Теория цвета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 00:53, реферат

Краткое описание

Все больше и больше людей открывают для себя рынок цифрового изображения. Цифровые камеры, цветные принтеры и сканеры становятся все больше дешевеют и таким образом, становятся доступными для все большего числа пользователей. Вместе с этой революцией в использовании цвета появилась и необходимость понять, что же такое цифровой цвет и разобраться в его особенностях.
Исследования показывают, что рядовые пользователи пасуют перед сложным поведением цифрового цвета и часто жалуются на то, что "цвета при печати выглядят совсем не так, как на мониторе".

Файлы: 1 файл

инф.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Произвести предварительный  просмотр изображения в режиме CMYK просто — нужно всего лишь выбрать команду меню View<>CMYK Preview (Вид<>Просмотр в режиме CMYK). Если ваш компьютер располагает достаточным объемом оперативной памяти, можно даже выбрать команду View<>New View (Вид<>Новый вид), чтобы открыть второе окно текущего изображения и использовать его для просмотра в режиме CMYK. При сопоставлении этих двух окон будет легко выявить все участки изображения, окрашенные в цвета, которые не могут быть воспроизведены при многослойной печати. Главным достоинством команды предварительного просмотра является то, что при этом не происходит утраты никаких цветовых оттенков изображения-оригинала, так как не производится реального преобразования изображения из режима RGB в режим CMYK. Просмотр — это только просмотр, а не переключение режимов.

Если весь этот разговор о предварительном просмотре цветовой гаммы изображений, подготавливаемых к многослойной печати, выглядит несколько тяжеловато для восприятия, то сейчас у вас будет повод расслабиться. В процессе переключения из режима RGB в режим CMYK программа Photoshop автоматически преобразует любой цвет, лежащий вне гаммы CMYK, к ближайшему возможному оттенку. Автоматика выполняет эту операцию лучше, чем любой из пользователей, за исключением разве что самых опытных профессионалов процесса предпечатной подготовки.

Альфа-каналы

Альфа-каналы, содержащие по 8 бит дополнительной полутоновой информации для каждого из пикселей изображения, используются для целей маскирования. Маскирование предотвращает возможность редактирования замаскированных участков изображения. С технической точки зрения маскирование действует во многом подобно выделению областей изображения. Фактически, выделение — это временная маска: то, что находится внутри выделенной области, не защищено от воздействия команд или кистей программы, а участок изображения снаружи от границы выделенной области замаскирован и не может быть изменен. Выполняя команду Save Selection (Выделение<>Сохранить область) , вы просто создаете новый альфа-канал. Управляющая каналами палитра Channels (Каналы) с выделенным альфа-каналом показана на рис. 2.8.

Рис.2.8. Палитра Channels (Каналы)

Операции над каналами

Маски, хранящиеся в альфа-каналах, можно включать и выключать, использовать их в качестве выделенных областей и даже сохранять в виде отдельных файлов. Большая часть операций над каналами выполняется при помощи палитры Channels (Каналы). Для вызова этой палитры на экран выберите команду меню Window<>Show Channels (Окно<>Показать Каналы) . Ниже поясняются основные операции над каналами.

Показ/скрытие  канала. Щелкните на ячейке Show/Hide (Показать/Скрыть) в крайней левой колонке окна палитры Channels (Каналы). Появление в ячейке значка в виде глаза говорит о том, что информация из этого канала будет видна на изображении. Если при этом протащить курсор в окне палитры через несколько строк каналов, скрытых от просмотра, все они станут видимыми. Чтобы скрыть канал, снова щелкните на значке в виде глаза. По умолчанию альфа-канал изображается в виде полупрозрачной маски рубинового цвета, располагающейся поверх изображения.

Изменение порядка  следования каналов в очереди. Перетаскивайте строку канала, который требуется переместить на другое место в очереди, пока жирная черная линия не появится под строкой того канала, за которым должен следовать перемещаемый. Отпустите кнопку мыши, и канал переместится на новое место.

