Создание мультимер сопровож

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:40, реферат

Краткое описание

В связи с выдвижением президентом Д. А. Медведевым новой образовательной инициативы «Наша новая школа» перед обществом встает ряд задач. Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Оглавление

Введение
1 Анализ различных типов уроков на предмет возможности использования на них мультимедийного сопровождения (на примере презентации)
2 Теоретические основы и методические рекомендации к созданию мультимедийного сопровождения для использования в учебном процессе (на примере презентации)
3 Мультимедийное сопровождение к урокам по теме "Круглые тела"
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Создание мультимер сопровож.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

 

На основании проведенных исследований, мною разработан комплекс мульмимедийного сопровождения по теме «Круглые тела».

Название мультимедийного сопровождения

Содержание. Вид организуемой работы

Возможности использования (по тематическому планированию)

Ознакомительная презентация «Круглые тела (на примере головных уборов)»

Данная презентация ориентирована на знакомство учащихся с круглыми телами на примере головных уборов

Урок знакомства с круглыми телами

Презентация «Сфера и шар. Объем шара и его частей» (6 часов)

Данная презентация представляет собой теоретический материал, позволяющий учащимся познакомиться со сферой и шаром и основными понятиями, характеризующими данные тела. В данной презентации приводятся решения основных задач, связанных с шаром и сферой.

Уроки по темам: «Сфера и шар»; «Решение задач по теме «Сфера и шар»; «Объем сферы. Задачи»; «Объем шара. Задачи»

Тест «Сфера и шар»

Данный тест содержит 10 вопросов как теоретического, так и практического характера, позволяющий выявить уровень усвоения учащимися данной темы.

Самостоятельная или контрольная работа

Презентация «Цилиндр. Объем цилиндра» (6 часов)

Данная презентация состоит из двух частей. В первой представлен теоретический материал, позволяющий учащимся познакомиться с таким понятием как цилиндр (слайды 2-8) и основными понятиями, характеризующими данную фигуру. Во второй части презентации приводятся задачи и их решения, связанных с цилиндром.

Уроки по темам: «Цилиндр»; «Решение задач по теме «Цилиндр»; «Объем цилиндра. Задачи»

Тест «Цилиндр. Объем цилиндра»

Данный тест содержит 20 вопросов как теоретического, так и практического характера, позволяющий выявить уровень усвоения учащимися данной темы.

Самостоятельная или контрольная работа

Презентация «Конус. Усеченный конус. Объем конуса» (6 часов)

В презентация представлен теоретический материал, позволяющий учащимся познакомиться как с самим конусам, там и с усеченным конусом  (слайды 2-10) и основными понятиями, характеризующими данную фигуру.

Уроки по темам: «Конус»; «Усеченный конус»; «Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус»; «Объем конуса. Задачи»

Тест «Конус. Объем конуса»

Данный тест содержит 20 вопросов как теоретического, так и практического характера, позволяющий выявить уровень усвоения учащимися данной темы.

 

Самостоятельная или контрольная работа

Название мультимедийного сопровождения

Содержание. Вид организуемой работы

Возможности использования (по тематическому планированию)

Обобщенная презентация по теме «Круглые тела»

В данной презентации приведены определения круглых тел (цилиндр, конус, сфера, шар) и основные формулы.

Урок подготовки к контрольной работе

Содержание тестов находится в приложении 1.

Содержание презентаций находится в приложении 2.

 

47

 



Заключение

 

Проанализировав различные типы уроков на возможность использования на них мультимедийного сопровождения и тему «Круглые тела», мною разработан комплект мультимедийного сопровождения данной темы, состоящий из презентаций и тестов. Так же в работе представлены методические комментарии к разработанному сопровождению.

В данной курсовой работе получены следующие практические результаты, которые могут быть применены в практике преподавания геометрии в 10-11 классах:

1. Проанализированы различные типы уроков на предмет возможности использования на них мультимедийного сопровождения.

Электронные презентации могут быть классифицированы в зависимости от типа урока и иметь следующие предназначения:

• для изучения нового материала, предъявления новой информации;

• для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

• для повторения, практического применения полученных знаний, умений, навыков;

• для обобщения, систематизации знаний;

• для контроля знаний, умений, навыков.

