Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:21, курсовая работа
В связи с таким массовым внедрением компьютеров в жизнь человека, применением их во всех сферах жизнедеятельности человека возникает вопрос о воздействии компьютеризации на общество. Проблема воздействия компьютеров на человека рассматривалось многими исследователями. Цель данного реферата показать с какой стороны рассматривают исследователи данный вопрос, какое влияние оказывает компьютеризация на здоровье и психику человека, а также важность компьютерной грамотности и соблюдение при этом компьютерной этики
Введение 3
1.Возникновение компьютеризации на основе развития информационного общества 5
2.Воздействие компьютеризации на человека и сферу его жизнедеятельности 8
2.1. Отрицательное и положительное воздействие компьютеризации 8
2.2.Воздействие компьютеризации на здоровье и психику человека 11
2.3.Воздействие информационных технологий на искусство 13
3.Необходимость знания компьютерной этики по мере развития компьютеризации общества 15
3.1.Компьютерная грамотность 15
3.2.Компьютерная этика 16
3.3.Хакеры 18
3.4.Виртуальная реальность 20
3.5.Применение компьютеров 22
Заключение 24
Список использованной литературы
Однако виртуальная реальность не может дать большего наслаждения, чем реальность физическая, поскольку создаваемые ею ощущения в большей степени определяются не ею самой, а тем, как мы ее воспринимаем. Тем не менее, виртуальная реальность сегодня дает предельно богатый опыт общения с мультимедиа-технологиями и находит применение в самых различных сферах культурно-человеческой деятельности.
В области образования виртуальная реальность применяется при создании обучающих тренажеров, в виде использования фильмов в специально созданных классных комнатах с широкоэкранной стереоскопической проекционной системой и стереофонической музыкой, использования электронных учебников. Сравнительно недавно предложена концепция создания виртуальных библиотек и музеев. В качестве доступа к книгам и другой печатной продукции библиотеки будут использовать телеприсутствие. Пользователь сможет перемещаться внутри визуального изображения книжных полок, находить нужную литературу и сразу её просматривать, а при необходимости сделать копии.
Таким образом, виртуальная реальность из теоретических изысканий превратилась в неизбежную принадлежность современной субкультуры, неотъемлемой частью которой являются средства массовой информации и телекоммуникации. Однако воздействие виртуальной реальности на пользователя далеко не всегда благотворно. Киберпространство и виртуальная реальность – новое поле приложения сил и здесь велика роль одиночек. Пользователь, попадая в плен виртуальной реальности, становится социально изолированным индивидом, уходит от окружающей его жизни, что ведет к деградации личности. Правдоподобность виртуальной реальности повышается по мере развития информационной технологии. Это может привести к потере чувства границы между настоящей и мнимой реальностью. В этом случае виртуальная реальность может сыграть роль своеобразного наркотика, уродующего человека, теряющего ориентиры своего поведения в реальном мире и толкающего его на антисоциальное поведение, в том числе и на преступления. Тем самым технология кибернетического пространства вносит элемент антигуманизма в культуру информационного мира. В этом случае виртуальная реальность выступает в качестве социального зла. Но виртуальная реальность имеет широкое поле гуманистического применения о котором речь шла выше. В этом случае виртуальная реальность становится социальным благом. Люди информационного общества должны все сделать для предотвращения и ликвидации негативных последствий антигуманного применения виртуальной реальности и для его гуманного использования. Это в равной мере касается отношения людей ко всей информационной технике.
3.5.Применение компьютеров
Все более широкое применение находят компьютеры в сфере культуры досуга. Микропроцессоры встраивают во множество технических бытовых устройств, вплоть до игрушек. Распространение последних становится массовым увлечением. Правда, этот процесс имеет и обратную, негативную сторону. Одним из элементов образа жизни, особенно молодежи, становятся видеоигры где человек активен, вовлечен в жизнь созданного программой виртуального мира. Многие из этих игр способны накапливать опыт и на этой основе усложнять игровые задачи. Именно в видеоиграх возникает те тесные отношения между человеком и компьютером, которые характерны для рождающейся компьютерной культуры. Видеоигры могут оказывать огромное влияние на формирование сознания, вхождения пользователя в виртуальную реальность и подчинения ей.
