Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:46, реферат
Люди всегда стремились облегчить свой труд. Для этого они придумывали разнообразные приспособления, механизмы и машины, усиливающие различные физические возможности человека. Но лишь немногие механизмы помогали человеку лучше выполнять умственную работу. Ныне большинство всех работающих в развитых странах занимаются исключительно умственной деятельностью. Ясно, что теперь без машин, способных резко усилить умственные возможности человека, просто не обойтись.
Введение 3
1.Возникновение компьютеризации на основе развития информационного общества 5
2.Воздействие компьютеризации на человека и сферу его жизнедеятельности 8
2.1. Отрицательное и положительное воздействие компьютеризации 8
2.2.Воздействие компьютеризации на здоровье и психику человека 11
2.3.Воздействие информационных технологий на искусство 13
3.Необходимость знания компьютерной этики по мере развития компьютеризации общества 15
3.1.Компьютерная грамотность 15
3.2.Компьютерная этика 16
3.3.Хакеры 18
3.4.Виртуальная реальность 20
3.5.Применение компьютеров 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Ликвидация компьютерного пиратства невозможна без изменения общей культуры людей и повышения платежеспособности населения, снижения слишком высоких цен на фирменные программы.
Количество компьютерных преступлений быстро растет, способы их совершения умножаются. К основным видам компьютерных преступлений относятся несанкционированный доступ к информации, который осуществляется нахождением слабых мест в защите системы; ввод в программное обеспечение «логических бомб», которые срабатывают при выполнении определенных условий и выводят из строя компьютерную систему; разработка и распространение компьютерных вирусов, которые уничтожают информацию на зараженном компьютере; преступная небрежность в разработке, изготовлении и эксплуатации программно-вычислительных комплексов, приводящая к тяжким последствиям, подделка компьютерной информации и ее хищение.Мотивы преступлений хакеров могут заключаться в корыстных целях, политических интригах, в чистом интересе, из хулиганства и озорства, наконец, из мести. Так, тридцатилетний американский программист Т. Ллойд перед ожидаемым увольнением из корпорации запустил в сеть родной фирмы вирусную «бомбу», которая взорвалась спустя несколько недель после окончания его контракта. Это вызвало уничтожение всей информации системы фирмы и компания понесла ущерб в размере 10 миллионов долларов. Персонами хакерной преступности обычно бывают операторы компьютеров, программисты, инженеры-системщики и связисты, клерки, менеджеры, преступники. Встречаются хакеры и среди студентов, особенно высших технических учебных заведений. Кстати, хакеризм впервые появился в университетах и технических колледжах, а затем стремительно распространился во всем обществе.
Параллельно совершенствуются способы
борьбы с компьютерной преступностью,
как и способы борьбы с традиционной преступностью.
Информационные системы становятся одним
из эффективных средств в руках правоохранительных
органов. Появились киберсыщики, создаются
подразделения по борьбе с компьютерными
хищениями.
3.4.Виртуальная реальность
Таким образом, отношения человека с информационной технологией отличаются не только сложностью, но и противоречивостью. Информационная техника таит в себе не только гуманистические возможности, но и может оказывать негуманистическое воздействие на личность и общество в целом. Являясь в руках человека мощным орудием постижения мира, его пособником и средством создания условий для творческой деятельности, информационная технология вместе с тем заменяет традиционный вербальный способ постижения мира аудиовизуальным познанием, создает у человека иллюзию погружения в искусственный мир, мир чистого воображения, который воспринимается как реально существующий мир. Этот мир получил название «виртуальной реальности». Он существует объективно наряду с обычной физической реальностью, хотя в основу этой реальности заложен виртуальный базис.
Термин «виртуальная реальность» был придуман в Массачусетском технологическом институте в конце 1970 -х годов Джероном Леньером, который в 1984 году основал первую фирму виртуальной реальности. Этот термин выражает идею присутствия человека в компьютерном создаваемом пространстве. Виртуальная реальность – это интерактивная технология, позволяющая создавать абсолютно (или почти абсолютно) убедительную иллюзию, что человек находится и действует внутри реального мира, хотя на самом деле этот мир существует внутри компьютера. Привычное восприятие объективного мира при помощи органов естественных чувств подменяется искусственно созданной компьютерной информацией при посредстве специального интерфейса, компьютерной графики и звука. Виртуальная реальность это то, чего как бы нет, ее нельзя потрогать руками, почувствовать ее вкус и запах. Но в то же время она присутствует и человек, входя в эту воображаемую реальность, не только ее наблюдает и переживает, но и получает возможность на нее воздействовать, действует самостоятельно в этой реальности, может ее изменять. Виртуальная реальность – это специфическая форма человеческого бытия и особая культурная форма духовного общения людей.
