Теория цвета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 00:53, реферат

Краткое описание

Все больше и больше людей открывают для себя рынок цифрового изображения. Цифровые камеры, цветные принтеры и сканеры становятся все больше дешевеют и таким образом, становятся доступными для все большего числа пользователей. Вместе с этой революцией в использовании цвета появилась и необходимость понять, что же такое цифровой цвет и разобраться в его особенностях.
Исследования показывают, что рядовые пользователи пасуют перед сложным поведением цифрового цвета и часто жалуются на то, что "цвета при печати выглядят совсем не так, как на мониторе".

Файлы: 1 файл

инф.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

В этой главе вы не найдете  углубленного обсуждения процессов  предпечатной подготовки высококачественной полиграфической продукции — этому предмету посвящено достаточно много специализированных книг. Наша цель — знакомство с цветовыми режимами и моделями Photoshop 4.0.

Цветовые режимы Photoshop

В программе Photoshop цветовые режимы классифицируются по признакам глубины цвета и сведениям о цветовых каналах. В данном разделе сосредоточены описания характеристик и областей применения каждого из режимов.

Чтобы определить, в каком режиме изображение представлено в данный момент, выберите команду меню Image<>Mode (Изображение<>Режим) . В появившемся подменю будет помечена команда активного цветового режима, как показано на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Подменю команды Image -> Mode (Изображение - Режим)

Ниже приводятся описания отдельных  цветовых режимов из подменю Mode (Режим).

Bitmap (Битовый). В битовом режиме используется по 1 биту на пиксель изображения, поэтому оказывается возможным передать всего два цвета: черный и белый. Битовые изображения используются главным образом для хранения штриховых рисунков и текста. Программа Photoshop 4.0 позволяет отображать полутоновые изображения в битовом режиме таким образом, что создается искусственное впечатление наличия оттенков серого цвета. Выбор метода отображения производится в окне диалога, показанном на рис. 2.2, а результаты отображения фотографии, представленной на рис. 2.3, в битовом режиме с использованием различных методов — на рис. 2.4–2.7.

Рис. 2.2. Окно диалога Bitmap (Битовый режим)

Рис. 2.3. Фото в режиме Grayscale (Градации серого)

Рис. 2.4 Режим Bitmap (Битовый), метод отображения 50% Threshold (Порог 50%)

Рис.2.5.  Режим Bitmap (Битовый), метод отображения Pattern Dither (Матричное растрирование)

Рис.2.6. Режим Bitmap (Битовый), Diffusion Dither (случайное растрирование)

Рис. 2.7. Режим Bitmap (Битовый), метод отображения Halftone Screen (Полутоновой растр, источник копакт-диск "Ежедневные объекты 3" "Everyday Objects 3" из серии Object Series №8 компании Photodisk)

Grayscale (Градации  серого). Данный режим используется для представления полутоновых черно-белых изображений, подобных фотографиям. При этом используется до 256 оттенков серого цвета. В градации серого можно преобразовать как битовый, так и другие цветовые режимы.

Duotone (Дуплекс). Этот режим позволяет выбрать несколько цветов чернил для печати изображений, представленных в градациях серого цвета. Такой метод часто используют для высококачественной репродукции черно-белых фотографий, так как большая часть используемых при печати чернил способна передавать только около 50 полутоновых оттенков. Добавление дополнительных чернил способно увеличить число воспроизводимых оттенков еще на 50 градаций на каждый из цветов чернил, так что появляется возможность добиться впечатления глубины и богатства палитры оттенков изображения. С помощью режима дуплекса можно, кроме того, создавать некоторые специальные эффекты, такие как эффект сепии в фотографии.

Indexed Color (Индексированный  цвет). Индексированные цвета называются так по той причине, что в этом режиме каждому пикселю изображения присваивается индекс, указывающий на определенный цвет из специальной таблицы, называемой цветовой палитрой 1. Если изменить порядок расположения цветов в палитре, это самым драматическим образом скажется на внешнем виде изображения, представленного индексированными цветами. В индексированных палитрах не бывает более 256 цветов, однако может быть гораздо меньше. Чем меньше цветов в палитре, тем меньше битов требуется для представления цвета каждого пикселя и, следовательно, тем меньше размер файла изображения. (Слышите, авторы графики для Web-страниц?)

