Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:46, реферат
Люди всегда стремились облегчить свой труд. Для этого они придумывали разнообразные приспособления, механизмы и машины, усиливающие различные физические возможности человека. Но лишь немногие механизмы помогали человеку лучше выполнять умственную работу. Ныне большинство всех работающих в развитых странах занимаются исключительно умственной деятельностью. Ясно, что теперь без машин, способных резко усилить умственные возможности человека, просто не обойтись.
Введение 3
1.Возникновение компьютеризации на основе развития информационного общества 5
2.Воздействие компьютеризации на человека и сферу его жизнедеятельности 8
2.1. Отрицательное и положительное воздействие компьютеризации 8
2.2.Воздействие компьютеризации на здоровье и психику человека 11
2.3.Воздействие информационных технологий на искусство 13
3.Необходимость знания компьютерной этики по мере развития компьютеризации общества 15
3.1.Компьютерная грамотность 15
3.2.Компьютерная этика 16
3.3.Хакеры 18
3.4.Виртуальная реальность 20
3.5.Применение компьютеров 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Воздействие современной информационной технологии на искусство идет в двух направлениях. С одной стороны, эта технология используется в творческой работе художников и скульпторов, артистов и композиторов. С другой, современные информационные средства делают высокую культуру общедоступной.
Большинство попыток использовать вычислительную технику в искусстве связано с живописью и рисунком. Наметилось два подхода к использованию компьютеров в этой области, В одном случае компьютер играет роль простого инструмента, в другом художник задает машине программу, не зная, что из этого получится и компьютер «творит» сам произведение искусства иногда удачно, иногда нет. Графические компьютерные программы создают новые образцы большого эмоционального воздействия. В процессе ваяния процессор присоединяется к специальному станку, который режет заготовку из металла или какого-то другого материала.
Компьютерная техника широко применяется в киноискусстве при монтаже различных учебных фильмов с большими возможностями демонстрации материала в динамике. Так, первый выполненный в технологии мультимедиа СD – ROM фильм «Сокровища России», посвященный русскому искусству Х – начала ХХ веков, содержит карты Российского государства в динамике его развития и так называемую «временную линию», позволяющую вести анализ развития русского искусства во времени и пространстве. На основе компьютерной графики создаются телевизионные фильмы, которые используются не только в рекламных и развлекательных целях, но и при создании сложных электронных тренажеров.
Музыкальные синтезаторы воспроизводят инструменты оркестра и обогащают звуковую гамму. В ряде случаев компьютеры использовались для сочинения музыки, состоящей из обычных музыкальных тонов, воспроизводимых синтезатором под управлением программы. Компьютерная музыка имитирует звучание различных музыкальных инструментов, синтезирует новые звуки и позволяет существенно упростить оркестровку мелодии. Подсоединенный к компьютеру динамик в соответствии с заданной программистом «партитурой» может выдавать самые разнообразные сочетания звуков. Электроакустическая и компьютерная музыка используется при создании виртуальных реальностей Долгое время популярностью пользовалось создание стихов при помощи компьютера, когда последнему пользователь задавал словарь слов и фраз, которым может пользоваться компьютер, а также форму, в которую он облекает свое «творение» в соответствии с некоторой процедурой.
Можно было бы привести еще не мало фактов
использования компьютеров в художественном
творчестве. Не будем однако переоценивать
возможность компьютеров в этом творчестве,
поскольку их функционирование зависит
от тех программ, которые вложил в них
пользователь и компьютер может быть лишь
помощником человека в этом роде высоко
интеллектуальной деятельности.
