Создание элективного курса "Динамические web-сайты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка элективного курса «Динамические web – сайты».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать существующие элективные курсы по созданию динамических сайтов;
• подобрать и адаптировать для школьников теоретический материал, разработать систему упражнений;
• разработать ППС в поддержку элективному курсу.

Оглавление

Глава 1. Технологии создания динамических сайтов. 6
1.2 Различие статичных и динамичных сайтов 9
1.3 Динамические web-сайты. 10
1.4 PHP 14
1.4.1 Общие сведения. 14
1.4.2 Основные характеристики. 14
1.4.3 Синтаксис. 15
1.4.4 Переменные и константы. 15
1.4.5. Управляющие конструкции. 17
1.4.6. Обработка запросов. Формы. 19
1.4.7. Функции. 21
1.4.8. Классы и объекты. 22
1.4.9. Работа с файлами. 24
Глава 2. Элективный курс «Динамические web-сайты» 28
2.1 Пояснительная записка 28
2.2 Описание элективного курса «Динамические web-сайты» 30
2.2.1 Особенности курса 30
2.2.2 Цели курса 34
2.2.3 Структура курса 34
2.2.4 Содержание курса и учебная деятельность 35
2.2.5 Ожидаемые результаты 38
2.3 Педагогическое программное средство 38
Заключение 44
Библиографический список 45

Файлы: 1 файл

Диплом-5.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

2.2.2 Цели курса

  1. Познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
  2. Познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
  3. Научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в  информационном Интернет-пространстве,  используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
  4. Сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования веб-сайтов.
  5. Научить учащихся представлять информацию в Интернет, на языке php;
  6. Реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов, для этого создать и разместить в Интернет собственный веб-сайт по выбранной тематике.
  7. Помочь учащимся определиться в выборе будущей профессии.

2.2.3 Структура курса

Модуль 1. Основы программирования php (4 ч)

Блок 1 (2 часа)

Изучение структуры динамического сайта, его возможностей, достоинств и недостатков, а также его отличие  от статического сайта.

Блок 2 (2 часа)

Характеристики языка php, переменные, константы, типы данных. Выражения и  операции.

Модуль 2. Конструкции  и функции языка php (9 ч)

Блок 1 (7 ч)

Простейшие логические операции, условный оператор: конструкция else, циклы, конструкции РНР do...while, циклические конструкции.

Блок 2 (2 ч)

Функции.

Модуль 3. Массивы и  строки (8 ч)

Блок 1 (2 ч)

Массивы. Функции. Управление массивами. Сортировки.

Блок 2 (2 ч)

Работа с датами и временем.

Блок 3 (4 ч)

Строки. Строковые функции. Обработка переменных. Строковые операторы.

Модуль 4. Работа с формами, файлами и сессиями (12 ч)

Блок 1 (4 ч)

Формы. Работа с формами.

Блок 2 (4 ч)

Файлы. Работа с файлами. Работа с  каталогами.

Блок 3 (4 ч)

Сессии в php.

2.2.4 Содержание курса и учебная деятельность

Ссылка на цели

часы

Темы занятий

Деятельность учащихся

№№ 1, 2, 4, 5, 7

4 ч

Изучение структуры динамического  сайта, его возможностей, достоинств и недостатков, а также его  отличие  от статического сайта. Вставка  php-кода. Переменные, типы переменных. Передача переменных. Добавление комментариев.

Знакомство с новым  материалом. Выполнение упражнений на основе предложенных примеров. Большинство  заданий курса выполняется с  помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Многие работы ученики могут осуществлять без подключения к сети.

№№ 1, 2, 4, 5, 7

4 ч

Условный оператор.  Конструкция if, конструкция else, конструкция elseif.

Знакомство с новым  материалом. Выполнение упражнений на основе предложенных примеров.

№№ 1, 2, 4, 5, 7

5 ч

Циклы. Конструкции php do…while. Циклические конструкции.

Знакомство с новым  материалом. Выполнение упражнений на основе предложенных примеров.

№№ 1, 2, 4, 5, 7

2 ч.

Массивы. Использование  массивов. Создание массива. Управление массивами. Сортировки.