В зависимости от этапов урока, презентации представляют следующие возможности:

1) При изучении нового материала. Позволяет объяснения учителя иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. В зависимости от выбранного подхода использования слайдов, это могут быть и просто, соответствующие излагаемому материалу, чертежи, изображения фигур и т. д. Либо краткое или схематическое представление материала. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

2) При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

3) При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.

4) При проверке домашних работ. Так же обеспечивает визуальный контроль знаний и умений, которые учащиеся должны продемонстрировать в домашней работе.

5) При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

2. Проанализирована тема «Круглые тела» по учебникам Геометрии 10-11 И.М. Смирновой, В.А. Смирнова.

3. Выявлены формы работы, которые могут быть организованы с использованием мультимедиа. На уроках по данной теме мультимедийное сопровождение может использоваться для организации:

– объяснения нового материала;

– проведения математических диктантов с последующей самопроверкой;

– тестового контроля учащихся;

– самостоятельных работ на уроках;

– решения задач;

– повторения изученного материала.

4. Разработан комплект мультимедийного сопровождения по теме «Круглые тела» с методическими рекомендациями.

Результаты данной работы могут быть применены учителями в процессе обучения математике, а также изучены студентами в рамках курса методики математики.

 

47

 



Список литературы

 

1.Зыкова Г. В. , Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Г. В. Зыкова. – Орск : Издательство ОГТИ, 2008. – 115 с. – ISBN 978-5-8424-0419-3.

2. Информатика. Базовый курс / под ред. С. М. Симоновича. – СПб : Питер, 2000. – 768 с.

3. Мануйлов В. Г. , Разработка тестирующих интерактивных презентаций / В. Г. Мануйлов // ИНФО. – 2002. – № 4, 5.

4.Могилев А. В. , Информатика / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. –М. : Академия, 2000. – 816 с.

5. Тематическое планирование к учебникам Федерального комплекта / Математика в школе. – 2002. – № 4. – С. 44-45.

6. Смирнова И. М. , Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – М. : Мнемозина, 2003

7. Смирнова, И. М. Геометрия. Учебник для 10-11 классов естественно‑научного профиля обучения / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – М. : Просвещение, 2001

8. Смирнова И. М. , Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля / И. М. Смирнова. – М. : Просвещение, 1997, Мнемозина, 2003

9. http://www.openclass.ru/dig-resource/153447.

47

 



Приложения

Приложение 1

Тест «Сфера и шар»

1. Найдите расстояние от центра шара с радиусом 6 см до плоскости сечения , радиус которого 3√3 см.

а) 2√3 см;

б) 3см;

в) 4см;

г) 3√3 см;

д) 6 см.

2. Даны шары с радиусами 4 см и 3 см , расстояние между их центрами равно 5 см . Найдите длину линии , по которой пересекаются их поверхности.

а) Определить нельзя;

б) 2,4 см;

в) 4,8π см;

г) 1,2 см;

д) 2.4π см.

3. Какая из указанных сфер имеет координаты центра (-3 ; 2 ; 4) и радиус равный 5?

а) (x + 3)2 + (y – 2 )2 + (z – 4 )2 = 25;

б) (x + 3 )2 + (y – 2 )2 + (z – 4 )2 = 5;

в) (x – 3 )2 + (y + 2)2 + (z + 4 )2 = 25;

г) (x – 3 )2 + ( y + 2 )2 + (z  + 4 )2 = 5;

д) (x – 3 )2 + (y – 2 )2 + (z – 4 )2 = 25.

4. Сфера задана уравнением x2 +y2 + z2 + 2x – 2z = 0. Определите координаты её центра и радиус.

а) О(1; 0; 1), R = √2;

б) О(-1; 0; 1), R = 2;

в) О(- 1; 0; 1), R = √2;

г) O(1; 0; -1), R=  √2;

д) O(1; 0; -1), R = 2.

5. Через точку А(3; 4; 12), принадлежащую сфере x2 + y2 + z2 = 169 , проведена перпендикулярная оси Ох плоскость. Найдите радиус сечения.

а) 12;

б) 5;

в) 3;

г) 4;

д) 13.

6. Выберите неверное утверждение.

а) Сфера может быть получена в результате вращения полуокружности вокруг её диаметра;

б) тело, ограниченное сферой, называется шаром;

в) сечение шара плоскостью есть круг;

г) площадь сферы можно вычислить по формуле S = 4r2;

д) если радиус сферы перпендикулярен к плоскости, проходящей через его конец, то эта плоскость является касательной к сфере.