Не путайте цветовые палитры, которые сродни обычной палитре художника, и инструментальные палитры, являющиеся элементом интерфейса программы Photoshop. — Примеч. перев.

RGB Color (Цвет RGB). Этот режим используется для представления изображений в программе Photoshop 4.0 по умолчанию. В режиме RGB, основанном на использовании трех аддитивных базовых цветов: красного, зеленого и синего, становятся доступными все команды программы Photoshop 4.0. Именно в этом режиме должны формироваться изображения, предназначенные для просмотра на экране монитора или для демонстрации на просвет: слайды, кадры мультфильмов и видеофрагментов.

CMYK Color (Цвет CMYK)>. Стандартной областью применения режима CMYK является подготовка изображений, предназначенных для просмотра в отраженном свете, таких как фотоотпечатки и цветные репродукции, воспроизводимые методом четырехслойной печати. Сохраняйте файлы в данном режиме, если они предназначаются для многослойной печати с использованием четырех базовых цветов. Использование данного режима целесообразно только в тех случаях, когда изображения импортированы с выхода профессиональных устройств, поддерживающих только цветовую модель CMYK, наподобие некоторых современных дорогостоящих барабанных сканеров. В остальных случаях более удобно работать в режиме RGB и только по окончании работы производить преобразование готового изображения в модель CMYK. Вы можете на любом этапе работы просмотреть свое изображение в режиме CMYK без реального преобразования его цветовой модели, используя команду меню View<>CMYK Preview (Вид<>Просмотр в режиме CMYK).

LAB Color (Цвет LAB). Режим цветов LAB является аппаратно-независимым. Другими словами, цвет, сформированный в этом режиме, будет выглядеть одинаково вне зависимости от того, каким способом он воспроизведен. Три канала цветовой модели LAB — это Lightness (яркость), канал A, представляющий собой отношение интенсивностей зеленого и красного цветов, и канал B — отношение интенсивностей синего и желтого цветов. Режим цветов LAB лучше всего подходит для воспроизведения изображений с компакт-дисков стандарта PhotoCD, так как это их «родной» режим, а также для ситуаций, когда необходимо отдельно выполнить редактирование яркостных и цветовых характеристик изображения.

Multichannel (Многоканальный). Многоканальный режим дает возможность сформировать изображение, имеющее до 256 каналов, в каждом из которых может присутствовать один из заданных цветов, применяемых в специализированных приложениях печати изображений. Часто этот режим используется в процессах плашечной или дуплексной печати, рассмотрение которых выходит за пределы круга вопросов, описываемых в данной книге.

Преобразования цветовых режимов

Это в чем-то даже плохо — то, что фирма Adobe сделала столь легким процесс преобразования изображений из одного цветового режима в другой. Вы спросите, почему? Да потому, что такая операция может привести к безвозвратной утрате качества картинки. Ведь каждый раз, когда вы переходите от одного цветового режима к другому, теряется часть информации, содержащейся в каждом из пик селей изображения. Выполните смену режимов несколько раз — и значительная часть информации будет утрачена. К тому же только один режим, RGB, обеспечивает доступ ко всем командам программы Photoshop (за исключением, конечно, тех команд, которые предназначены для других, строго определенных режимов, таких как Bitmap — (Битовый).

А теперь, когда предостережение  высказано, поясним: единственное, что  требуется для перехода к новому режиму представления изображения, — это выбрать команду меню Image<>Mode<>Mode name (Изображение<>Режим<>Название режима), где вместо слов Mode name (Название режима) должна стоять одна из команд подменю Mode (Режим). Впрочем, для перехода от одного из многокрасочных режимов к Bitmap (Битовый) или Duotone (Дуплекс) следует вначале преобразовать изображение к модели Grayscale (Градации серого).

