Классификацию иноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность даже малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.
Объект - инновационная деятельность малого бизнеса.
Предмет - влияние инноваций на малый бизнес

Оглавление

Введение 4
1. Понятие и классификация инноваций 5
2. Инновация как экономическая категория, критерии инновации 14
3. Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ 15
4. Эффективность инновационной деятельности 17
Заключение 20
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

          ПЕРМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

    ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

    Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯРАБОТА

по  дисциплине «Инновационный менеджмент» 
 

на  тему: Классификацию иноваций 
 
 
 
 

                Студента (ки) группы МПи-51

                Заочной формы обучения

                Факультета  менеджмента

                Иванова Ивана Ивановича

                Подпись___________________

                «____» __________________2011 г. 

                Научный руководитель:

                Преподаватель Плотников А.В.

                Оценка_______________________

                Подпись______________________

                «____» __________________2011 г. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Пермь 2011 
 
 

ЗАДАНИЕ 

на курсовую работу студенту _____ курса 

_______________ формы обучения, группа _________ 

________________________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество) 
 

    В 2011  / 2012 учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине «Основы менеджмента» и представить ее на рецензирование научному руководителю не позднее « ___ » _______________ 2011 _ г. 

 

    Тема  курсовой работы: ______________________________________________________ 

_______________________________________________________________________________

 

    Научным руководителем назначен преподаватель  Плотников А.В.

(ученое  звание, степень, фамилия, и.,о)

 
 

    « ____ » ______________ 2011 г.                                 ___________________________

                                                                                                                                                                        (подпись)

 

                                                                                       ___________________________

                                                                                                                                  (должность, фамилия, и., о. преподавателя,  

                                                                                                                                                     выдавшего задание

 
 
 

                                                                                          Принято к исполнению

    « ___ » ___________ 2011 г.                                    ___________________________

                                                                                                                                                       (подпись)

 

                                                                                      ___________________________

                                                                                                                                           (фамилия, и., о. студента)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание

     Введение                                                                                                        4

     1. Понятие и классификация инноваций                                                     5

     2. Инновация как экономическая категория, критерии инновации       14

     3. Государственная политика по  развитию инновационной деятельности в РФ                                                                                                 15

     4. Эффективность инновационной деятельности                                   17

     Заключение                                                                                                  20

     Список  литературы                                                                                    24

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     На  современном этапе развития экономики  в динамично меняющихся условиях хозяйствования, а также в кризисных ситуациях постоянно возрастает роль инноваций, что является решающим фактором в успешном функционировании любой организации. Ведь как бы успешно не развивалась организация, но если ее деятельность не нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, то она через некоторое время рискует стать неконкурентоспособной, а это в свою очередь означает ослабление позиций на рынке, потеря потребителей и снижение размеров прибыли.

     Малый бизнес является стержнем экономики  большинства развитых стран. Это  та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonald’s, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.

     Цель  работы - доказать то, что инновационная деятельность даже малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.

     Объект - инновационная деятельность малого бизнеса.

     Предмет - влияние инноваций на малый бизнес

     Задачи - изучение инновационного менеджмента, определение роли инновационной  сферы малого и венчурного бизнеса  в экономике государства.

 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и классификация инноваций

     Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие  для научной общественности и  предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену  одним формам и методам управления экономикой приходят другие.

     В специальной литературе и официальных  документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим  прогрессом, внедрение достижений науки  и техники в производство и  т.п., что характерно для централизованно  управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования,  ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

     Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.

     Таким образом, с момента принятия к  распространению новшества приобретает  новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

     В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

     Общеизвестно, что переход от одного качества к  другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Три  основных компонента и образуют сферу  инновационной деятельности и приведены  на рисунке 1.(6 стр.)

     В  научной литературе существует большое  количество подходов определения дефиниции  инновация. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и  др.

     Выделяются  такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.

     Например, Шумпетер трактует инновацию как  новую научно - организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений – новый момент динамизации экономического развития.

     Рисунок 1.Схема инновационной деятельности

 

     

     

     

     

 

     

 

     

     

     В настоящее время применительно  к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.

     В соответствии с этими стандартами  инновация – конечный результат  инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

     Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.

     В свою очередь, анализируя различные  определения, можно прийти к выводу, что специфическое содержание инновации  составляют изменения, а главной  функцией инновационной деятельности является функция изменения.

     Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:

     1. Использование новой техники,  новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).

     2. Внедрение продукции с новыми  свойствами.

     3. Использование нового сырья.

     4. Изменения в организации производства  и его материально - технического обеспечения.

     5. Появление новых рынков сбыта.

     Эти положения И. Шумпетер сформулировал  еще в 1911 г.

       В свою очередь классификация  нововведений позволяет реализующей  их организации:

  • обеспечить проведение более точной идентификации каждого нововведения, определение его места среди других, а также возможностей и ограничений;
  • обеспечить эффективную взаимосвязь между конкретным видом нововведения и инновационной стратегией;
  • обеспечить программное планирование и системное управление нововведением на всех стадиях его жизненного цикла;
  • разработать соответствующий организационно-экономический механизм реализации нововведения и замены его новым в целях обеспечения стратегических задач организации;
  • выработать соответствующий механизм компенсации (преодоление антиинновационных барьеров), позволяющий уменьшить воздействие нововведения на устойчивость и равновесие системы.

Информация о работе Классификацию иноваций