Теория цвета

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:10, контрольная работа

Краткое описание

Цвет представляет собой часть спектра электромагнитного излучения, видимую для человеческого глаза. В действительности, все цвета входят в состав белого цвета, который, как выяснил Сэр Исаак Ньютон, расщепляется на составные цвета при прохождении через осколок стекла треугольной формы, получивший название призма.

Файлы: 1 файл

Теория цвета.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

        Предпечатная подготовка – если негативы из разных источников дублируются при создании окончательной плёнки, точки могут увеличиваться в размере.

        Печатное оборудование – тип печатной машины, срок её эксплуатации и техническое состояние и настойки оборудования могут определять размер растровых точек.

        Краска – краски качественно отличаются в зависимости от фирмы-производителя. Недорогие или низкокачественные краски скорее приведут к проблемам с размерами растровых точек, чем дорогие высококачественные краски.

        Бумага – разные сорта бумаги приводят к тому, что краска по-разному впитывается и распределяется по поверхности. Всегда лучше проконсультироваться с поставщиком бумаги, прежде чем принять решение о том, какая бумага наилучшим образом подойдёт для конкретного изделия.

Совмещение цветов

Совмещение цветов - это не что иное, как чёткая накладка цветоделений друг на друга.
 


 

 Существует несколько причин, по которым отдельные цвета четырёхцветного изображения могут быть наложены неправильно, что приводит к появлению пробелов между элементами изображения. Некоторые из таких причин описаны ниже:
 

        Допечатная подготовка – негативы могут быть изготовлены должным образом, но иногда они растягиваются в результате того, что отдельные цвета неправильно совмещены друг с другом.

        Печатные формы – неправильное изготовление печатных форм и/или поддекельного материала офсетной печатной машины может испортить изображение на печатных формах. Также формы могут быть неправильно установлены на печатной машине, что приводит к нечёткому совмещению цветов.

         Бумага – иногда бумага растягивается или деформируется, когда поглощает влагу при прохождении через печатный аппарат. Растяжение или деформация бумаги может привести к несовпадению отдельных цветов.



«Треппинг» или захват краски

 

Захват краски может помочь компенсировать проблемы с совпадением цветов. «Треппинг» заключается в возможности одной краски постепенно переходить в другую, таким образом, исключая зазоры и пробелы между цветами.

 



Последовательность, в которой наносятся печатные цвета, также влияет на захват красок. При стандартной четырёхцветной печати, правильной последовательностью печати цветов является следующая: чёрный, голубой, пурпурный и последний – жёлтый.

Высокоточная цветная печать

 

Высокоточная печать цветных изображений представляет собой метод полноцветной печати, при применении которого используются дополнительные печатные краски, что позволяет получить более яркое и чёткое изображение на запечатанном изделии. Существует большое количество разновидностей высокоточной печати, однако все они используют общепринятую или усовершенствованную четырёхцветную схему, плюс дополнительные цвета, чтобы расширить цветовую гамму.
 


Важный момент, который необходимо учесть при выборе высокоточного метода печати состоит в том, что данный процесс требует применения печатной машины, оснащённой пятью и более печатными секциями. Кроме того, высокоточная печать требует больше времени на допечатную подготовку, что делает её более дорогостоящим методом по сравнению с четырёхцветной печатью.

Печать высокоточных изображений с применением цифровых технологий может стоить дешевле, чем традиционная печать, но целесообразность применения цифровых технологий зависит от требуемого качества.

Дитеринг (псевдосмешение цветов)

 

С помощью дитеринга симулируются цвета 24-битного изображения, которое невозможно передать при суженной цветовой палитре 8- либо 16-битной системы.

Этот рисунок иллюстрирует суть дитеринга. Зелёный цвет на выделенном прямоугольником участке фотографии слева не присутствует на компьютере с палитрой в 256 цветов. Голубые и жёлтые пиксели настолько малы и расположены так близко друг к другу, что при зрительном восприятии они смешиваются и образуют нужный зелёный оттенок.
 


 

 

Примечание: Несмотря на то, что дитеринг является очень эффективной технологией для отображения на экране, в процессе допечатной обработки рекомендуется использовать 24-битную палитру (включающую миллионы цветов), чтобы обеспечить наилучшее качество изображения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Говоров А.А. История книжной торговли: Учебник. М., 1976.