В заключение еще один важный момент, который следует иметь в виду перед выполнением преобразования цветовых режимов: при таком преобразовании утрачиваются все корректирующие слои изображения. Вот это да! Что же делать, если вы уже применили к изображению корректирующие слои, придав ему именно тот вид и ту цветовую тональность, которой так долго добивались? Выход очень прост: выполните сведение слоев изображения, чтобы корректировки приобрели постоянный характер. После этого можно смело менять цветовой режим.

Глубина цвета

Понятие глубины цвета  позволяет определить, сколько цветов может быть реализовано в изображении  в том или ином цветовом режиме, указывая на число битов, применяемых  для представления цвета каждого  пикселя. Глубина цвета обычно характеризуется одним из следующих трех способов:

  • По числу битов на пиксель. Двадцать четыре бита на пиксель заключают в себе максимальное число цветовых оттенков, какое можно видеть на экране компьютера, — 16,8 миллиона. Шестнадцать бит на пиксель позволяют передавать более 64 000 цветов, что несколько меньше, чем может различать человеческий глаз, однако ровно столько, сколько может быть показано на типовом экране (800x600 пикселей) при наличии графической платы с 1 Мбайтом видеопамяти. Восемь бит на пиксель описывают всего 256 различных цветов.

совет 

Некоторые сканеры и  устройства регистрации изображений  на прозрачную пленку используют глубину  представления цвета до 36 бит на пиксель, при этом дополнительные биты используются для хранения информации о яркости видимых на изображении бликов или участков тени. Преимуществом такого избыточного способа представления информации является возможность гибкой цветокоррекции и включения в изображение большего числа различимых глазом деталей.

 

  • По максимальному числу реализуемых цветов. Типовой ряд определений в порядке возрастания выглядит так: 16-цветный режим, 256-цветный, режим тысяч цветов и режим миллионов цветов. Последние определения являются достаточно вольными и в ряде случаев используются для описания изображений, фактически содержащих меньшее число оттенков цвета.
  • По названию. Большинство из нас проще запоминает сведения о каком-то предмете, если для него подобрано подходящее название. Такими названиями для режимов представления цвета с различной глубиной являются: 
    • монохромный (всего два цвета, например белый и черный; один бит на пиксель); 
    • полутоновый (256 цветов — и все из них являются оттенками серого; это максимально различимое глазом число оттенков серого цвета); 
    • индексный (любое число цветов, не превышающее 256); 
    • режим High Color (тысячи, от 16 000 до более чем 64 000 цветов, 15–16 бит на пиксель); 
    • режим True Color (миллионы, 16,8 миллиона цветов, 24 бита на пиксель).

Зачем вам следует  знать все эти сведения? Вот  по крайней мере две причины: чтобы представлять себе размеры файлов изображений и чтобы обеспечивать доступ к нужным командам программы Photoshop.

Чем меньше цветовых оттенков содержит изображение, тем меньше размер файла, так как цвет каждого из пикселей описывается меньшим числом бит. Если вы стеснены в количестве свободного пространства на жестком диске, объеме оперативной памяти или размерах файла подкачки, то уменьшение размеров файла за счет перехода в режим индексированных цветов или градаций серого цвета может служить выходом из критической ситуации, если удается сохранить требуемое качество изображения. В графических проектах, ориентированных на просмотр через Web-узлы, должны приниматься специальные меры по ограничению размера файлов, так как чем меньше файл, тем быстрее он подгружается по сети (читайте следующий далее раздел «Приемы уменьшения числа оттенков на изображениях формата GIF»).

