Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 05:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: выявить влияние инноваций на организационное поведение и разработать предложения по управлению поведением в инновационный период.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Дать общую характеристику инноваций и организационного поведения, раскрыть влияние инноваций на организационное поведение;
2. Разработать предложения по основным вопросам управления инновациями.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

1.5. Исследование влияния  инноваций на организационное  поведение и анализ его результатов.

   В рамках данной курсовой работы мной проводилось анкетирование сотрудников ООО «Техносеть», цель которого было выяснить мнение респондентов о нововведениях компании (в данном случае компания ООО «Техносеть» предлагает пейджинговую связь на аппаратуре нового поколения фирмы «Glenare», использующей высокоскоростные методы передачи информации). В организации работают 54 человека. Количество опрошенных составило 47 человек (87% сотрудников). 

Прежде чем проводить исследования я разработала анкету, состоящую из 15 вопросов, из которых:

- открытых вопросов  – 11;

- полузакрытых - 4.

   Вопросы анкеты, представленной в Приложении 2, были направлены на то, чтобы выяснить:

- отношения респондентов  к нововведениям вообще;

- отношения респондентов к новым технологиям, внедряемым в деятельность ООО «Техносеть»;

- от чего зависит  внедрение инноваций в компании  «Техносеть»;

- нужны ли инновационные  элементы на данном предприятию;

- каким образом  внедрение инноваций влияет на  работу сотрудников ООО «Техносеть»;

- какой вклад во  внедрение инноваций вносит каждый  сотрудник;

- эффективно ли  работает, так называемая, обратная  связь, отражающая контроль за  внедрением инноваций.

   В начале анкеты я разместила два вопроса, касающихся профессионально-демографических характеристик респондентов. При анализе ответов на эти два вопроса выявились следующие результаты (смотреть приложение 3).

    Данные, представленные на таблице 3. свидетельствуют о том, что самой обширной группой респондентов явились рабочие – 23 чел. (49%). Несколько меньший процент опрошенных относится к служащим компании - 40,4% (19 человек). Также было опрошено 5 руководителей, что составляет 10,6% от общего числа опрошенных.

    Следующий  вопрос моей анкеты касался информированности респондентов о проекте введения пейджинговой связи в ООО «Техносеть», который, кстати говоря, и явился инновацией. Результаты ответов показали, что о проекте введения пейджинговой связи известно всем сотрудникам компании. Однако возможно не все сотрудники рассматривают этот проект как нововведение, поэтому я получила такие результаты ответов на предыдущий вопрос. Стопроцентная информированность сотрудников о новых проектах компании – это несомненный плюс. Образование и передача информации – один из действенных методов устранения сопротивления инновациям. Далее мне было интересно узнать мнение респондентов по поводу того, чем, на их взгляд, обусловлено введение инноваций на предприятии. С этой целью мной был задан следующий вопрос анкеты, на который предлагалось три варианта ответа, предполагающих, что введение инноваций на предприятиях может быть обусловлено: 

- изменениями, происходящими  в России; 

- необходимостью  развивать компанию; 

- желанием руководства.

 Мне было интересно узнать каким технологиям наши респонденты отдают предпочтение в повседневной жизни. С этой целью я задала еще один вопрос, на который было предложены четыре варианта ответов:  

- интернет;  

- сотовая связь; 

- пейджинговая связь; 

- компьютер. 

Результаты представлены в диаграмме 4 (смотреть приложении 4).

Примерно ¼ часть  респондентов отмечают, что после  внедрения инноваций в деятельность ООО «Техносеть» могут произойти  другие изменения.

Среди других изменений  респонденты выделяли:

- завоевание уважения  коллег;

- улучшение (или ухудшение) взаимоотношений в коллективе;

- раскрытие творческих  возможностей и т.д.

   Целью моей анкеты являлось выявить отношение респондентов к нововведениям вообще. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5. Практическая часть. 

    Общество с ограниченной ответственностью «Техносеть» основано 14 августа 1995 года, по адресу Россия, 650065, г. Кемерово, пр. Ленина 103., ИНН 4201007814. ООО «Техносеть» создано на основе учредительного договора, о добровольном объединении вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом организации.

    Организация имеет своё фирменное наименование на русском языке -ООО "Техносеть". Возглавляет ООО «Техносеть» директор предприятия Ефремов В.Л., избранный на Совете учредителей на срок 5 лет с полномочиями, согласно Уставу предприятия.

    Правовой статус предприятия

    ООО «Техносеть» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

     ООО «Техносеть» имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, эмблему и товарный знак, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывает расчётные и иные счета в банках.

    ООО «Техносеть» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его акционеры несут риски убытков, связанных с деятельностью компании, в пределах стоимости принадлежащих им акций. ООО «Техносеть» осуществляет все виды внешне-экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

    Основным видом деятельности (услуг) являются работы по монтажу, капитальному ремонту, прокладка кабельных линий, а также установка и подключение телефонов, нововведением является развитие сектора телекоммуникаций. На предприятии в данный момент ведутся разработки, основанные на изучении потребительского рынка, а также изучение информации о новейших разработках фирм - партнеров, на аппаратуре которых фирма планирует организовать пейджинговую связь.

   Однако для развертывания системы персонального радиовызова необходимы денежные средства. Их наличие или отсутствие определяет и формирует портфель проектов фирмы. 