3.Необходимость знания компьютерной этики по мере развития компьютеризации общества
3.1.Компьютерная
грамотность
Повышение культурного потенциала человека требует процесс овладения информационной техникой. По мере усложнения компьютерных систем человеческое мышление уже не может контролировать выполнение программ для больших компьютеров. Проверить правильность работы их работы может лишь более мощный компьютер, по отношению к которой вновь возникает вопрос контроля. Возникает опасность все большего отделения создаваемых человеком интеллектуальных систем от него самого. Это налагает определенные ограничения на применение компьютеров в обществе. Американский специалист Дж. Мур сформулировал следующие принципы такого ограничения:
Сила воздействия информационной техники на культуру напрямую зависит от того, в какой мере используется эта техника. Последнее определяется способностями, знанием и умением субъекта, воспринимающего и использующего в своей практической деятельности информационную технику. Следовательно, для того, чтобы с пользой для себя пользоваться плодами информационной технологии, чтобы изменить при помощи этой технологии условия своего бытия, изменить мир, человек, прежде всего, должен изменить самого себя, используя тот огромный культурный потенциал, который накопило человечество. Поэтому главной социокультурной задачей по мере компьютеризации общества становится задача развития человека. Одним из проявлений «футурошока» является боязнь овладения пользования компьютером. В одних случаях в свое оправдание говорят, что освоить компьютер очень сложно, хотя для этого существуют популярные учебники, учебные курсы и специальные компьютерные программы которые помогают быстро освоить работу на компьютере. В других случаях ссылаются на вредность компьютера для здоровья. Приводят и другие доводы - дороговизна компьютеров, их сложный ремонт, ограниченность применения только для работы и т.д. В некоторых из доводов есть определенная доля правды. Но эти доводы приводились всякий раз при применении новой информационной техники, например при введении в широкую эксплуатацию пишущих машинок. И всякий раз новая информационная техника пробивала себе дорогу для применения. Мы живем в век компьютеров, это объективная реальность и сопротивляться применению компьютеров бесполезно. Компьютерная грамотность – непременное качество современного культурного человека. Поэтому остается одно - овладеть технологией работы на компьютере, знать возможности и границы его применения.
Работа с компьютером должна быть удобной,
что обеспечивается рядом факторов. Социальные
факторы вызываются общим психологическим
климатом в организации, формой преподнесения
сведений о вычислительной системе, общение
в процессе работы между пользователями
и рабочими группами.
3.2.Компьютерная
этика
Ныне на наших глазах формируется новая культура, соединяющая возможности человека с техническими возможностями информатики. Наблюдается ярко выраженная тенденция развития «инфроразвлечений». От письменной культуры человечество переходит к новой - экранной - культуре. Она складывается на основе синтеза компьютера с видеотехникой. Основой новой культуры становится «экранная страница», которая является общечеловеческой и создает невиданные возможности общения людей. Одновременно информационная технология резко снижает возможности культурного монополизма, создавая относительно независимое множество субкультур, которыми невозможно управлять из одного центра. Это свидетельствует о противоречивом характере воздействия информационных средств на культуру и вызывает необходимость продуманного решения целого ряда вопросов этического характера.
Поэтому не удивительно, что одним из элементов новой компьютерной культуры является «компьютерная этика» - совокупность моральных принципов и норм, регулирующих отношения между людьми, сложившихся на основе их работы с компьютерами. Человек программирует компьютеры, а те в огромной степени «программируют» его мышление. Смена моральных норм под влиянием информационной технологии признается ныне многими исследователями. Более того, существуют попытки сформулировать определенные правила поведения при работе с компьютером. Возможность такой этики обусловлена следующими обстоятельствами. Мораль предписывает какие действия следует совершать в конкретных ситуациях. Поскольку в различных областях человеческой деятельности возникают специфические и типичные для этих областей ситуации, возникает необходимость специфических норм поведения людей, что и является основанием для возникновения прикладных этик, в том числе и компьютерной.