Однако в большинстве  случаев, как вы сможете убедиться, самым удобным и производительным является режим работы True Color, так как в этом режиме имеется возможность видеть на экране максимальный объем информации, заключенной в файле изображения. Кроме того, один из режимов с глубиной цвета типа True Color, режим RGB, обеспечивает вам доступ ко всей совокупности команд программы Photoshop 4.0. Так что до тех пор, пока вы с упоением трудитесь над грудой слоев изображения, нанесенных перед вами на экран, делайте это в режиме RGB, переходя в режим CMYK лишь в качестве заключительного шага. Стоит иметь в виду и то, что такие важные удобства программы Photoshop, как слои и каналы, недоступны в режиме индексированных цветов и битовом (черно-белом) режиме. Закончив все основные работы по редактированию изображения, вы всегда имеете возможность сменить цветовой режим перед завершением и сохранением проекта.

Каналы изображения

Информация о цвете  и других характеристиках любых  изображений в программе Photoshop всегда подразделяется на один или несколько каналов. Каналы имеют два назначения: они разделяют базовые цвета (в этом смысле их можно считать аналогами клише, формируемых в процессе цветоделения) и хранят сведения о маскировании участков изображения.

Каналы, предназначенные  для маскирования, носят название альфа-каналов. Программа Photoshop 4.0 допускает создание до 24 каналов в каждом из файлов изображений. Фактическое число каналов определяется конкретным цветовым режимом и тем количеством альфа-каналов, которые требуется создать для обеспечения цветового баланса изображения.

Программа Photoshop дает возможность  редактировать все каналы одновременно (с помощью так называемого совмещенного канала) или по отдельности.

Цветовые каналы и  гаммы цветов

Устанавливаемое по умолчанию  минимальное число каналов изображения  соответствует количеству базовых  цветов в текущем цветовом режиме. Так, при глубине цвета True Color по три канала имеют изображения в режимах RGB (каналы красного, зеленого и синего цветовых компонентов) и LAB (канал яркости, A-канал и B-канал), тогда как в режиме CMYK имеются четыре канала (бирюзового, пурпурного, желтого и черного цветовых компонентов). Вы можете удалить любой из принятых по умолчанию каналов, однако при этом цветовой режим изображения перестанет носить стандартный характер. Photoshop автоматически преобразует такое изображение в режим Multichannel (Многоканальный), что означает утрату возможности редактировать или создавать изображения с глубиной цвета True Color. При этом многие из команд Photoshop оказываются недоступными для использования. Кроме того, если после удаления одного из каналов снова вернуться к режиму RGB или CMYK, то в цветовой гамме изображения будут отсутствовать удаленные компоненты.

Понятие цветовой гаммы служит для определения диапазона цветовых оттенков, которые могут реально присутствовать на изображениях в том или ином цветовом режиме. Среди цветовых режимов программы Photoshop с глубиной цвета True Color режим LAB обладает наиболее широкой гаммой, перекрывающей цветовые диапазоны как режима RGB, так и CMYK. Режим RGB занимает второе место по ширине гаммы, охватывая весь диапазон оттенков, которые могут отображаться на экране компьютерного монитора, за исключением чисто бирюзового и чисто желтого цветов. Наиболее ограниченной гаммой обладает режим CMYK — вот почему обычно бывает необходимо просмотреть готовое изображение в режиме CMYK перед тем, как приступать к подготовке цветоделительных клише для многослойной печати. Если в составе изображения имеются оттенки, которые «выпадают из гаммы» режима CMYK и поэтому не могут быть воспроизведены при печати, то в ходе предварительного просмотра они изображаются в виде пятен со сплошной однородной цветовой заливкой. Можно сделать так, чтобы подобные пятна были отчетливо видны на изображении, выбрав для заливки этих пятен цвет, хорошо контрастирующий с преобладающими на изображении цветами. Для назначения цвета, которым будут заменяться оттенки, отсутствующие в гамме CMYK, выберите команду меню File<>Preferences<>Transparency &  Gamut (Файл<>Установки<>Прозрачность и гамма). Чтобы выбрать нужный цвет, щелкните на поле цветового образца в разделе Gamut Warning (Цвет вне гаммы). Появится стандартное окно диалога Color Picker (Выбор цвета), с помощью которого можно выбрать нужный цвет обычным способом.

Информация о работе Теория цвета