Создание мультимер сопровож

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:40, реферат

Краткое описание

В связи с выдвижением президентом Д. А. Медведевым новой образовательной инициативы «Наша новая школа» перед обществом встает ряд задач. Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Оглавление

Введение
1 Анализ различных типов уроков на предмет возможности использования на них мультимедийного сопровождения (на примере презентации)
2 Теоретические основы и методические рекомендации к созданию мультимедийного сопровождения для использования в учебном процессе (на примере презентации)
3 Мультимедийное сопровождение к урокам по теме "Круглые тела"
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Создание мультимер сопровож.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

На начальной стадии проектирования презентации модель содержания учебного материала позволяет:

– четко определить содержание учебного материала и цели обучения;

– представить содержание в наглядном и обозримом виде;

– определить компонентный состав;

– сформировать системное (целостное) представление содержания учебного материала;

– сформулировать требования к типу, количеству и последовательности упражнений для осмысления и закрепления теоретического материала.

Модель освоения учебного материала определяет последовательность изучения его учебных элементов и логические связи между ними.

В создании презентаций к уроку существенную роль играет учет рекомендаций по формированию цветовых характеристик зрительной информации, визуализируемой на экране компьютера во время функционирования мультимедийного сопровождения. Визуальная среда на экране монитора является искусственной, по многим параметрам отличающейся от естественной. Естественным для человека является восприятие в отраженном свете, а на экране монитора информация передается с помощью излучающего света. Поэтому цветовые характеристики зрительной информации наряду с характеристиками яркости и контраста изображения оказывают существенное влияние на характер визуальной среды на экране монитора.

При разработке презентации необходимо учитывать, что объекты, изображенные разными цветами и на разном фоне, по-разному воспринимаются человеком. Если яркость цвета объектов и яркость фона значительно отличаются, то при поверхностном рассмотрении изображения может возникнуть эффект "психологического пятна", когда некоторые объекты как бы выпадают из поля зрения. При более внимательном рассмотрении изображения восприятие этих объектов требует дополнительных зрительных усилий.

Важную роль в организации зрительной информации играет контраст предметов по отношению к фону. Существует две разновидности контраста: прямой и обратный. При прямом контрасте предметы и их изображения темнее, а при обратном – светлее фона. В презентациях обычно используются оба вида, как порознь в разных кадрах, так и вместе в рамках одной картинки.

Соотношение цветов в цветовой палитре презентации может формировать определенный психологический настрой работы с программным средством. Преобладание темных цветов может привести к развитию угнетенного состояния, пассивности. Преобладание ярких цветов, наоборот, к перевозбуждению, причем общее перевозбуждение организма здесь часто граничит с быстрым развитием утомления зрительного анализатора.

Значения цветов должны быть постоянны и соответствовать устойчивым зрительным ассоциациям, соответствовать реальным предметам и объектам. Кроме того, значения цветов рекомендуется выбирать в соответствии с психологической реакцией человека (например, красный цвет – прерывание, экстренная информация, опасность; желтый – внимание и слежение; зеленый – разрешающий и т.д.). Для смыслового противопоставления объектов (данных) рекомендуется использование контрастных цветов (красный – зеленый, синий – желтый, белый – черный).

При создании презентаций не рекомендуется злоупотребление контрастными цветами. Цветовой контраст изображения и фона должен находиться на оптимальном уровне, яркостной контраст изображения по отношению к фону должен быть выше не менее чем на 60%. Необходимо учитывать, что красный цвет обеспечивает благоприятные условия восприятия только при высокой яркости изображения, зеленый в среднем диапазоне яркости, желтый – в широком диапазоне уровней яркости изображения, синий – при малой яркости. Для оптимизации изучения информации на экране при разработке презентаций рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта.

Наиболее часто используемыми приемами для создания логических ударений являются:

– изображение главного объекта более ярким цветом;

– изменение размера;

– выделение эффектом.

Количественной оценкой логического ударения является его интенсивность. Интенсивность зависит от соотношения цвета и яркости объекта по отношению к фону, от изменения относительных размеров объекта по отношению к размерам предметов фона изображения. Наилучшим является выделение либо более ярким, либо более контрастным цветом, хуже – выделение проблесковым свечением, изменением размера или яркости.

В случае использования режима мигания объекта рекомендуется фиксировать частоту мигания в пределах 3-8 Гц.

Для привлечения внимания к объекту возможно использование нескольких логических ударений одновременно. Тогда интенсивность логического ударения объекта будет равна сумме этих логических ударений. Например, объект может быть выделен одновременно уменьшением яркости фона, включением режима его мигания или проблескового свечения и звуковыми сигналами.

Одновременное выделение в слайде нескольких объектов логическими ударениями с близкой интенсивностью приводит к рассеиванию внимания и, как следствие, к быстрому развитию утомления учащихся.

На комфортность восприятия зрительной информации существенное влияние оказывает степень засоренности поля главного объекта. Рекомендуется размещать в поле главного объекта не более 4-6 второстепенных объектов. Увеличение числа второстепенных объектов может привести к рассеиванию внимания и, как следствие, к выпадению главного объекта из области внимания, либо к слиянию второстепенных объектов с фоном.

Формы объектов и элементов фона изображения должны соответствовать устойчивым зрительным ассоциациям, должны быть похожи на формы реальных предметов, объектов. Несоответствие этому требованию может привести к ненужным вопросам и, как следствие, к потере учебного времени.