Особенно широко применяются компьютеры в культуре здравоохранения, в медицине. Здесь они используются для диспансеризации населения, автоматизации медицинского осмотра, обработке флюорографических и рентгеновских снимков, диагностике и лечения. Компьютер все чаще применяется для помощи инвалидам, в частности людям, лишенным подвижности в результате серьезных заболеваний позвоночника. Так, разработана система, позволяющая парализованным оторваться от инвалидного кресла: компьютер заменяет те нервные импульсы, благодаря которым наши мышцы сокращаются, когда мы движемся. Особенно важное социально-экономическое значение имеет применение компьютеров для расширения возможностей диагностической аппаратуры, при исследовании и прогнозировании распространения эпидемических заболеваний. Большинство новейших методов диагностики самым прямым образом опираются на возможности компьютеров. Компьютер на службе медицине - это очень важная и ответственная часть того союза медицины с наукой и техникой, который стал сегодня настоятельной потребностью дальнейшего развития культуры здравоохранения.
Компьютерная техника, автоматика и мехатроника, повышая эффективность труда, сокращают рабочее время и одновременно увеличивают свободное время человека. В связи с этим возникает проблема разумного использования свободного времени, которое можно употребить как на бездеятельность и праздность в самом худшем смысле этого слова, так и для развития интеллекта личности.
В культуре формирующегося нового общества под воздействием его информатизации происходят сложные процессы, связанные с ее гуманизацией, переходом культуры массового потребления к взыскательному в культурном отношении индивидуальному пользованию, смещения престижа с материальных оценок потребляемых ценностей в сторону символических культурных качеств и другие. Качественные изменения в культуре информационного мира повышают её роль в развитии и функционировании общества. Такая ведущая роль культуры зарождается уже сегодня. Эту свою историческую миссию культура может выполнить только если она будет использовать те возможности, которые ей предоставляет информационная, и в частности, компьютерная технология. Именно союз культуры и информатики позволяет играть последней огромную роль не только в жизни своих стран, но и на международной арене в условиях начавшейся быстрыми темпами глобализации человеческой жизнедеятельности.
Заключение
С развитием информационного общества стало необходимым применение компьютеров В связи с этим компьютеры глубоко внедрились в жизнедеятельность людей. Сейчас сложно представить выполнение какой-либо работы без применения компьютера.
Компьютеризация охватывает все слои общества. Любому человеку от мала до велика в современном обществе следует знать правила пользования компьютерами.
Из-за такого широкого внедрения информационных технологий возникает вопрос какое влияние оказывает компьютеризация на социальное развитие общества. В данном реферате были рассмотрены отрицательные и положительные стороны воздействия компьютеризации и таким образом можно сделать вывод, что воздействие компьютеризации носит противоречивый характер, так как без применения компьютеров, информационных технологий нельзя представить себе жизнедеятельность современного человека, но также компьютер меняет общество, культуру человека и часто в отрицательную сторону. При воздействие компьютеризации на психику человека возникают такие моменты, как уход человека в виртуальную реальность, появление компьютерной преступности, хакеров.
Но несмотря на все противоречия компьютер-это все же показатель степени развития общества. В современном информационном обществе без применения компьютеров тяжело представить любую деятельность. Человек пытаясь облегчить свой труд будет совершенствовать компьютер и поэтому компьютеризация примет еще большие масштабы.
Список используемой литературы
1) Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - М.:Наука,2003.
2) Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:2001.
3) Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. - М.:Инфра-М,2000.
4) Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение,2004.
5) Бауэр Ф.Л. Информатика. - М.:Мир,2000
6) Подшивки журналов:
Компьютер пресс,
Компьютерра,
Мир ПК за 2000-2004.
7) Словарь современных компьютерных терминов.
8) Г.В.Емельянов, А.А.Стрельцов. Основные проблемы обеспечения безопасности информационного общества. Распределенная конференция "Технологии информационного общества 98 - Россия. http://www.iis.ru
9) Г.Б.Жданов. Плюсы и минусы тотальной компьютеризации. "Высокие технологи и современная цивилизация". Материалы конференции, м., 2000
10) В.Н.Костюк. Теория эволюции и социоэкономические процессы. М. УРСС. 2001
11) Н.А.Носов. Виртуальные и компьютерные технологии и культура. "Высокие технологии и современная цивилизация". Материалы конференции. М., 2000
12) В.Г.Федцов. Культура сервиса. Учебно-практическое пособие. Москва,2004
2
Информация о работе Воздействие компьютеризации на социальное развитие общества