Теория цвета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:10, контрольная работа

Краткое описание

Цвет представляет собой часть спектра электромагнитного излучения, видимую для человеческого глаза. В действительности, все цвета входят в состав белого цвета, который, как выяснил Сэр Исаак Ньютон, расщепляется на составные цвета при прохождении через осколок стекла треугольной формы, получивший название призма.

Файлы: 1 файл

Теория цвета.doc

— 484.50 Кб (Скачать)


Теория цвета


Цвет представляет собой часть спектра электромагнитного излучения, видимую для человеческого глаза. В действительности, все цвета входят в состав белого цвета, который, как выяснил Сэр Исаак Ньютон, расщепляется на составные цвета при прохождении через осколок стекла треугольной формы, получивший название призма.
 


Говоря научным языком, чем больше частота колебаний цвета, тем ближе электромагнитные волны расположены друг к другу. Частота волновых колебаний измеряется в нанометрах, то есть в миллиардных частях метра. Как видите, видимая часть спектра представляет собой лишь малую часть электромагнитного волнового диапазона.
 

 

Характеристики цвета


Цвета классифицируются в зависимости от следующих параметров:
 

        Цветовой тон, то есть само название цвета, например, красный, фиолетовый или синий.

        Светлота, то есть цвета бывают светлее, либо темнее. Оттенки, тона и полутона создаются, соответственно, путём добавления белого, чёрного или серого цветов.

        Насыщенность, то есть интенсивность цвета, варьирующаяся от яркого до бледного. Насыщенность также может называться яркостью, глубиной или цветностью. Обратите внимание на то, что цвет с большой интенсивностью или высоким уровнем насыщения необязательно будет ярким. Точно так же тусклый цвет не всегда получается путем установки низкого значения тональности.

Исходя из этих параметров, чёрный и белый не относят к цветам. Фактически, они расцениваются чаще всего как наличие или отсутствие видимого света.

Смешение первичных цветов

 

Цветопередача на мониторе компьютера и телевизора достигается путем комбинации в различной степени Красного, Зеленого и Синего (RGB) цветов, которая позволяет получать полноцветное изображение. Красный, зеленый и синий, которые нельзя воспроизвести путем комбинации других оттенков, являются первичными цветами белого света. Т.е. в результате сочетания с максимальной интенсивностью каждого первичного цвета получается этот самый белый свет. Комбинирование красного, голубого и зеленого известно под названием «получение дополнительных цветов», поскольку дополнение или сочетание этих цветов друг с другом позволяет увеличивать интенсивность оттенка.
 

 


Если не используется ни один из первичных цветов, результат будет восприниматься, как черный. При смешении всех первичных цветов с максимальной интенсивностью образуется белый цвет.
 

Субтрактивное смешение цветов

 

Сочетание основных цветов в различных пропорциях создаёт впечатление полноцветного изображения. Это явление получило название «субтрактивного смешения цветов», потому что в результате смешения красок, яркость полученного цвета получается ниже, чем яркость цветов, взятых за основу.
 


Поскольку смешение трёх основных цветов не даёт абсолютно чёрного цвета, необходимо добавлять чёрную краску, чтобы получить более тёмный оттенок или чисто чёрный текст.

Равное смешение двух основных цветов приводит к получению вторичных цветов. При смешении чистого жёлтого и голубого цветов получается зелёный; чистый голубой и пурпурный цвет дают синий; чистый пурпурный и жёлтый дают красный цвет. Вторичные цвета – это практически то же самое, что и основные цвета в электротехнике.

Голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный цвета (аббревиатура на английском языке CMYK) лежат в основе процесса четырёхкрасочной печати. В приведённой аббревиатуре для обозначения чёрного цвета (black) используется буква “K” во избежание путаницы с голубым цветом (blue). Добавление чёрного цвета необходимо для создания более тёмных оттенков, глубоких полутонов и для печати чисто чёрного текста.

