Создание элективного курса "Динамические web-сайты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: разработка элективного курса «Динамические web – сайты».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать существующие элективные курсы по созданию динамических сайтов;
• подобрать и адаптировать для школьников теоретический материал, разработать систему упражнений;
• разработать ППС в поддержку элективному курсу.

Оглавление

Глава 1. Технологии создания динамических сайтов. 6
1.2 Различие статичных и динамичных сайтов 9
1.3 Динамические web-сайты. 10
1.4 PHP 14
1.4.1 Общие сведения. 14
1.4.2 Основные характеристики. 14
1.4.3 Синтаксис. 15
1.4.4 Переменные и константы. 15
1.4.5. Управляющие конструкции. 17
1.4.6. Обработка запросов. Формы. 19
1.4.7. Функции. 21
1.4.8. Классы и объекты. 22
1.4.9. Работа с файлами. 24
Глава 2. Элективный курс «Динамические web-сайты» 28
2.1 Пояснительная записка 28
2.2 Описание элективного курса «Динамические web-сайты» 30
2.2.1 Особенности курса 30
2.2.2 Цели курса 34
2.2.3 Структура курса 34
2.2.4 Содержание курса и учебная деятельность 35
2.2.5 Ожидаемые результаты 38
2.3 Педагогическое программное средство 38
Заключение 44
Библиографический список 45

Файлы: 1 файл

Диплом-5.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Переменная нужного  типа создается из класса с помощью  оператора new. Создав объект, мы можем  применять к нему все методы и  получать все свойства, определенные в описании класса. Для этого используют такой синтаксис: $имя_объекта->название_свойства или $имя_объекта->название_метода(список аргументов). Перед названием свойства или метода знака $ не ставят.

<?php 
$art = new Articles;  
// создаем объект $art 
echo ($art ->title);  
// выводим название объекта $art 
$another_art = new Articles;  
// создаем объект $another_art 
$another_art->show_article();  
// вызываем метод для отображения объекта в браузер 
?>

Каждый из объектов класса имеет одни и те же свойства и  методы. Так, у объекта $art и у объекта $another_art есть свойства title, description, author и методы Articles(), show_article(). Но это два разных объекта. Представим себе объект как директорию в файловой системе, а его характеристики – как файлы в этой директории. Очевидно, что в каждой директории могут находиться одинаковые файлы, но тем не менее они считаются различными, поскольку хранятся в разных директориях. Точно так же свойства и методы считаются различными, если они применяются к разным объектам. Чтобы получить нужный файл из директории верхнего уровня, мы пишем полный путь к этому файлу. При работе с классами нужно указывать полное имя функции, которую мы хотим вызвать. Директорией верхнего уровня в PHP будет пространство глобальных переменных, а путь указывается с помощью разделителя ->. Таким образом, имена $art->title и $another_art->title обозначают две разные переменные.

1.4.9. Работа с файлами.

В PHP не существует функции, предназначенной именно для создания файлов. Большинство функций работают с уже существующими файлами  в файловой системе сервера. Чтобы  создать самый обычный файл, нужно воспользоваться функцией, которая открывает локальный или удаленный файл. Называется эта функция fopen(). Она связывает данный файл с потоком управления программы. Причем связывание бывает различным в зависимости от того, что мы хотим делать с этим файлом: читать его, записывать в него данные или делать и то и другое. [11] Синтаксис этой функции такой:

resource fopen ( имя_файла,  тип_доступа  
[, use_include_path])

В результате работы эта  функция возвращает указатель (типа ресурс) на открытый ею файл. В качестве параметров этой функции передаются: имя файла, который нужно открыть, тип доступа к файлу (определяется тем, что мы собираемся делать с ним) и, возможно, параметр, определяющий, искать ли указанный файл в include_path.

Значения, принимаемые  параметром тип_доступа:

  • r – открывает файл только для чтения; устанавливает указатель позиции в файле на начало файла.
  • r+ – открывает файл для чтения и записи; устанавливает указатель файла на его начало.
  • w – открывает файл только для записи; устанавливает указатель файла на его начало и усекает файл до нулевой длины. Если файл не существует, то пытается создать его.
  • w+ – открывает файл для чтения и записи; устанавливает указатель файла на его начало и усекает файл до нулевой длины. Если файл не существует, то пытается создать его.
  • a – открывает файл только для записи; устанавливает указатель файла в его конец. Если файл не существует, то пытается создать его.
  • a+ – открывает файл для чтения и записи; устанавливает указатель файла в его конец. Если файл не существует, то пытается создать его.
  • x – создает и открывает файл только для записи; помещает указатель файла на его начало. Если файл уже существует, то fopen() возвращает false и генерируется предупреждение. Если файл не существует, то делается попытка создать его. Этот тип доступа поддерживается начиная с версии PHP 4.3.2 и работает только с локальными файлами.
  • x+ – создает и открывает файл для чтения и записи; помещает указатель файла на его начало. Если файл уже существует, то fopen() возвращает false и генерируется предупреждение. Если файл не существует, то делается попытка создать его. Этот тип доступа поддерживается, начиная с версии PHP 4.3.2, и работает только с локальными файлами.