2.Драудин Т. Очерки издательского дела в СССР. М.; Л., 1934.

3.История книги в СССР. 1917-1921: В 3 т. М., 1983-1986.

4.Книга в России. 1861-1881: В 3 т. / Под общей ред. И.И. Фроловой. М.,1988-1991.

5.Книга в России. 1850-1917 гг.: (Материалы к указ. сов. лит. 1983-1990 гг.) / Гос. Публ. б-ка им. Салтыкова-Щедрина; Сост. С.В. Белов. Л., 1991.

6.Книговедение: Энциклопедический словарь. М., 1982.

7.Либрович С.Ф. История книги в России: В 2 ч. СПб.; М., 1913-1914.

8.Малыхин Н.Г. Очерки по истории книгоиздательского дела в СССР. М., 1965.

9.Советская книга: Указатель литературы о книге и книжном деле: 1917-1945.: В 3 ч. / Гос. б-ка СССР им. В.И. Ленина; Сост. Т.А. Подмазова и др. М.,1976-1984.

Современные системы управления цветом

Быстро развивающиеся цифровые технологии, вытесняющие традиционные аналоговые стадии из полиграфических процессов, предоставляют широкие возможности для решения насущных проблем, стоящих перед отраслью. Портативные спектрофотометры, появившиеся благодаря развитию микропроцессорной техники и оптико-электронной промышленности, позволяют объективно оценивать цветовые показатели полиграфической продукции. А ведь еще 15 лет назад такой возможности в принципе не существовало, поскольку спектрофотометры того времени были непригодны для использования в практических условиях в силу своей громоздкости и отсутствия встроенного микропроцессора. Практически ценным является и то, что спектрофотометрические измерения согласованы со зрительным восприятием. Например, для объективной оценки цветового различия между объектами на практике пользуются величиной цветового различия dЕ, измеряемой спектрофотометром, которая имеет непосредственное отношение к зрительной оценке.

Появление спектрофотометра полиграфического назначения и внедрение цифровых технологий позволили создать системы управления цветом (CMS – Color Management System), обеспечивающие качество цветовоспроизведения в условиях современной территориальной разомкнутости производственного цикла. Международный консорциум по цвету (ICC – International Color Consortium, www.color.org) в середине 1990-х годов предложил стандарт, который позволяет определять цветовые параметры различных устройств, участвующих как в допечатном, так и в печатном процессах.

Системы управления цветом позволяют достичь сразу нескольких целей:

        обеспечивать соответствие цвета на экране монитора, цветопробе и оттиске;

        минимизировать потери цветового содержания цветных оригиналов и с максимальной пользой использовать имеющийся цветовой охват устройства печати;

        получать цветопробу, отражающую реальный печатный процесс (а не абстрактный SWOP или Eurostanard) и соответствующую по цвету тиражному оттиску.

Необходимо уточнить, что без дополнительной цветокоррекции невозможно из изначально плохого оригинала сделать хорошую репродукцию. Но если правильно применять CMS, то, по крайней мере, имея хороший оригинал, можно получить качественную репродукцию.

В современную CMS в входят следующие компоненты:

  1. Программное обеспечение для формирования IСС-профилей (например, ProfileMaker).
  2. Цветоизмерительное оборудование (система SpectroScan/Spectrolino).
  3. Программный модуль СММ (Color Management Module) для выполнения операций цветопреобразования в различных колориметрических системах. Сегодня наиболее распространены Heidelberg, Agfa, ColorSync, LogoSync.
  4. Программное обеспечение (например, Adobe Photoshop) для применения профилей.

Часть отечественных предприятий уже инвестировали определенные средства в систему контроля качества и на сегодняшний день получают от этого вполне определенную выгоду, которая в основном заключается в следующем:

        стабильность показателей качества печатной продукции;

        сокращение временных затрат на печать тиража;

        установление высокой репутации у заказчика.

Схема функционирования системы управления цветом в полиграфии представлена на рис. 3.

Известная швейцарская компания GretagMacbeth, с 1915 года занимающаяся разработкой и выпуском цветоизмерительных средств, предлагает подобный подход к решению проблемы управления качеством цветовоспроизведения. На сегодняшний день фирма выпускает всю необходимую линейку приборов для контроля качества на всех стадиях, программное обеспечение и приборы для реализации системы управления цветовоспроизведением CMS.