Изменение размера  и отмена миниатюр. В меню палитры Channels (Каналы) выберите команду Palette Options (Параметры палитры). Появится окно диалога Channels Palette Options (Параметры палитры Каналы), показанное на рис. 2.9. Щелкните на переключателе желаемого режима демонстрации миниатюр изображения, а затем — на кнопке OK.

Рис.2.9. Окно диалога Channels Palette Options (Параметры палитры Каналы)

Дублирование  каналов. Это удобный способ модификации существующей маски или области выделения. Выделите канал, который требуется модифицировать, щелкнув на его наименовании (вместо наименования может присутствовать просто номер) в окне палитры. В меню палитры выберите команду Duplicate Channel (Дублировать канал). Появится окно диалога Duplicate Channel (Дублирование канала), показанное на рис. 2.10. Можно указать название или номер для дубликата канала и даже выбрать в разделе Destination (Назначение) существующий открытый файл или указать новый файл для сохранения канала.

Рис. 2.10. Окно диалога Duplicate Channel (Дублирование канала)

Сохранение  каналов. Альфа-каналы могут сохраняться только в файлах следующих форматов: Photoshop, Photoshop 2.0, TIFF и RAW. При сохранении в перечисленных форматах каналы автоматически записываются на диск вместе с изображением. Сохранять каналы можно только в новом файле или в существующем открытом файле, пользуясь той же процедурой, что и при дублировании каналов.

Расщепление каналов. Можно расщеплять каналы, преобразуя каждый из них в отдельное изображение. Если перед расщеплением в изображение-оригинал были внесены какие-то правки, которые не были сохранены, то эти правки будут утрачены для оригинала в связи с его распадом на совокупность отдельных файлов по числу каналов. Новым файлам присваиваются имена, образованные из имени файла-оригинала (или аббревиатуры этого имени в системе Windows) и имени канала. Для расщепления каналов выберите команду Split Channels (Расщепить каналы) в меню палитры Channels (Каналы).

Совмещение  каналов. Эта операция названа неудачно, поэтому к ее использованию следует привыкнуть. На самом деле команда Merge Channels (Совместить каналы) не предназначена для совмещения каналов, имеющихся в составе изображения. Ее истинное назначение состоит в совмещении нескольких открытых одновременно полутоновых черно-белых изображений в одно результирующее изображение, в котором исходные черно-белые изображения начинают играть роль цветовых каналов. Как правило, такой метод используется для совмещения монохромных изображений, полученных путем трех- или четырехкратного фотографирования (сканирования) одной и той же сцены в режиме градаций серого цвета с применением набора светофильтров цветов RGB или CMYK. После совмещения таких составляющих получается нормальное полноцветное изображение. Можно, однако, совмещать не только изображения одной и той же сцены, но вообще любые три (в режиме RGB) или четыре (в режиме CMYK) черно-белых снимка одного размера, так что появляются богатые возможности для создания экзотических коллажей. Для совмещения каналов откройте файлы, которые требуется совместить, и закройте те, которые не должны попасть в состав совмещенного результата. В меню палитры Channels (Каналы) выберите команду Merge Channels (Совместить каналы). Появится окно диалога Merge Channels (Совмещение каналов). Выберите в этом окне режим совмещения (RGB Color, CMYK Color, LAB Color, Multichannel), укажите число каналов и щелкните на кнопке OK. Пусть выбран режим RGB, тогда появится окно диалога Merge RGB Channels (Совмещение каналов RGB), показанное на рис. 2.11. Выберите файлы, которые будут использоваться в качестве каждого из каналов, в раскрывающихся списках группы Specify Channels (Задайте каналы) и щелкните на кнопке OK.

Редактирование  каналов. Имеется возможность выполнять редактирование любого из каналов с использованием всего набора команд Photoshop 4.0, пригодных для работы с черно-белыми изображениями. Это позволяет управлять очень тонкими цветовыми эффектами графических проектов. Например, можно получить на изображении неожиданные красноватые пятна, ретушируя вручную канал красного цветового компонента. Подобное редактирование не оказывает влияния на общий цветовой баланс изображения.