После выполнения необходимых  действий с файлом, будь то чтение или  запись данных или что-либо другое, соединение, установленное с этим файлом функцией fopen(), нужно закрыть. Для этого используют функцию fclose(). Синтаксис у нее следующий:

fclose (указатель  на файл)

Для того, чтобы записать данные в файл, доступ к которому открыт функцией fopen(), можно использовать функцию fwrite(). Синтаксис у нее следующий:

int fwrite ( указатель  на файл, строка [, длина])

Эта функция записывает содержимое строки в файл, на который указывает указатель на файл. Если указан дополнительный аргумент длина, то запись заканчивается после того, как записано количество символов, равное значению этого аргумента, или когда будет достигнут конец строки.

Пусть в нашей рабочей директории нет файла my_file.html. Создадим его и запишем в него строку текста:

<?php 
$h = fopen("my_file.html","w"); 
$text = "Этот текст запишем в файл"; 
if (fwrite($h,$text))  
echo "Запись прошла успешно"; 
else  
echo "Произошла ошибка при записи данных"; 
fclose($h); 
?>

В результате работы этого  скрипта в браузере мы увидим сообщение  о том, что запись прошла успешно, а в файле my_file.html появится строка "Этот текст запишем в файл". Если бы этот файл существовал до того, как мы выполнили этот скрипт, все находящиеся в нем данные были бы удалены.

Если мы хотим прочитать  данные из существующего файла, одной  функции fopen() недостаточно. Она лишь возвращает указатель на открытый файл, но не считывает ни одной строки из этого файла. Поэтому для того, чтобы прочитать данные из файла, нужно воспользоваться одной из специальных функций: file, readfile, fread, fgets и т.п.

Функция fread осуществляет чтение данных из файла. Ее можно использовать и для чтения данных из бинарных файлов, не опасаясь их повреждения. Синтаксис fread():

string fread (указатель  на файл, длина)

В результате работы функция fread() возвращает строку со считанной из файла информацией.

С помощью функции fgets() можно считать из файла строку текста. Синтаксис этой функции практически такой же, как и у fread(), за исключением того, что длину считываемой строки указывать необязательно:

string fgets ( указатель  на файл [, длина])

В результате работы функция fgets() возвращает строку длиной (длина минус 1) байт из файла, на который указывает указатель на файл. Чтение заканчивается, если прочитано (длина минус 1) символов и встретился символ перевода строки или конец файла.

Функция readfile() считывает файл, имя которого передано ей в качестве параметра имя_файла, и выводит его содержимое на экран.

Синтаксис:

int readfile ( имя_файла [, use_include_path])

Функция file() предназначена для считывания информации из файла в переменную типа массив. Синтаксис у нее такой же, как и у функции readfile(), за исключением того, что в результате работы она возвращает массив:

array file ( имя_файла [, use_include_path])

Для того, чтобы удалить  файл с помощью языка PHP, нужно  воспользоваться функцией unlink(). Синтаксис этой функции можно описать следующим образом: bool unlink ( имя_файла) [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Элективный курс «Динамические web-сайты»

2.1 Пояснительная записка

В начале работы были рассмотрены существующие элективные курсы по данной тематике, найденные мной в книгах, в сети Интернет, в периодических изданиях.

Элективный курс для учащихся 10-11 классов «Введение в WWW Интернет технологии», автор Пивкин Владимир Васильевич. Курс включает разделы - разработка простейших схем взаимодействия по технологии клиент-сервер, основы динамического HTML, основы предоставления WWW-сервиса, WWW-сервер Apache, программирование на стороне сервера, интерпретатор  PHP, язык гипертекстовой разметки документов HTML. Программа рассчитана на слушателей, которые хотят получить представление о теории и практическом использовании информационных технологий в области WWW.

Элективный курс «web – дизайн», автор Кубинская Жанна Германовна, МОУ СОШ № 84 г. Кемерово. Курс рекомендован учащимся 9 –го класса общеобразовательной школы. Целью курса является повышение грамотности учащихся в области Интернет - технологий, развитие творческого подхода к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания тематического Web-сайта, обучение  работы с профессиональным средством быстрой разработки  Web-сайтов FrontPage 2003.

Элективный курс «Создаем школьный сайт в Интернете», авторы Монахов М.Ю., Воронин А.А. Программа является победителем конкурса по созданию учебной литературы нового поколения для средней школы, проводимого НФПК – национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации. Учебное пособие позволяет получить профессиональные навыки создания сайтов в Интернете. Оно поможет сформировать у обучаемых творческий подход, способность к самостоятельному и инициативному решению проблем, умение использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах, что требуется для личностного развития и профессионального самоопределения. Курс рассчитан на учащихся старших классов информационно-технологического, физико-математического, естественно-научного и гуманитарного профилей.

Титоров Д.Ю. Профильный курс Интернет-технологии. Часть 1 Проектирование сайта. Курс предназначен для учащихся информационно-технологического профиля. Знакомит со всеми этапами создания современного интернет-сайта. Первая часть включает: html, css, оптимизацию графики, проектирование дизайна.