При создании презентаций рекомендуется использование таблиц при необходимости:

– повысить зрительную наглядность и облегчить восприятие того или иного смыслового фрагмента текста;

– осуществить определенное сравнение двух и более объектов (таких содержательных элементов текста, как события, факты, явления, предметы, фрагменты текстов и др.);

– осуществить группировку множества объектов;

– произвести систематизацию объектов.

При разработке таблиц для презентаций рекомендуется соблюдать следующие основные правила:

– в таблице должно быть минимально количество комментирующего материала;

– верхние, нижние и боковые поля таблицы должны иметь отступы;

– цветовая палитра таблицы не должна приводить к пестроте;

– количество выбранных ячеек таблицы должно соответствовать содержанию и характеру выделенного фрагмента текста и т.п.

Красочно оформленное презентаций, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением облегчает восприятие изучаемого материала, способствует его пониманию и запоминанию, дает более яркое и емкое представление о предметах, явлениях, ситуациях, стимулируя познавательную активность обучаемых.

Преимущества использования мультимедийных презентаций на лицо. Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.


3 Создание компьютерных тестов на основе
инструментальных тестовых оболочек

 

Опишем создание теста на основе использования инструментальной тестовой оболочки «TSTEDIT»

1.1. Открыть папку [1] на рабочем столе.

1.2. Открыть файл TSTEDIT.

1.3. В приветствии щелкнуть в окошко Создать новый тест→Ok.

1.4. Внимательно изучите панель инструментов Редактора тестов:

1 – Заголовок;

2 – Строка команд;

3 – Открыть новый тест;

4 – Открыть готовый сохраненный тест;

5 – Печать;

6 – Сохранить данный тест;

7 – Буфер обмена;

8 – Добавить вопрос;

9 – Удалить текущий вопрос;

10 – Предыдущий вопрос;

11 – Следующий вопрос;

12 – Результаты и сведения о тесте;

13 – Номер правильного ответа.

В самой нижней строке тестера Вы найдете сведения о том, сколько вопросов содержит данный тест, и на каком вопросе Вы находитесь в данный момент.

2. В данной тестовой оболочке создать тест по любой выбранной Вами теме изучаемого курса по следующему алгоритму:

- Открыть новый тест.

- Заполнить тест вопросами, содержащими несколько вариантов ответа. При этом не забывайте в каждом вопросе указывать номер правильного ответа!

- Щелкнуть на значок  и заполнить результаты и сведения о тесте.

- Сохранить тест.

2.1. После составления теста, оформите результаты и сведения о тесте, укажите критерии оценки.

После создания и редактирования теста, его нужно сохранить под уникальным именем в Вашей папке.

3. Открыть Tester из папки Быстрое обучение и запустить в нем созданный Вами тест. Проверить его работу.

3.1. С помощью кнопки Параметры на панели инструментов Тестера, установите параметры прохождения Вашего теста (время, расстановку вопросов).

3.2. С помощью кнопки Открыть, откройте сохраненный Вами тест.

3.3. Пройдите тест в роли ученика и выведите на экран результаты. Внимательно изучите окошко результатов теста!


4 Мультимедийное сопровождение к урокам
по теме "Круглые тела"

 

Анализ темы "Круглые тела" (по учебнику И.М. Смирновой)

Основная цель – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры; сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

В теме "Круглые тела" обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

Изучение симметрии пространственных фигур обобщает, углубляет и систематизирует сведения о симметрии, рассмотренные в курсе планиметрии. Прекрасный иллюстративный материал к этой теме дают правильные, полуправильные и звездчатые многогранники.

Следует иметь в виду, что хотя конические сечения относятся к дополнительному материалу (со звездочкой), они играют важную роль в формировании мировоззрения учащихся. Еще Г. Галилей установил, что тело, брошенное под углом к горизонту, движется по параболе. И. Кеплер сформулировал законы движения планет и показал, что планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца по эллипсам. Позднее было установлено, что кометы и другие небесные тела движутся по эллипсам, параболам или гиперболам, в зависимости от их скорости. Фокальное свойство параболы используется при изготовлении отражающих поверхностей телескопов, параболических антенн и т.д.

Лист Мебиуса также относящийся к дополнительному материалу, является первым примером неориентируемой поверхности, придуманным А.Ф. Мебиусом в 1858 году. Оказалось, что он обладает целым рядом замечательных свойств, положивших начало одному из современных разделов математики – топологии.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей. Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

Примерное тематическое планирование темы «Круглые тела»

Параграф учебника

Содержание

Кол-во

часов

 

31.

 

32.

33.

 

34.

35.

36.

37*.

38.

39*.

40.

41.

42*.

Глава V. Круглые тела

Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости

Многогранники, вписанные в сферу

Многогранники, описанные около сферы

Контрольная работа № 1

Цилиндр. Конус

Поворот. Фигуры вращения

Вписанные и описанные цилиндры

Сечение цилиндра плоскостью. Эллипс

Вписанные и описанные конусы

Конические сечения

Симметрия пространственных фигур

Движения

Ориентация поверхности. Лист Мебиуса

Контрольная работа № 2

 

3

2

2

1

4

3

2

 

2

 

3

2

 

1

 

43.

44.

45.

46.

 

47.

48.

49.

Глава VI. Объем и площади поверхности

Объем фигур в пространстве. Объем цилиндра

Принцип Кавальери

Объем пирамиды

Объем конуса

Контрольная работа № 3

Объем шара и его частей

Площадь поверхности

Площадь поверхности шара и его частей

 

2

2

2

2

1

3

2

2

Информация о работе Создание мультимер сопровож