Рис. 2.11. Окно диалога Merge RGB Channels (Совмещение каналов RGB)

Цвет и Web-узлы

Ранее в этой главе  уже говорилось о наличии связи между цветовым режимом, глубиной цвета и размером файла изображения. Эти факторы выступают на первый план, когда речь заходит о создании графики для World Wide Web. Большинство посетителей Web-узлов пользуется стандартными типами модемов, то есть такими, пропускная способность которых составляет всего 28,8 кбит в секунду или даже менее. В настоящее время существуют только два типа форматов, являющихся «общепринятыми» в Web: GIF (Graphics Interchange Format) и JPEG (Joint Photographic Experts Group). Оба формата являются растровыми, то есть предназначаются для хранения изображений в виде матрицы (карты) пикселей, как в программе Photoshop. Так как файлы растровой графики, как правило, обладают гораздо большим объемом по сравнению с файлами векторной графики (примером которых могут служить рисунки, создаваемые программами Flash или Illustrator), очень важно принимать меры для обеспечения минимального размера файлов Web-графики при сохранении приемлемого уровня качества изображений.

Два формата графики Web-страниц: GIF и JPEG

Как было только что сказано, только два формата графических  файлов могут читаться практически  всеми типами используемых сегодня  броузеров без привлечения дополнительных модулей-фильтров или других вспомогательных  средств. Запомните, в чем состоит основное отличие форматов GIF и JPEG: в формате GIF сохраняются только изображения, подготовленные в режиме индексированных цветов (число которых не может превышать 256), в то время как файлы формата JPEG содержат изображения в режиме RGB с глубиной цвета True Color.

Оба формата используют технику сжатия изображений для  уменьшения объема файлов. Метод, применяемый  в формате GIF, обеспечивает сжатие без потерь, что означает отсутствие искажений и снижения качества изображения в процессе сжатия. Метод, используемый в файлах формата JPEG, является сжатием с потерями, что предполагает внесение определенных изменений в изображение и некоторое ухудшение его качества в интересах минимизации объема файла. Степень потери качества при методе сжатия JPEG является переменной и зависит от того, насколько сильную компрессию необходимо обеспечить. Чем выше степень сжатия, тем явственнее проявляются изменения, снижающие качество изображения.

совет 

Осторожно, ловушка! При  каждом очередном сохранении открытого файла формата JPEG происходит повторное применение к нему метода сжатия. Всего два-три цикла открытия и сохранения даже при минимальной степени сжатия могут привести к тому, что вы не сможете смотреть на полученный результат без того, чтобы не позеленеть, и отнюдь не из зависти. Так что никогда не сохраняйте свой проект в формате JPEG до тех пор, пока все работы по его редактированию не будут закончены. Кроме того, не забывайте перед преобразованием изображения в формат JPEG сохранить версию без потерь качества в одном из полноценных форматов наподобие PSD (это внутренний формат программы Photoshop, сохраняющий к тому же все слои изображения) или TIFF. В этом случае всегда будет иметься резервная возможность продолжить редактирование изображения и снова сохранить его в файле формата JPEG.

Что лучше: GIF или JPEG?

Итак, когда же имеет  смысл использовать формат GIF, а когда — JPEG?

Используйте формат GIF для  хранения графических работ, характеризуемых  наличием областей однородного цвета  с ограниченным числом оттенков, наподобие кадров мультипликации или элементов графического интерфейса Web-страниц. Кроме того, применяйте формат GIF для записи любых изображений, размер которых не превышает приблизительно 2-х дюймов (5 см) по каждой из координат при разрешении 72 dpi (dots per inch — точек на дюйм). К такому типу относятся, в частности, цветные фотографические миниатюры. Очень маленькие по размеру GIF-файлы грузятся в среднем быстрее, чем очень маленькие по размеру JPEG-файлы, так как в случае формата GIF принимающему броузеру не требуется выполнять таких объемных вычислений, связанных с декомпрессией файлов, как в случае формата JPEG. К тому же маленькие по размеру картинки при разрешении 72 dpi содержат небольшое число пикселей, так что скорее всего будет достаточно и ограниченного набора индексированных цветов при использовании метода случайного растрирования для того, чтобы сделать почти незаметной разницу в качестве отображения картинки формата GIF по сравнению с форматом JPEG.