Под воздействием хорошо смоделированной искусственной реальности человек может полностью поверить в ее существование. Своей популярностью виртуальная реальность во многом обязана том, что она эффективно воздействует на человеческие органы чувств. Развитие виртуальной реальности отодвигает на задний план все традиционные (неинтерактивные) средства и технологии создания и передачи культуры: книги и картины, кино и театр, образование и другие наработанные столетиями формы культурной жизни.
Однако виртуальная реальность не может дать большего наслаждения, чем реальность физическая, поскольку создаваемые ею ощущения в большей степени определяются не ею самой, а тем, как мы ее воспринимаем. Тем не менее, виртуальная реальность сегодня дает предельно богатый опыт общения с мультимедиа-технологиями и находит применение в самых различных сферах культурно-человеческой деятельности.
В области образования виртуальная реальность применяется при создании обучающих тренажеров, в виде использования фильмов в специально созданных классных комнатах с широкоэкранной стереоскопической проекционной системой и стереофонической музыкой, использования электронных учебников. Сравнительно недавно предложена концепция создания виртуальных библиотек и музеев. В качестве доступа к книгам и другой печатной продукции библиотеки будут использовать телеприсутствие. Пользователь сможет перемещаться внутри визуального изображения книжных полок, находить нужную литературу и сразу её просматривать, а при необходимости сделать копии.
Таким образом, виртуальная реальность
из теоретических изысканий превратилась
в неизбежную принадлежность современной
субкультуры, неотъемлемой частью которой
являются средства массовой информации
и телекоммуникации. Однако воздействие
виртуальной реальности на пользователя
далеко не всегда благотворно. Киберпространство
и виртуальная реальность – новое поле
приложения сил и здесь велика роль одиночек.
Пользователь, попадая в плен виртуальной
реальности, становится социально изолированным
индивидом, уходит от окружающей его жизни,
что ведет к деградации личности. Правдоподобность
виртуальной реальности повышается по
мере развития информационной технологии.
Это может привести к потере чувства границы
между настоящей и мнимой реальностью.
В этом случае виртуальная реальность
может сыграть роль своеобразного наркотика,
уродующего человека, теряющего ориентиры
своего поведения в реальном мире и толкающего
его на антисоциальное поведение, в том
числе и на преступления. Тем самым технология
кибернетического пространства вносит
элемент антигуманизма в культуру информационного
мира. В этом случае виртуальная реальность
выступает в качестве социального зла.
Но виртуальная реальность имеет широкое
поле гуманистического применения о котором
речь шла выше. В этом случае виртуальная
реальность становится социальным благом.
Люди информационного общества должны
все сделать для предотвращения и ликвидации
негативных последствий антигуманного
применения виртуальной реальности и
для его гуманного использования. Это
в равной мере касается отношения людей
ко всей информационной технике.
3.5.Применение компьютеров
Все более широкое применение находят компьютеры в сфере культуры досуга. Микропроцессоры встраивают во множество технических бытовых устройств, вплоть до игрушек. Распространение последних становится массовым увлечением. Правда, этот процесс имеет и обратную, негативную сторону. Одним из элементов образа жизни, особенно молодежи, становятся видеоигры где человек активен, вовлечен в жизнь созданного программой виртуального мира. Многие из этих игр способны накапливать опыт и на этой основе усложнять игровые задачи. Именно в видеоиграх возникает те тесные отношения между человеком и компьютером, которые характерны для рождающейся компьютерной культуры. Видеоигры могут оказывать огромное влияние на формирование сознания, вхождения пользователя в виртуальную реальность и подчинения ей.
