Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 09:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении методов выбора инновационной стратегии в организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- изучение сущности инноваций и инновационных стратегий;
- исследования методов выбора инновационных стратегий в организации;
- исследование видов инновационных стратегий;
- анализ рынка фармацевтической промышленности;
- изучение инновационных стратегий используемых в компании «Фармакор».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы выбора инновационной стратегии 5
1.1 Понятие и сущность инновации 5
1.2 Характеристика инновационных стратегий 7
1.3 Методы выбора инновационной стратегии в организации 11
1.4 Классификация и виды инновационных стратегий 16
Глава 2. Инновационные стратегии компании «Фармакор» 22
2.1 Анализ рынка фармацевтической промышленности 22
2.2 Характеристика объекта исследования - ЗАО «Фармакор» 24
2.3 Инновационные стратегии компании «Фармакор» 27
Заключение 32
Список литературы 34
- Создание новых
- В 2003 году компания «Фармакор» открыла собственное рецептурное производство, которое обслуживает всю аптечную сеть компании. Данный маркетинговый ход является реанимированием старой «советской» системы производства лекарств по индивидуальному рецептурному заказу. Новый производственный проект расположен в собственном здании площадью 1100 м2 на улице Карпинского. В проект вложена значительная часть инвестиций: средства вложены в подготовку и ремонт помещения, здание практически перестроено (заменены фасад, крыша, встроена система вентиляции) и в оснащение его отечественным оборудованием и специальной лабораторной посудой. Новая производственная аптека работает по двум направлениям. Первое - производство стандартных лекарственных препаратов. Второе направление - производство индивидуальных лекарств на заказ по рецептам, выданных врачами. При этом, сделать заказ можно в любой аптеке «Фармакора».
Такая стратегия позволит повысить конкурентоспособность всей аптечной сети. Так как производство лекарств по рецептам - очень удачная дополнительная услуга, которая может увеличить поток клиентов в аптеки и, соответственно, расширить оборот компании.
2) Стратегия увеличения
-В 2003 году компания сделала
масштабные инвестиции в
Таким образом, на сегодняшний день - общий ассортимент аптечной сети «Фармакор» превышает 16 000 наименований товаров.
3) Удовлетворение внутренней
- В 1997 году "фармакор" разработал проект по созданию единой розничной сети в Петербурге, и определенную стратегию ее развития. Это единая система закупок, ценообразования, обслуживания, фирменного стиля, единый подход к покупателям. Аптеки "Фармакор", открываются там, где удобно людям, чтобы максимально приблизить лекарственную помощь к населению. Изначально аптеки создавались для средне- и малообеспеченных слоев населения. Исходя из этого, в них подбирается основной ассортимент, устанавливаются цены, чтобы у каждого жителя города была возможность выбрать лекарство, учитывая свои финансовые возможности.
- Также инновационной
4) Развитие единой розничной сети.
Единую розничную сеть компания «Фармакор» начала создавать в 1997 году. Первая аптека была открыта в Санкт-Петербурге на улице Тимуровской. Сегодня аптечная сеть «Фармакор» -- крупнейшая в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе и одна из крупнейших в России.
Аптеки «Фармакор» из семи Федеральных округов России работают уже в шести. Сеть насчитывает более 340 собственных розничных точек в 47 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам 2008 года, опубликованному «Фармэксперт», «Фармакор» входит в тройку лидеров.
В России немало существует компаний, которые приобрели несколько аптек или открыли то или иное количество собственных. Однако без определенных атрибутов сети всё это может считаться лишь набором аптек, независимо от их числа. Объединяет их лишь то, что прибыль получает та или иная фирма.
Таким образом инновация стратегии развития розничной сети, проводимой заключается в том, что в "Фармакоре" функционирует единое товарно-финансовое поле с централизованным управлением и единую систему обслуживания: начиная с фирменного стиля и одинаковых часов работы и заканчивая унифицированным подходом к общению с покупателями. Создание сети в совокупности потребовало инвестиций в объеме около 10 млн. долларов.
5) Слияние предприятий в разных формах (поглощение, добровольное объединение и др.).
6) Инновационные кадровые
Фармакор», так же как весь фармацевтический бизнес, довольно специфичен в отношении сотрудников. C самого начала своей деятельности компания столкнулась с отсутствием на рынке труда квалифицированных специалистов (руководителей) в фармацевтической сфере. Сейчас в аптечной сети «Фармакор» работает более 2300 высококвалифицированных специалистов. Сеть динамично развивается и число сотрудников постоянно растет.
В «Фармакоре» работает собственный Учебный центр в Санкт-Петербурге. Оборудование центра позволяет обучать персонал эффективно и качественно, в соответствии с современными стандартами. Фармацевты и руководящий состав аптек регулярно проходят обучение под руководством ведущих преподавателей профильных учебных заведений - Санкт-Петербургской фармацевтической академии и Санкт-Петербургского базового фармацевтического колледжа, и получают сертификаты в соответствии с требованиями Федерального закона «О высшем послевузовском образовании».
Эта практика распространяется и на
сотрудников региональных аптек, которым
компания предоставляет возможность
регулярно приезжать в Санкт-
Таковы инновационные
Заключение
Подводя итоги, следует сказать, что основной фактор, определяющий выживание и успех фармацевтической промышленности - ее способность обеспечивать новыми и экономически оправданными лекарствами, способными облегчать или лечить серьезные заболевания, другими словами - вводить новшества.
Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации, отличающееся от других средств своей новизной.
Стратегическое управление инновациями
является составной частью инновационного
менеджмента и решает вопросы
управления, планирования и реализации
инновационных проектов, имеет дело
с процессом предвидения
Стратегия инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом.
Фирмы, выбравшие данную стратегию,
стремятся сформировать конкурентное
преимущество за счет осуществления
радикальных инноваций в
Выбор инновационной стратегии
зависит от многих факторов: рыночной
позиции фирмы и динамики ее изменения,
производственного и
Разработка инновационной
Объектом исследования курсовой работы является компания ЗАО «Фармакор». Компания была основана в 1991 году, с целью обеспечения населения РФ высококачественными лекарственными препаратами.
Миссия компании - сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни наших покупателей, предлагая высококачественные лекарственные препараты и средства для поддержания здоровья.
Целью компании - является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни.
Стратегией компании - является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества.
Стратегические направления
Таким образом, в компании уделялось
и уделяется серьезное внимание
внедрению современных
Список литературы
1. Весенин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.
2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
3. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент.- М.: Проспект, 2007. - 128 с.
4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. -М.: ИНФРА-М, 2004.-295 с.
5. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 127 с.
6. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
7. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 238 с.
8. Парахина В.Н., Л.С. Максименко, С.В. Панасеенко. Стратегический менеджмент. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
9. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.
10. Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг. - М.: Дело и Сервис, 2003.- 192 с.
11. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. - 637 с.
12. Фахтудинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер. - 448 с.
Информация о работе Методы выбора инновационной стратегии в организации