Означает ли это, что компьютерные системы надо наделять моральными нормами? Можно ли на этом основании утверждать, что «компьютеры становятся явлением социально-нравственным? Ответ на этот вопрос пытаются найти многие представители современной технической и гуманитарной мысли. Большинство из них склоняется к отрицательному ответу: моральные нормы применимы лишь к поведению людей, которые вступают между собой в определенные общественные, в том числе и моральные, отношения. Вне сферы общественных отношений, какими, к примеру, являются технические связи и функционирование искусственных систем, они не действуют. Для компьютера безразлично, какие задачи – гуманные или антигуманные – он решает. Это оценивает человек, его общественная практика, его цели и стремления, его нравственные
Мир не свободен от опасности войн, в которой свою лепту вносит компьютерная технология. По оценке ЦРУ более десятка стран направлено готовятся к будущим войнам в киберпространстве. Создаются и до поры до времени хранятся компьютерные вирусы невиданной до сих пор разрушительной силы. Они готовы «сбросить» на сети противника логические бомбы - программы, которые могут до времени мирно дремать в вашем компьютере, а затем по сигналу или в условленное время проснуться и приступить к разрушению информации. 650 спутников на земной орбите и 150 миллионов компьютеров в офисах и домах составляют необъятное поле для киберпространства ближайшего будущего.
Все эти обстоятельства обостряют этические проблемы создания и использования информационной техники, определения путей выхода из поистине морального кризиса. Некоторые инженеры видят средство морального оздоровления общества в компьютерной технике. Так, исследовательская группа Р. Пикар намерена обучить компьютеры реагировать на человеческие чувства. Создан ряд устройств, которые можно носить, не привлекая внимание окружающих. Эти устройства отслеживают все эмоциональные показатели. Уже сегодня компьютеры исследовательской группы способны распознавать более пяти человеческих эмоций. Эта программа основывается на изучении изменений положения мышц лица.
Все эти факты свидетельствуют о том, что проблемы компьютерной этики в условиях становления информационного общества являются предметом серьезных обсуждений и действий. Новая культура с новой, компьютерной этикой рождается в тяжелых муках. Тем не менее теоретическая разработка новых этических норм и их внедрение в ткань общественной жизни реализуется и можно только по разному оценивать темпы протекания этого процесса, их результативность и перспективы.
К сожалению, при обучении компьютерщиков очень редко можно услышать слово «этика». Основное внимание уделяется математическому образованию, взаимодействию с компьютером как средством решения тех или иных задач. Лишенный нравственных ориентиров, человек начинает и себя воспринимать как умную машину, переносит техническое обращение с компьютером на отношения между людьми, что ведет к далеко идущим последствиям – антигуманной деформации всей культуры информационного общества. Например, деятельность хакеров, которые имеют свои собственные нравственные представления. Кто же такие эти «хакеры» о которых ныне говорят все больше ?
3.3.Хакеры
Слово «хакер» происходит от английского глагола « to hack» – взламывать. Это слово первоначально обозначало человека неопытного, неумелого в спорте, калечащего других неуклюжими ударами. В дальнейшем хакерами стали называть «любознательных» хулиганов, с помощью компьютерных сетей забирающихся в базы данных различных солидных учреждений и ворующих оттуда все, что плохо лежит. Ныне хакеры представляют собой целое закрытое сословие со своей моралью, рейтингами и классификацией. Выделяются четыре основных типа хакеров – этих компьютерных пиратов. Романтики – это одиночки, взламывающие базы данных из любопытства. Прагматики или классики воруют игры, программы, базы данных, электронные издания. Так, система «Windows – 95», на создание которой фирма «Microsoft» затратила 300 млн. долларов, была «скачена» московскими хакерами, в результате чего было налажено её пиратское производство. Хакеры – разведчики взламывают сети и базы данных конкурентов для получения конфедициальной информации. Наконец, кибергангстеры представляют собой профессиональных компьютерных бандитов, находящихся на службе определенных мафиозных группировок и разрушающих сети разных «неугодных» фирм, а также ворующих деньги с банковских счетов.
Причины появления хакеров нужно искать не только в преступных устремлениях, у первоначальных хакеров их не было. Дело в самом характере труда информатизированного общества. Информатизация и автоматизация труда, потребовав «узкого специалиста», могут оказать на работника дегуманизирующее воздействие, породить привязанность человека к компьютеру.
Компьютеризация общества привела к появлению серьезных злоупотреблений информацией, компьютерной преступности - искажению данных компьютерной памяти, воровству с помощью компьютеров, к появлению опасности монополизации просветительства и средств массовой информации, монопулировании общественным мнением, компьютерному пиратству.
Информация о работе Воздействие компьютеризации на социальное развитие общества