Особенно широко применяются компьютеры в культуре здравоохранения, в медицине. Здесь они используются для диспансеризации населения, автоматизации медицинского осмотра, обработке флюорографических и рентгеновских снимков, диагностике и лечения. Компьютер все чаще применяется для помощи инвалидам, в частности людям, лишенным подвижности в результате серьезных заболеваний позвоночника. Так, разработана система, позволяющая парализованным оторваться от инвалидного кресла: компьютер заменяет те нервные импульсы, благодаря которым наши мышцы сокращаются, когда мы движемся. Особенно важное социально-экономическое значение имеет применение компьютеров для расширения возможностей диагностической аппаратуры, при исследовании и прогнозировании распространения эпидемических заболеваний. Большинство новейших методов диагностики самым прямым образом опираются на возможности компьютеров. Компьютер на службе медицине - это очень важная и ответственная часть того союза медицины с наукой и техникой, который стал сегодня настоятельной потребностью дальнейшего развития культуры здравоохранения.
Компьютерная техника, автоматика и мехатроника, повышая эффективность труда, сокращают рабочее время и одновременно увеличивают свободное время человека. В связи с этим возникает проблема разумного использования свободного времени, которое можно употребить как на бездеятельность и праздность в самом худшем смысле этого слова, так и для развития интеллекта личности.
В культуре формирующегося нового общества
под воздействием его информатизации
происходят сложные процессы, связанные
с ее гуманизацией, переходом культуры
массового потребления к взыскательному
в культурном отношении индивидуальному
пользованию, смещения престижа с материальных
оценок потребляемых ценностей в сторону
символических культурных качеств и другие.
Качественные изменения в культуре информационного
мира повышают её роль в развитии и функционировании
общества. Такая ведущая роль культуры
зарождается уже сегодня. Эту свою историческую
миссию культура может выполнить только
если она будет использовать те возможности,
которые ей предоставляет информационная,
и в частности, компьютерная технология.
Именно союз культуры и информатики позволяет
играть последней огромную роль не только
в жизни своих стран, но и на международной
арене в условиях начавшейся быстрыми
темпами глобализации человеческой жизнедеятельности.
Заключение
С развитием информационного общества стало необходимым применение компьютеров В связи с этим компьютеры глубоко внедрились в жизнедеятельность людей. Сейчас сложно представить выполнение какой-либо работы без применения компьютера.
Компьютеризация охватывает все слои общества. Любому человеку от мала до велика в современном обществе следует знать правила пользования компьютерами.
Из-за такого широкого внедрения информационных технологий возникает вопрос какое влияние оказывает компьютеризация на социальное развитие общества. В данном реферате были рассмотрены отрицательные и положительные стороны воздействия компьютеризации и таким образом можно сделать вывод, что воздействие компьютеризации носит противоречивый характер, так как без применения компьютеров, информационных технологий нельзя представить себе жизнедеятельность современного человека, но также компьютер меняет общество, культуру человека и часто в отрицательную сторону. При воздействие компьютеризации на психику человека возникают такие моменты, как уход человека в виртуальную реальность, появление компьютерной преступности, хакеров.
Но несмотря на все противоречия компьютер-это
все же показатель степени развития общества.
В современном информационном обществе
без применения компьютеров тяжело представить
любую деятельность. Человек пытаясь облегчить
свой труд будет совершенствовать компьютер
и поэтому компьютеризация примет еще
большие масштабы.
Список используемой литературы
1) Блюменау Д.И. Информация и
информационный сервис. - М.:Наука,2003.
2) Урсул А.Д. Информатизация общества.
- М.:2001.
3) Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. -
М.:Инфра-М,2000.
4) Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики
и вычислительной техники. - М.: Просвещение,2004.
5) Бауэр Ф.Л. Информатика. - М.:Мир,2000
6) Подшивки журналов:
Компьютер пресс,
Компьютерра,
Мир ПК за 2000-2004.
7) Словарь современных компьютерных терминов.
8) Г.В.Емельянов, А.А.Стрельцов. Основные
проблемы обеспечения безопасности информационного
общества. Распределенная конференция
"Технологии информационного общества
98 - Россия. http://www.iis.ru
9) Г.Б.Жданов. Плюсы и минусы тотальной компьютеризации. "Высокие технологи и современная цивилизация". Материалы конференции, м., 2000
10) В.Н.Костюк. Теория эволюции и социоэкономические процессы. М. УРСС. 2001
11) Н.А.Носов. Виртуальные и компьютерные технологии и культура. "Высокие технологии и современная цивилизация". Материалы конференции. М., 2000
12) В.Г.Федцов.
Культура сервиса. Учебно-практическое
пособие. Москва,2004
Информация о работе Воздействие компьютеризации на социальное развитие общества