной мере в единый
Концепция маркетинга инноваций является основой работы всей маркетинговой службы, исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия. Первостепенной задачей подразделений маркетинга на начальном этапе поиска инновации становится исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих продуктов и возможностей закрепления новинки на рынке. Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов:
-общеэкономического анализа рынка;
-анализа экономической конъюнктуры;
-специального исследования рынка;
-разработки стратегии проникновения новшества;
-оперативных мероприятий маркетинга;
-оценки издержек и доходов от маркетинга.
Из концепции
маркетинга следует, что инновационный
маркетинг в современном
Инновационный
маркетинг для стран с
Инновационный маркетинг как понятие шире, чем маркетинг инноваций, он включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Это органичное, а не навязанное новаторство, особый тип отношений и полное приятие риска.
Инновационный маркетинг имеет социальную ориентацию, последователей. Наиболее важными его видами являются стратегическая и оперативная составляющие.
Стратегический инновационный маркетинг
В основу
стратегических маркетинговых исследований
закладывается анализ конъюнктуры
рынка с последующей
Предпринимательская фирма должна быть нацелена изначально на завоевание рынка, расширение и углубление сегментации, создание своего потребителя. Помимо анализа рынков и факторов внешней среды современный маркетинг не только изучает сегодняшних потребителей, но и формирует потенциально возможных.
Стратегический
маркетинг ориентирован на тесный контакт
работников маркетинговых и
Так как не многие мелкие и средние фирмы могут позволить себе иметь отдел маркетинга, следует шире применять консультации специалистов, посещение выставок, изучение каталогов, непосредственный контакт с покупателем. Наиболее удачным методом снижения риска может быть комплексный вид маркетинга ("маркетинг-микс"), основанный на постоянной обратной связи между производителем и потребителем. Предприниматель должен видеть потребителя во всем многообразии его окружения, поведения, желаний, неосознанных потенциальных потребностей.
Необходимо не только выпускать разнообразный ассортимент продукции, но одновременно сконцентрировать усилия на создании тактики преждевременного локального старения своей же продукции с целью быстрого продвижения модификаций, заменяющих и вытесняющих новшеств. Именно при таком маркетинге обеспечено лидерство на рынке.
Общеэкономический
анализ позволяет исследовать
Анализ
экономической конъюнктуры
Экономическая
конъюнктура — это форма
Информация о работе Основные понятия и особенности маркетинга инноваций