Титоров Д.Ю. Профильный курс Интернет-технологии. Часть 2 CMS Joomla! Материал мастер-класса Создание интерактивных сайтов. Поможет создать динамический сайт на примере системы управления контентом Joomla 1.0.

Титоров Д.Ю. Профильный курс Интернет-технологии. Часть 3 «PHP-программирование». Курс знакомит с языком PHP, позволяющим создавать интернет-сервисы, например, гостевые книги, форумы, или Электронный журнал.

Большинство найденных элективных курсов посвящены созданию статических web-сайтов и не рассматривают web-программирование, самым близким к моему является профильный курс «Интернет технологии. Часть 3. РНР – программирование», автор Титоров Даниил Юрьевич, учитель информатики МНОУ «Лицей» г. Кемерово. Элективный курс состоит из 7 уроков по разделам основы программирования РНР, алгоритмические конструкции и базы данных MySQL. Изучение РНР – программирования не очень глубокое, нет таких разделов, как работа со строками, с массивами, формы, работа с файлами и сессиями. Мой элективный курс представляет более подробное описание РНР – программирования.

2.2 Описание элективного курса «Динамические web-сайты»

Умение представлять информацию  в виде, удобном для восприятия и использования людьми – одно из условий образовательной компетентности ученика информационно технологического профиля. Веб-сайт – наиболее популярное  и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации  в Интернет.

Элективный курс “технология создания динамических web-сайтов”  является предметом по выбору для учащихся 11 классов старшей  школы. Курс рассчитан на 34 часа.

Курс включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, информационно-справочных и иных сайтов. Его задачей является  также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одной из целей обучения информатике  – предоставить ученикам возможность  личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.  Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является веб-сайт.

2.2.1 Особенности курса

Вопрос

ответ

1.На каком содержательном  материале и через какие формы  работы реализуются задачи предпрофильной  подготовки

Курс включает в себя практическое освоение технологий (php) создания веб-страниц, обучение школьников навыкам самостоятельно и групповой работы по практическому конструированию сайтов.

Каждый учащийся создает  сначала простейшие веб-страницы, затем  отдельные элементы и целостные веб-сайты. Освоение знаний и способов веб-конструирования осуществляется в ходе разработки учениками сайтов на темы, которые они определяют  самостоятельно. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят  с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.

Индивидуальное освоение  ключевых способов деятельности происходит на основе предложенной системы  примеров и упражнений. Большинство заданий  выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. На определенном этапе учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов.

2. Чем содержание курса  качественно отличается от базового курса

Глубокое изучение языка программирования php.

3. Каким образом будет  выстроена логика подачи материала  в программе?

Единицей учебного процесса является блок уроков. Каждый такой  блок охватывает изучение отдельной  информационной технологии или ее части.

Каждая тема курса  начинается с постановки задачи –  характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит веб-экскурсию, мультимедийную презентацию, комментированный обзор сайтов или демонстрацию сладов.

Далее проводится тренинг  по отработке умений выполнять технические  задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов  обучения. Тренинг переходит в  комплексную творческую работу по созданию  учениками определенного образовательного продукта.

Индивидуальная учебная  деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию сайта. Выполнение проекта завершается их защитой.

4. Каким образом будет  сгруппирован материал в программе  по разделам и темам

Первый модуль курса будет посвящен изучению структуры динамического сайта, его возможностей, достоинств и недостатков, отличие его от статического сайта,  и основам программирования на языке php,  вторая часть – конструкциям и функциям языка php, третья-массивам, работой с массивами, датой и временем, строкам и работой со строками, четвертая-  работе с формами,  работа с файлами и с сессиями, в пятой части курса школьники будут учиться создавать и размещать собственный web-сайт в Интернете.

5.Сколько времени потребуется для изучения материала с учетом контроля и повторения

34 часа - работа в классе.

6.Какими учебными и  вспомогательными материалами обеспечен  данный курс

Справочным руководством к практикуму, электронными учебными материалами.

7.Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием

Работа с печатными  и электронными источниками, в частности, поиск необходимой информации в  Интернет, выполнение лабораторного  практикума, разработка концепции, определение  целей и задач разрабатываемого сайта, разработка дизайна и верстка web-сайта.

8. Какие виды работ  могут выполняться учащимися  для подтверждения своей успешности  в профильном обучении

Практикум, рефлексия, защита результатов проекта.

9.Какова доля самостоятельной  работы ученика в работе по  данному курсу, в чем он может проявить инициативу

Ученик может проявлять  инициативу при выборе темы и дизайна  разрабатываемого сайта.

10. Какие критерии помогут  учителю и ученику оценить  успешность прохождения данного  курса

Отчет о проделанной  работе оценивается по следующим критериям: выполнение упражнений, разработка и защита проекта.

11. Каким образом будет  фиксироваться динамика интереса  к данному курсу

По результатам рефлексии  учеников.

12.Какова форма отчетности

Защита проекта.

Информация о работе Создание элективного курса "Динамические web-сайты"