Рис 1. Сравнение цветового охвата различных устройств

Наиболее важные аспекты внедрения технологии CMS

Итак, что же необходимо для внедрения технологии CMS?

1. Ввести стандартизацию оценки качества на всей технологической цепочке:

        ввести обязательный инструментальный контроль на всех стадиях (например, если Вам дают на подпись цветопробу или офсетный оттиск без контрольной шкалы, стоит задуматься о том, чтобы сменить пре-пресс-студию или типографию);

        нормировать и стандартизировать условия освещенности при сравнении оригиналов;

        согласовать показания приборов (они могут поддерживать различные стандарты);

        ввести четкий технологический регламент на всех стадиях;

        калибровать и профилировать все устройства ввода-вывода, участвующие в процессе создания полиграфического продукта.

2. Регламентировать взаимоотношения со всеми участниками процесса и четко разделить ответственность.

Единственный способ достичь этого – постоянные контракты между издательством, дизайн-студиями и пре-пресс-бюро, с одной стороны, и типографией и пре-пресс бюро, с другой стороны. Роль арбитража в большинстве споров может взять на себя Репроцентр. В случае, если цифры оговорены контрактом, то исчезает и сам предмет спора. Никто не станет спорить, что два это два, поэтому арбитражные функции вполне объективно может выполнять даже заинтересованная сторона.

Безусловно, для этого Репроцентр должен располагать необходимым инструментарием и квалифицированным персоналом. Сегодня же пре-пресс-студии в большинстве случаев вообще ни за что не отвечают. Для гарантии качества конечного результата необходим контракт между пре-пресс-студией и заказчиком, где четко зафиксированы технологические показатели (dЕ, параметры пленок и т. д.).

Таким образом, может сложиться новая структура взаимоотношений в цепочке «заказчик – пре-прессстудия – типография». Специалисты студии занимаются калибровкой и профилированием устройств заказчиков, с одной стороны, и гарантируют параметры цветопроб и цветоделения с учетом особенностей печатного процесса типографии, с другой.

Для тех, кто сомневается в работоспособности этой схемы, можно привести примеры печати не различимого глазом соответствия цвета на мониторе, цветопробе и оттиске (при этом печать производилась без цветопроб, а только с соблюдением параметров плотности, растискивания и красковосприятия). Стала уже легендарной история о том, что одним из лучших печатников в Новосибирске является дальтоник. И это вовсе не шутка, а хорошая иллюстрация того, что полиграфия – вовсе не искусство, а такая же отрасль промышленности, как и другие.

3. Соблюдать технологию на каждой стадии процесса. Это означает обязательное соблюдение цепочки: «сканирование – макетирование – цветопрсобразование – цветопроба – цветоделение – печать».

Так как эти три стадии могут проходить в нескольких независимых друг от друга компаниях, надо понимать, что нарушение этой цепочки или отсутствие какого-либо элемента есть попытка одного из участников процесса заработать за счет других. Крайними, как правило, оказываются типографии. Поэтому им вообще не стоит брать в работу пленки без цветопробы, дабы избегать конфликтных ситуаций с заказчиком. Если заказчик отказывается предоставить цветопробы, это означает, что он либо абсолютно не компетентен (следовательно, логично предположить, что материалы подготовлены особенно неграмотно), либо сознательно экономит свои деньги, перекладывая груз ответственности на типографию. Надо только понимать, что стоимость приладки обычно существенно превышает стоимость цветопроб. Не говоря уже о цене бракованного тиража (стоимость цветопробы составляет обычно менее 3% стоимости тиража).

Доводы таких заказчиков, как правило, анекдотичны: «На наших мониторах все правильно», или «Мы сто раз печатались в такой-то типографии без цветопроб, и всегда все было правильно. Это у вас печать нестандартная». Строго говоря, не бывает стандартной печати. Слишком много взаимосвязанных параметров, влияющих друг на друга.

Безусловно, внедрение любой новой технологии имеет свои положительные и отрицательные моменты, поэтому в заключение еще раз кратко перечислим основные достоинства и недостатки технологии CMS.

Достоинства:

        значительное повышение точности и предсказуемости результата;

        полная ясность в том, кто виноват и что надо делать, чтобы не повторять ошибок в будущем;

        реноме всех сторон полиграфического процесса;

Информация о работе Теория цвета