Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:20, курсовая работа
Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность даже малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.
Объект - инновационная деятельность малого бизнеса.
Предмет - влияние инноваций на малый бизнес
Введение 4
1. Понятие и классификация инноваций 5
2. Инновация как экономическая категория, критерии инновации 14
3. Государственная политика по развитию инновационной деятельности в РФ 15
4. Эффективность инновационной деятельности 17
Заключение 20
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯРАБОТА
по
дисциплине «Инновационный
менеджмент»
на
тему: Классификацию
иноваций
Студента (ки) группы МПи-51
Заочной формы обучения
Факультета менеджмента
Иванова Ивана Ивановича
Подпись___________________
«____»
__________________2011 г.
Научный руководитель:
Преподаватель Плотников А.В.
Оценка_______________________
Подпись______________________
«____»
__________________2011 г.
Пермь 2011
ЗАДАНИЕ
на курсовую
работу студенту _____ курса
_______________
формы обучения, группа _________
______________________________
(фамилия,
имя, отчество)
В
2011 / 2012 учебном году Вам надлежит
выполнить курсовую работу по дисциплине
«Основы менеджмента» и представить
ее на рецензирование научному руководителю
не позднее « ___ » _______________ 2011 _ г.
Тема
курсовой работы: ______________________________
______________________________
Научным руководителем назначен преподаватель Плотников А.В.
(ученое звание, степень, фамилия, и.,о)
«
____ » ______________ 2011 г.
«
___ » ___________ 2011 г.
Содержание
Введение
1.
Понятие и классификация
2. Инновация как экономическая категория, критерии инновации 14
3.
Государственная политика по
развитию инновационной деятельности
в РФ
4.
Эффективность инновационной
Заключение
Список
литературы
Введение
На современном этапе развития экономики в динамично меняющихся условиях хозяйствования, а также в кризисных ситуациях постоянно возрастает роль инноваций, что является решающим фактором в успешном функционировании любой организации. Ведь как бы успешно не развивалась организация, но если ее деятельность не нацелена на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, то она через некоторое время рискует стать неконкурентоспособной, а это в свою очередь означает ослабление позиций на рынке, потеря потребителей и снижение размеров прибыли.
Малый бизнес является стержнем экономики большинства развитых стран. Это та область, где творческие, целеустремленные люди могут полностью реализовать свой талант и опыт. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер McDonald’s, компьютер Apple, машину Ford и много других полезных товаров. Любой крупный бизнес начинается с малого.
Цель работы - доказать то, что инновационная деятельность даже малых предприятий играет не маловажную роль в экономике государства.
Объект - инновационная деятельность малого бизнеса.
Предмет - влияние инноваций на малый бизнес
Задачи - изучение инновационного менеджмента, определение роли инновационной сферы малого и венчурного бизнеса в экономике государства.
1. Понятие и классификация инноваций
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и т.п., что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким
образом, с момента принятия к
распространению новшества
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности и приведены на рисунке 1.(6 стр.)
В научной литературе существует большое количество подходов определения дефиниции инновация. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
Например, Шумпетер трактует инновацию как новую научно - организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений – новый момент динамизации экономического развития.
Рисунок
1.Схема инновационной
В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.
В соответствии с этими стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.
В свою очередь, анализируя различные определения, можно прийти к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).
2. Внедрение продукции с новыми свойствами.
3. Использование нового сырья.
4.
Изменения в организации
5. Появление новых рынков сбыта.
Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г.
В свою очередь классификация
нововведений позволяет