Комплексный экономический анализ деятельности ООО "Техносеть"

Основные экономические  показатели предприятия

    Основной целью любой предпринимательской деятельности является прибыль как источник финансовых ресурсов для развития производства, удовлетворения потребностей владельцев производства и государства в целом. Как известно, прибыль от строительно-монтажных работ определяется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию, то есть ее себестоимостью. Уровень себестоимости продукции в значительной мере определяется предприятием-производителем. В основе стоимости издержек производства лежат объективные факторы: потребность в сырье, механизмах, рабочей силе, сложившийся уровень цен на эти ресурсы. В то же время на себестоимость продукции существенно влияет рациональное и эффективное использование ресурсов.

     Себестоимость строительно-монтажных работ включает расходы на приобретение материалов, топливо, энергии, оплату труда работников, компенсацию износа использованных основных фондов и другие затраты. Следовательно, борьба предприятия за снижение издержек на производство своей продукции является важнейшим путем повышения экономной отдачи от производства, роста конкурентоспособности предприятия.

   Доход от реализации продукции представляет собой полную сумму денежных поступлений от реализации товарной продукции, работ, услуг и материальных ценностей. Определяется в фактических ценах от реализации.

   Основными показателями деятельности ООО «Техносеть» являются: доход от реализации продукции; себестоимость реализованной продукции (работ или услуг); балансовая прибыль; фонд заработной платы; численность; среднемесячная заработная плата.

    Показатели общей рентабельности отражены в таблице 5 (смотреть приложение 5).

Из таблицы 3 следует, что рентабельность отчетного года по сравнению с прошлым возросла на 25 %, но по сравнению с базисным уменьшилась на 10 %. Причинами таких изменений, очевидно, стала увеличенная себестоимость в отчетном году по сравнению с базисным на 150 %, а так же резко возросшие внереализационные расходы.

    Финансовое состояние субъектов хозяйствования, его устойчивость во многом зависит от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основного и оборотного капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение

   Новый сложный этап реформирования экономики России требует введения инноваций, и соответственно, новых методов управления коллективами, исследованиями и разработками, руководителей, способных работать на рынке нововведений. Специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. При изменениях в организации возникает различная реакция людей на эти изменения. Для людей естественна первоначальная реакция сопротивления на изменения, которая преодолевается правильным управлением нововведениями.

    Менеджер должен понимать природу человеческой психики, роль воли, эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека; уметь дать психологическую характеристику личности, ее темперамента, способностей; владеть приемами воздействия на организационное поведение, а также осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах. Организационное поведение - это систематическое изучение поведения людей внутри организаций, а также отношений внутри организации.

     В данной  курсовой работе я рассмотрела влияние инноваций на организационное поведение в компании ООО «Техносеть». Основным видом деятельности (услуг) являются в данной компании работы по монтажу, капитальному ремонту, прокладка кабельных линий, а также установка и подключение телефонов, нововведением является развитие сектора телекоммуникаций.

   Мною было опрошено 47 сотрудников компании ООО «Техносеть».

   Исследовался уровень информированности людей. Выявлен высокий уровень информированности. Вопросы ставилась с целью выявить исходную установку сотрудников компании. Выявлено, что в основе отношения работников к изменениям в организации лежит установка на то, что большая часть происходящего зависит от них самих. Отсюда можно предположить, что организационное поведение основной массы коллектива будет направлено позитивно по отношению к инновациям на данном предприятии. Сделан вывод, что консерваторов и ретроградов (установка на то, что большая часть происходящих событий зависит от других), организационное поведение которых будет характеризоваться торможением инновационного процесса, прогресса в целом, меньшинство (12 человек).

    Некоторые  вопросы определяли уровень знакомства работников предприятия с современными технологиями. Выявлен высокий уровень.

    Также  я исследовала предположительные социальные последствия инновации. Выявлено, что основная масса опрошенных сотрудников организации предполагают положительные либо нейтральные последствия. 

1.      на  отношениях с коллегами нововведение  не отразится (83 %); 

2.      возможно, повысится заработная плата (21%); 

3.      некоторые  предполагают увеличение объема  работы (10 чел.) 

Предположить результаты введения инновации оказалось затруднительно для 28% сотрудников. 

   Проведя анкетирование сотрудников компании, я считаю, что сотрудники компании в целом адаптированы к введению инновации. Большинство сотрудников соглашаются с необходимостью инноваций, т.к. это соответствует требованиям времени. Большое значение имеет то, что многие сотрудники используют в своей жизни современные технологии, это помогает преодолеть страх перед новшеством.

    Грамотное управление нововведением помогает сотрудниками этой компании преодолевать сопротивление инновации.

    Сопротивление изменениям в организации это любые поступки работников, направленные на дискредитацию, задержки или противодействие осуществлению перемен в процессе труда. Сопротивления могут быть логическими, психологическими, и социологическими.

    Эти сопротивления преодолеваются управлением нововведением, который проходит три стадии: размораживание, проведение изменений, замораживание.

     Существуют методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление: 1. Образование и передача информации; 2. Привлечение подчиненных к принятию решений. 3. Облегчение и поддержка, 4. Переговоры для обеспечения новшеств. 5. Кооптацию 6. Маневрирование, 7. Принуждение.

Информация о работе Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития