Создание собственной панели инструментов в ТП Word (сравнительный анализ Word 2003, Word 2007, Open Office Writer)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Внедрение компьютеров во все сферы человеческой деятельности требует от людей умения работы с современными программами. Каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки, редактирования, той или иной текстовой информации. Одними из основных программ, используемых людьми не только в работе, но так же и в жизни, являются текстовые редакторы.

Оглавление

Введение 3
1. Предметная область автоматизации 4
1.1. Описание предметной области и функции решаемой задачи 4
2. Постановка задачи 5
2.1. Сущность задачи 5
2.2. Описание входной информации 6
2.3. Описание выходной информации 6
3. Выбор программного обеспечения 7
4. Разработка технологии решения задачи. 9
Список источников 21
Список интернет-ресурсов 21
Список использованных источников: 21
Приложение. 22

Файлы: 1 файл

Создание собственной панели инструментов.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

 

ФГОУ ВПО  КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Экономический факультет

Кафедра экономической  кибернетики

Дисциплина  «Информатика»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема: Создание собственной панели инструментов в  ТП Word (сравнительный анализ Word 2003, Word 2007, Open Office Writer)

 

Выполнила:

Студентка экономического факультета

1 курса 217  группы

Вохмянина Светлана Вадимовна

Руководитель:

Доцент, к.э.н. Горбина  Наталья Николаевна

 

Кострома-2011

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение 

Внедрение компьютеров  во все сферы человеческой деятельности требует от людей умения работы с современными программами. Каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки, редактирования, той или  иной  текстовой  информации. Одними из основных программ, используемых людьми не только в работе, но так же и в жизни, являются текстовые редакторы. На современном этапе развития технологий существует множество различных видов прикладных программ для обработки текста, позволяющих любому пользователю выбрать удобный для его использования вариант программы. Среди  наиболее  распространенных  в  мире  редакторов  выделяется Microsoft Word, Open office Writer. Также у пользователя появляются большие возможности по редактированию не только текста, но и самого интерфейса текстового процессора.

 Работа любого  человека  с документами  часто  имеет смысл быть одинаковой. Поэтому желательно, чтобы при  работе с  документом  не  приходилось тратить время на создание документа(набор),  и он  имел бы постоянный требуемый  вид.С целью сокращения затрат времени на создание и редактирование текста, нам следует научиться создавать удобные пользовательские Панели инструментов  в различных текстовых процессорах. В наше время, когда большинство людей являются пользователями компьютера, использование более удобной панели инструментов очень актуально.  

1. Предметная область автоматизации

1.1. Описание предметной области  и функции решаемой задачи

 

 Панель  инструментов — элемент графического интерфейса пользователя, предназначенный для размещения на нём нескольких других элементов.

 На панелях  инструментов ТП Word расположены значки наиболее часто используемых команд из строки меню. По умолчанию в окне Word отображаются две панели инструментов: Стандартная  и Форматирования. Кроме них MS Word содержит и другие панели инструментов, которые при желании можно отобразить в окне текстового процессора.[4]

Стандартная панель инструментов содержит кнопки, выполняющие некоторые наиболее общие операции с файлами и фрагментами текста, такие, как:

  • создание
  • открытие
  • сохранение и печать документа
  • предварительный просмотр
  • проверка орфографии
  • копирование
  • удаление
  • вставка фрагмента текста и т.д.

Панель инструментов Форматирование содержит кнопки, отвечающие за преобразование текста.

Редактирование –  добавление, удаление, перемещение или исправление текста или графики.

Панель  быстрого доступа располагается в верхней части окна Word 2007 (2010), справа от кнопки Office. На эту панель вынесены самые главные команды, которые могут пригодиться во время работы в любом режиме.

Собственная панель инструментов – это панель инструментов пользователя, созданная для заранее заданного набора кнопок, количество которых не ограничено.

2. Постановка задачи

2.1. Сущность задачи

С целью сокращения затрат времени студентов на заполнение различных документов создать собственную панель инструментов в ТП Word 2003, Open Office Writer, а так же панель быстрого доступа для 2007 версии Word. Панель инструментов должна включать в себя кнопки, содержащие:

  • шаблон титульного листа для курсовой работы
  • расписание занятий (шаблон)
  • создание автоматического оглавления
  • визитная карточка студента (шаблон)
  • рекомендации по оформлению списка используемых источников

Они будут использоваться преподавателями и студентами для  быстрого создания необходимых документов. Так же необходимо сравнить возможности текстовых процессоров в создании собственных панелей инструментов.

2.2. Описание входной информации

В данной работе входной информацией являются:

  • Методическое издание по созданию шаблонов
  • Информационная литература
  • Интернет-источники.

2.3. Описание выходной информации

  • Панели инструментов, содержащие:
    • шаблон титульного листа для курсовой работы
    • расписание занятий (шаблон)
    • создание автоматического оглавления
    • визитная карточка студента (шаблон)
    • рекомендации по оформлению списка используемых источников
  • Пояснительная записка
  • Презентация 

3. Выбор программного обеспечения

Для решения  поставленной задачи необходимы пакеты нужных программ. В моей работе проведен сопоставительный анализ Microsoft Word 2003, Microsoft Word 2007, Open Office Writer. Так же для создания пояснительной записки использовались такие программы, как Microsoft Picture Manager и Microsoft Power Point.

Текстовый редактор Microsoft Word 2003 - это программа, предназначенная для создания, просмотра, редактирования и форматирования документов.

Этот редактор остается самым популярным в мире текстовым редактором. Он имеет все современные компоненты и режимы для оформления документов. Позволяет применять различные шрифты, вставлять в документ таблицы, диаграммы, сложные математические формулы, графические иллюстрации и звуковые комментарии, обеспечивает проверку орфографии, ориентирован на технологии Интернет. По своим возможностям MS Word 2003 приближается к настольных издательских систем. Обеспечена (почти в полном объеме) совместимость версий MS Word 7/97/2000/2003. Редактор работает как самостоятельная программа (пакет) или в составе офисной системы комплектов MS Office 2003 под управлением ОС Windows 2000/ХР.

Microsoft Office Word 2007 является популярнейшей прикладной программой для создания и обработки текстовых документов, которая обладает множеством возможностей настольной издательской системы по работе с текстами различной структуры и сложности. Интерфейс пользователя Word 2007 существенно отличается от интерфейсов Word 97 – 2003.

Программа Open Office Writer является офисным приложением, аналогичным MS Office Word. Даже по интерфейсу эта программа очень схожа с Word, поэтому изучив работу в OpenOffice Writer, мы можем, при необходимости, переключиться на Word. [3]

При помощи программы Microsoft Picture Manager  осуществляем обрезку необходимых изображений для того, чтобы вставить их в презентацию и пояснительную записку. Программа Microsoft Picture Manager входит в пакет Microsoft Office, и предоставляет достаточно широкие возможности по работе с изображениями.  Прелесть этого диспетчера рисунков заключается в том, что он очень легкий в освоении, и научиться оптимизировать изображения с его помощью совсем несложно.

Microsoft  Power Point 2007 — Мощная программа создания презентаций, в том числе, портативных, с расширенными возможностями переходов, поддержкой анимации, аудио и видео — даже в высоком разрешении.[5]

 

4. Разработка технологии  решения задачи.

Создание собственной  ПИ во всех текстовых редакторах производится с помощью макросов.  Для создания ПИ для студента потребуются шаблоны тех документов, которые могу воспроизводиться при нажатии на клавишу на новой ПИ. Поэтому сначала необходимо создать нужные шаблоны документов.

Создание шаблонов документов.

Создадим шаблон визитной карточки для студента в Microsoft Word 2003.

Для этого нам нужна  таблица, которая будет иметь 5 строк и 2 столбца.

 Для этого:

Таблица/Вставить/Таблица.

В появившемся диалоговом окне выбираем нужное количество строк и столбцов.

Для того, чтобы вставить картинку в ячейку таблицы, необходимо:

Вставка/Рисунок/Из файла. Затем выбираем необходимый рисунок и нажимаем ОК. Его можно расположить в ячейке, изменив размер буксировкой за край рисунка.

Для того, чтобы вставить поле, необходимо:

Вставка/ Поле

В появившемся диалоговом окне выбрать из списка Поле/MacroButton, а из списка Свойства поля  выбрать DoFieldClick.  Затем в окне Свойства поля пишем нужный текст, который будет выводиться, как поле. Его часто для удобства пишут в квадратных скобках.

Все поля делаем аналогично.

Сохраним шаблон. Для  этого:

     a)  Файл/Сохранить как...,

        b)   тип сохраняемого документа  — Шаблон документа,

        c)   папку для сохранения - Другие  документы из папки Шаблоны,

        d)   имя файла — Визитная карточка.

Аналогично созданию визитной карточки создаем другие необходимые  шаблоны, так же используя поля и  другие элементы создания шаблонов.

 

 

Создание  собственной панели инструментов в ТР Word 2003.

Создание собственной  панели инструментов в ТР Word 2003

производится при помощи макросов.

Макрос –  записанная последовательность нажатия  клавиш, перемещений, щелчков кнопками мыши, которая при необходимости может быть воспроизведена многократно. Для создания макроса необходимо сначала установить Низкий уровень безопасности. Для этого:

  1. В меню Сервис выбрать команду Параметры
  2. Открыть вкладку Безопасность
  3. Нажать Защита от макросов
  4. В вкладке Уровень безопасности выбрать Низкий

Для того, чтобы  начать запись макроса, необходимо:

  • Во вкладке Сервис выбрать Макрос/ Начать запись

Затем необходимо выбрать, чему нужно присвоить макрос: кнопке на ПИ или клавише, и нажать Ок.

После того, как  начали запись, выполняем необходимые  для записи действия: т.е создаем необходимый документ, выполняя нажатия нужных клавиш. После того, как выполнены все действия для создания нужного макроса, необходимо остановить запись. Для этого необходимо нажать кнопку Остановить на появившейся панели:

 

Непосредственно для создания ПИ:

Вид/Панели инструментов/Настройка.

 Для создания  собственной ПИ в окне Настройка во вкладке Панели инструментов нажать Создать, а далее в появившемся окне Создание ПИ вводим название необходимой для создания панели и Ок.

 

Далее в окне Настройка во вкладке Команды необходимо выбрать Упорядочить команды. Так же следует заметить, что при создании собственной ПИ в окне Настройка сохранить документ, как Normal, для того, чтобы наша ПИ использовалась для всех документов Word.

В окне Изменение порядка команд выбираем Панели инструментов/В помощь студенту/Добавить. В новом открывшемся окне Добавление команды из списка Категории выбираем Макросы, а из списка команд выбираем созданный макрос.

Для того, чтобы изменить созданный в новой ПИ макрос, необходимо, предварительно выделив необходимый макрос в списке Элементы , навести курсор на кнопку Изменить выделенный объект, и при появлении нового меню можно изменить Имя макроса, выбрать значок для созданной кнопки (или изменить имеющийся на собственно созданный) или выбрать другие действия для изменения объекта.

После всех выполненных  команд закрыть окно Изменение порядка команд, и в документе Word появится новая панель инструментов, содержащая необходимые кнопки с записанными макросами.

 

Создание  собственной панели инструментов в ТР Word 2007.

Для того, чтобы  создать макрос, необходимо во вкладке Вид выбрать Макросы, и нажать Запись макроса.

В открывшемся  диалоговом окне Запись макроса необходимо выбрать, чему следует назначить макрос: кнопке или клавише. При нажатии на нужную кнопку начнется запись макроса. Мы назначаем макрос Кнопке.

Информация о работе Создание собственной панели инструментов в ТП Word (сравнительный анализ Word 2003, Word 2007, Open Office Writer)