 

Примечание. Несомненно, некоторые студенты-художники озадачены и удивлены тем, что мы не считаем первичными цветами красный, жёлтый и синий. Но полиграфисты много десятков лет назад поняли, что такая цветовая модель, введённая в 1613 году французским математиком Франсуа д’Агвилоном, уже давно устарела и является намного более сложной, поскольку самые яркие цвета получаются при смешении пурпурного и голубого, а не красного и синего.




 

Система цветов

 

Цветовой круг является идеальным инструментом для планирования цветовых сочетаний.

Диаграмма цветового пространства

 

Диаграмма цветового пространства представляет собой гамму цветов, которые можно увидеть, отобразить или напечатать. Цветовая гамма может незначительно отличаться в зависимости от отображающего устройства, например, на мониторах различных производителей. Что касается принтеров, их цветовые гаммы существенно отличаются, особенно при использовании различных технологий и сортов бумаги.

В нижеследующем списке «устройства» расположены в порядке убывания в зависимости от воспроизводимого количества цветов:

1.        Человеческий глаз

2.        Фотоплёнка

3.        Монитор телевизора или компьютера

4.        Оборудование цифровой печати

5.        Офсетная печать








Система управления цветом

 

Система управления цветом может быть поделена на три категории: калибровка, снятие параметров и конверсия.

 

        Калибровка: это процесс настройки устройства до фиксированного определённого уровня для того, чтобы это устройство правильно передавало цвета. Эту операцию следует выполнять довольно часто, причём на некоторых устройствах даже чаще, чем на других.

        Снятие параметров: это операция, в процессе которой определяется цветовой диапазон отдельно взятого устройства. Прибор, который называется спектрофотометр (на рисунке выше), используется для того, чтобы оценить цветовые шаблоны и создать соответствующие цветовые профили.

        Конверсия: это операция, в процессе которой цветовой диапазон одного устройства преобразуется в цветовой диапазон другого, вносятся необходимые изменения, чтобы оба устройства воспроизводили одинаковую гамму цветов. Также этот процесс известен как подгон отображения цветов.

Программное обеспечение для управления цветом


Основной программной утилитой, применяемой в цветовом менеджменте, является программное обеспечение ColorSync от компании Apple. Все стандартные программы просмотра (Adobe, Quark и др.) совместимы с программой ColorSync, которая является бесплатным приложением к пакету операционной системы Macintosh.

ColorSync представляет собой стандартную программу, принадлежащую к межплатформенным утилитам для управления цветом. В пакет Microsoft Windows (98 и более поздние версии) входит программа ICM2, которая является первым достойным инструментарием управления цветом компании Microsoft.

Устройства для управления цветом

Сканнеры


Сканнеры достаточно просты в использовании при калибровке, однако необходимо применять различные параметры кодировки для рефлективного копирования, диапозитивов, слайдов и так далее.

Как правило, мишень для калибровки IT8 target сканируется и сравнивается с заданными параметрами цвета. Корректирующий эталонный файл подгоняется под калибруемый файл в процессе сканирования.
 



Мониторы

В связи с тем, что цветовой диапазон мониторов наиболее непостоянный их всех устройств, очень большое значение приобретает постоянная калибровка и отслеживание совпадения параметров. Чтобы оптимизировать работу монитора, необходимо убедиться, что создаваемый Вами файл кодировки имеет те же параметры общего освещения, что и используемый Вами монитор.

Жидкокристаллические TFT и LCD мониторы приобретают всё большую популярность благодаря их компактности, но они всё же не могут обеспечить такой же богатый диапазон цвета, как классические ЭЛТ-мониторы.

 

 

Примечание: Для достижения максимального уровня контроля над параметрами монитора, лучше всего применять специальный калибровочный инструмент, такой как колориметр, и использовать его в сочетании с программным обеспечением для калибровки.


 

Распечатка

Наиболее затруднительно использовать систему цветового менеджмента при работе с принтерами и печатными машинами. Различное качество запечатываемой бумаги, разные цвета и отделочные материалы – всё это влияет на получаемый цвет. Кроме того, необходимо учитывать общее количество краски в устройстве, вычитание цветных красок из-под чёрного и способ цветового пересчёта.

