Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:25, дипломная работа
Для чего вообще изучать программирование, а, следовательно, среду программирования? Очевидно, что процесс проектирования программ - это процесс решения проблем человеком, подобно другим процессам решения проблем в науке и технике. Из-за ограниченных возможностей человеческого мозга, не способного одновременно охватить все мельчайшие детали, необходимо определить некоторый способ представления проблемы на том или ином языке.
Введение ….…………………………..………………………...……...........3
Глава 1. Теоретические основы применения среды программирования ЛогоМиры в преподавании информатики ………………………………8
1.1. Среда программирования ЛогоМиры и ее применение в преподавании информатики ….................................................................8
1.2. Описание возможностей среды ЛогоМиры………………………….10
1.3. Анализ учебников и учебной литературы по информатике………..21
Глава 2. Методические рекомендации по преподаванию темы «Среда программирования ЛогоМиры»…………………………………………..27
2.1. Методические рекомендации по преподаванию темы «ЛогоМиры. Среда программирования»………………………………………………..27
2.2. Система задач в среде ЛогоМиры…………………………………….32
2.3. Описание методики проведения отдельных уроков………………32
2.4. Тематическое планирование по теме «Логомиры. Среда программирования»……………41
Глава 3. Экспериментальная работа по применению методики преподавания темы «ЛогоМиры. Среда программирования»……………46
3.1 Организация эксперимента на уроках информатики…………………
3.2. Экспериментальная работа по применению методики преподавания темы «ЛогоМиры. Среда программирования»………….47
3.3. Проект «Школа будущего»………………………………………….48
3.4. Проект «Осенний лес»………………………………………………54
Заключение …...……………………………………………………………56
Библиография ……………………………………………………………..58
7. Белова Г.В. Программирование в среде Лого. Первые шаги. М., 2006.
8. Бороненко Т.А., Головлева С.В., Швецкий М.В. //Язык программирования LOGO в курсе «Методика обучения информатике».- СПб.: Изд-во ЦПО «Информатизация образования»,1996.
9. Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. Intel Обучение для будущего: Учебное пособие, М. Русская редакция,2005
10. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова.- 5-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.- 192 с.: ил.
11. Кузнецова И.Н. Моделирование в среде Лого//Компьютерные инструменты в образовании. - СПб.: Изд-во ЦПО «Информатизация образования», 2004, № 10, с.33-42.
12. Информатика: 6-7 классы/Под.ред. Н.В. Макаровой . - СПб.: Питерком, 1988. с.162-249.
13. Информатика: начальный курс/Под.ред. Н.В. Макаровой . - СПб.: Питер, 2001.- 160 с.: ил.
14. Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др. Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М., 1993.
15. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи. М., 1989.
16. ПервоЛого 3.0: Справочное пособие. М. 1998.
17. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: Издательство «БИНОМ», 2007.
18. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. - М.: Издательство «БИНОМ», 2007.
19. Сопрунов С.Ф., Яковлева Е.И. LogoWriter. Пособие для учителей (4-8 классы). Издательство «ИНТ», Москва, 1995.
20. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - М: Издательство «Лаборатория базовых знаний», 2006.
21. Юдина А.Г. Практикум по информатике в среде LogoWriter. Учебное пособие для 7-11 классов. M.: Издательство «Мнемозина», 2005
22. Юдина А. Информатика. Методическое пособие к практикуму по информатике в среде Logo Writer. M.: Издательство «Мнемозина», 2005
23. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. Издательство «ИНТ», Москва, 1996.
24. Яшуев Р.Н. Работа со школьниками в области информатики. - М., 2007