Формат JPEG используйте  для хранения образцов графики с плавными цветовыми переходами и широким спектром оттенков, наподобие фотографий или художественных цифровых изображений с элементами градиентных заливок, а также любых картинок, размер которых превышает приблизительно 2 дюйма (5 см) по каждой из координат при разрешении 72 dpi.

Кстати, о черно-белых  изображениях

Черно-белые фотографии нетипичны для Web-узлов. По этой самой  причине, как ни странно, они могут  эффективно использоваться при оформлении Web-страниц, придавая их внешнему облику классический, элегантный или исторический характер. Черно-белые изображения должны всегда записываться в формате GIF. Почему? Да потому, что они никогда не требуют более 256 оттенков серого цвета, а размер файла в формате GIF составляет всего лишь малую долю от размера аналогичного файла формата JPEG, хранящего изображение с глубиной цвета True Color. Таким образом, формат GIF способен обеспечить очень высокую скорость загрузки картинки через сеть без потерь ее качества за счет сжатия.

Приемы уменьшения числа оттенков на изображениях формата GIF

Если требуется преобразовать  изображение из формата Photoshop в формат GIF, то следует вначале перевести  его в режим индексированных  цветов. Для этого следует выбрать  команду меню Image<>Mode<>Indexed Color (Изображение <>Режим<>Индексированный цвет). Появится окно диалога, показанное на рис. 2.12, с помощью которого можно выбрать нужную палитру, глубину цвета и число цветов, а также при необходимости указать подходящий метод настройки растра в раскрывающемся списке Dither (Настройка растра). Настройка растра представляет собой специальный прием, применяемый для имитации присутствия на экране компьютера большего числа оттенков, чем реально используется цветов, за счет чередования пикселей разного цвета по определенному алгоритму: в виде совокупности элементарных матриц из нескольких пикселей, образующих своеобразный узор (Pattern Dither), с равномерным случайным рассеиванием «ошибок» воспроизведения цвета по полю изображения (Diffusion Dither) и т. п.

Рис.2.12. Окно диалога Indexed Color (Индексированный цвет)

Palette (Палитра). Палитра представляет собой таблицу цветов, предназначенных для отображения на экране компьютера. Палитра Adaptive (Адаптивная),  использованная при отображении цветка, показанного на одной из приведенных ниже фотографий, представлена на рис. 2.13. Если вы взглянете на цветную версию этого рисунка и фотографии на сопровождающем книгу компакт-диске, то сможете увидеть, что каждый из цветовых оттенков на фотографии обязательно имеет свой прототип в какой-то из ячеек палитры. В раскрывающемся списке Palette (Палитра) можно выбрать одну из пяти готовых палитр или создать свою, заказную (Custom) палитру. Можно, кроме того, загружать и сохранять готовые или «самодельные» палитры при помощи показанного на рис. 2.13 окна диалога Color Table (Цветовая таблица) Окна диалога:Color Table, вызываемого по одноименной команде подменю Mode (Режим) меню Image (Изображение).

Ниже поясняются отдельные  параметры этого окна диалога.

Рис. 2.13 Палитра Custom (Заказная), использованная при отображении фотографии цветка на рис.2.19.

Иллюстрации на рис. 2.14–2.20 изображают одну и ту же фотографию цветка, взятую с компакт-диска «Цветы» — «Flowers» из коллекции цифровых фотографий компании Digital Stock, преобразованную в режим индексированных цветов с применением всех возможных палитр. Для сопоставимости на всех рисунках использован один и тот же метод настройки растра — случайное растрирование (Diffusion Dither), обычно приводящий к наиболее удовлетворительным результатам.

Color Depth (Глубина  цвета). Этот раскрывающийся список позволяет выбрать глубину цвета, которой будет обладать изображение после преобразования, из следующего ряда вариантов: 3, 4, 5, 6, 7 и 8 бит на пиксель. Поэкспериментируйте с изменением этого параметра, не сохраняя получаемые результаты в файле, чтобы ощутить связь глубины цвета с количеством цветов в составе изображения, которое будет при этом автоматически меняться в расположенном ниже поле Colors (Цветов).

Информация о работе Теория цвета