7. Сфера задана уравнением (x - 3)2 + (y + 5 )2 + z2 = 25. Тогда сфера касается :

а) Оzy и Oz;

б) Oxy и Oy;

в) Oxz и Ox;

г) Oxy и Ox;

д) Ozy и Ox.

8. Сторона основания правильной четырёхугольной пирамиды равна 3. Боковые рёбра наклонены к плоскости основания под углом 45˚. Найдите площадь описанной около пирамиды сферы.

а) определить нельзя;

б) 3π;

в) 4π√3;

г) 12π;

д) 36π.

9. Сечения шара двумя параллельными плоскостями, между которыми лежит центр шара, имеют площади 144π и 25π, расстояние между сечениями равно 17. Найдите площадь сферы.

а) 100π;

б) 169π;

в) 676π;

г) 576π;

д)119π.

10. Диаметр шара разделён на три  части в отношении 1 : 3 : 2, и через точки деления проведены перпендикулярные ему плоскости . Найдите площадь сферы , если сумма площадей сечений равна 52π см2.

а) 36π см2;

б) 144π см2;

в) 72π см2;

г) 324π см2;

д) 100π см2.

Тест «Цилиндр. Объем цилиндра»

1. Диагональ осевого сечения цилиндра равна √61 см, а радиус основания – 3 см. Найдите высоту цилиндра.

а) √52 см;

б) 12 см;

в) 5 см;

г) √58 см;

д) √55 см.

2. Площадь осевого сечения равностороннего цилиндра равна 4 см2. Найдите площадь основания цилиндра.

а) 2π см2;

б) π см2;

в) 4π см2;

г) 0,5π см2;

д) определить нельзя.

3. Радиус цилиндра равен х, его высота – 2, площадь боковой поверхности равна у, площадь полной поверхности – 2у. Найдите х и у.

а) х = 2, у = 8π;

б) х = 1, у = 4π;

в) х = 2, у = 8;

г) х = 6, у = 24;

д) х = 4, у = 16π.

4. Диагональ сечения цилиндра, параллельного оси, равна 8√3, она наклонена к плоскости основания под углом 60˚. Это сечение в основании отсекает дугу в 120˚. Найдите площадь осевого сечения цилиндра.

а) Определить нельзя;

б) 48;

в) 16√3;

г) 96√3;

д) 96.

5. Выберите верное утверждение.

а) Длина образующей цилиндра называется радиусом цилиндра;

б) цилиндрическая поверхность называется боковой поверхностью цилиндра;

в) сечение цилиндра, перпендикулярное оси цилиндра, называется осевым;

г) площадь боковой поверхности цилиндра вычисляется по формуле Sбок.= πr2h;

д) цилиндр может быть получен в результате вращения треугольника вокруг одной из сторон.

6. Сечение проведено параллельно оси цилиндра, отстоит от него на расстоянии, равным 3. Найдите площадь сечения, если радиус цилиндра равен 5, а его высота – 10.

а) 40;

б) 80;

в) 60;

г) 30;

д) 10√91.

7. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить бак цилиндрической формы с крышкой, имеющий диаметр основания 1,25м и высоту 1,44м, если на один квадратный метр расходуется 0,25кг краски (найдите с точностью до 0,1кг)?

а) 2,0 кг;

б) 2,1 кг;

в) 2 кг;

г) 1,9 кг;

д) 2,03 кг.

8. Развёртка боковой поверхности цилиндра – квадрат со стороной 1. Найдите площадь полной поверхности цилиндра с точностью до 0,001.

а) 7,283;

б) 0,159;

в) 1,318;

г) 1,159;

д) 0,318.

9. Основанием прямой призмы служит треугольник со сторонами 6, 8 и 10. Высота призмы равна 4. Найдите площадь боковой поверхности описанного около призмы цилиндра.

а) 40π;

б) 40;

в) 32π;

г) 20π;

д) 32.

10. Радиус r основания цилиндра в три раза меньше его высоты h. Площадь полной поверхности цилиндра равна 288π см2. Найдите r и h.

а) r = 18см, h = 6см;

б) r = 6 см, h = 18см;

Информация о работе Создание мультимер сопровож