Текущий технический контроль

Файлы должны проверяться достаточно часто, поскольку изменение величин всего нескольких параметров может нарушить качество отображения цветов. Нестабильная работа каждого устройства в цепи цветового менеджмента может значительно повлиять на всю систему, в связи с чем постоянный тщательный контроль качества чрезвычайно важен.

Также, что касается цвета, нужно принять во внимание следующие моменты:

        Тип бумаги, на которую наносится изображение, очень сильно влияет на получаемый цвет. Уровень впитывания краски, наряду с яркостью и цветом различных сортов бумаги, оказывает влияние на то, как будет выглядеть цвет.

        Пигменты печатной краски могут отличаться по цвету в зависимости от производителя. Поэтому для стабильной работы многие полиграфисты предпочитают использовать краски одного изготовителя.

        В разное время суток, а также в зависимости от искусственного освещения, пигменты печатной краски могут смотреться абсолютно по-разному. Необходимо использовать специальную кабину для просмотра цветов, чтобы корректно сопоставить напечатанный цвет с шаблоном.

 

Плашечный (комбинированный) цвет


Плашечный цвет (или цвет, создаваемый при комбинировании других цветов) обычно определяется как любой цвет, который используется в изделии и не относится к основным цветам. Он часто применяется, чтобы придать изображению визуальную эффектность или в том случае, если в изображении брендинговых символов компании используются фирменные цвета.
Фирменные краски также могут применяться в качестве плашечных цветов для придания изделию ещё большей выразительности. Такие краски могут варьироваться от светоотражающих до светопоглащающих и от матовых до красок с металлическим блеском.


 

Примечание: Шкалы цветового охвата имеют свойство со временем выцветать, таким образом, они пригодны к использованию около года.



 

Цветоделение изображения

Чтобы воспроизвести или подготовить полноцветное изображение к печати с использованием четырёх основных цветов, изображение должно быть разделено на отдельные субтрактивные компоненты первичных цветов. Существуют различные способы цветоделения.

        Фотографическое цветоделение: полноцветное изображение преобразовывается при помощи большого фоторепродукционного аппарата в полутоновый негатив. Четыре полутоновых негатива (для голубого, пурпурного, жёлтого и чёрного основных полиграфических цветов) называется «цветоделением».

        Непрямое фотографическое цветоделение: исходное изображение разделяется на отдельные первичные цветовые компоненты и используется при изготовлении аналогичных печатных форм как при традиционной печати.

        Электронное цветоделение: изображение сканируется и преобразовывается в цифровой формат, затем импортируется в программное обеспечение редактирования изображений, с помощью которого цветоразделение можно произвести одним щелчком мыши.  

Угол поворота растра


Ряды растровых точек изображения на экране, используемые для каждого варианта цветоделения, должны быть расположены под определённым углом, таким образом, чтобы печатные точки не создавали рассеянного изображения.
 


По умолчанию растровые углы следующие: для чёрного цвета – 45 градусов, для пурпурного цвета – 75 градусов, 90 градусов для жёлтого цвета и 105 градусов для голубого.

Углы поворота растра создают розеткообразную структуру, который воспринимается человеческим глазом как однородный тон.








Если ряды точек изображения расположены под неправильными углами, и потом распечатаны, розеткообразная структура будет неправильной, и муары станут заметными. Это приведёт к тому, что в изображение уже не будет однородных цветовых оттенков и гладкой растушевки.







Увеличение размеров растровых точек

 

«Растискивание» растровой точки заключается в том, что растровые точки вторичных цветов увеличиваются по нескольким параметрам. Если размер точек сильно увеличить, то изображение и печатные цвета будут темнее, чем предполагалось изначально. Условия, от которых зависит степень «растискивания» растровых точек, следующие:
 

Информация о работе Теория цвета