Знакомство с новым  материалом. Выполнение упражнений на основе предложенных примеров.

№№ 1, 2, 4, 5, 7

2 ч.

Работа с датами и  временем.

Знакомство с новым  материалом. Выполнение упражнений на основе предложенных примеров.

№№ 1, 2, 4, 5, 7

4 ч.

Строковые функции. Обработка  переменных. Строковые функции и  операторы.

Знакомство с новым  материалом. Выполнение упражнений на основе предложенных примеров.

№№ 1, 2, 4, 5, 7

4 ч.

Формы в php. Работа с формами.

Знакомство с новым  материалом. Выполнение упражнений на основе предложенных примеров.

№№ 1, 2, 4, 5, 7

4 ч.

Работа с файлами: открытие файлов, отображение файлов, закрытие файлов, чтение из файлов и запись в  файлы, копирование, переименование и  удаление файлов. Атрибуты файлов. Работа с каталогами.

Знакомство с новым  материалом. Выполнение упражнений на основе предложенных примеров.

№№ 1, 2, 4, 5, 7

5 ч.

Сессии (сеансы) в php: открытие сессии, регистрация переменных сессии, закрытие сессии.

Знакомство с новым  материалом. Выполнение упражнений на основе предложенных примеров.


2.2.5 Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • Имеют представление об организации web-пространства, о видах веб-сайтов, их функциональных, структурных и технологических особенностях;
  • Знают основы теории создания динамических web-сайтов;
  • Умеют  представлять информацию в Интернет с помощью языка php;
  • Знают и умеют как  применять  при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна;
  • Имеют опыт проектирования, создания, размещения и обновления веб-сайта;
  • Учащиеся смогут определить свою заинтересованность в дальнейшем направлении работы по данной теме.

2.3 Педагогическое программное средство

Программным средством  учебного назначения называется программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов деятельности.

В результате работы разработано  педагогическое программное средство, поддерживающее элективный курс (Приложение 1).

Разработанное ППС облегчит обучаемых возможность изучения элективного курса «Динамические web-сайты»

Электронный учебник реализован в виде динамического web-сайта, содержит  теоретический материал по теме (рис 3), разобранные примеры (рис 4, 5), практические задания (рис 6, 7) и вопросы для самоконтроля (8,9).  При открытии ЦОР,  обучающийся попадает на главную страницу (рис 2).

Отдельные уроки хранятся в отдельных файлах. В программном средстве реализованы различные задания для изучения технологии создания динамических web – сайтов.

Разделы учебника разработаны  в соответствии с тематическим планированием.

 

Рисунок 2.

Рисунок 3

                                                   Рисунок 4. 

 

Рисунок 5.

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Рисунок 8.

 

Рисунок 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате выполнения дипломной работы были получены следующие  результаты:

    • на основе анализа первоисточников изучен и систематизирован теоретический материал по теме;
    • разработан элективный курс для школьников «Динамические web – сайты»;
    • разработана система заданий по темам курса;
    • создано педагогическое программное средство, поддерживающее данный курс.

Цель работы достигнута, задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

    1. Титоров Д.Ю. Профильный курс «Интернет технологии» Часть 3. «PHP-программирование»

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6361&lib_no=7259&tmpl=lib

(дата обращения  09.06.2010)

    1. Что такое динамический сайт?

 http://www.napravlenie.ru/site.xp/050048057.html (дата обращения 09.06.2010)

    1. Веллинг Л., Томсон Л. Разработка Web-приложений с помощью PHP и MySQL. – М.: Вильямс, 2005. 429 с.
    2. Дунаев В.В. Самоучитель PHP. – СПб.: Питер, 2007. 160 с.   
    3. Дунаев В.В. Самоучитель. Сценарии для Web-сайта. PHP и JavaScript. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2006. 279 с.
    4. Зольников Д.С. PHP 5. Как самостоятельно создать сайт любой сложности. – М.: НТ Пресс, 2005. 109 с.
    5. Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5. Практика создания web-сайта. – СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2005. 401 с. 
    6. Куссуль <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d

Информация о работе Создание элективного курса "Динамические web-сайты"