Рост объемов информации и совершенствование методов ее обработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость фор¬мирования глобальных информационного и экономического пространств. Новая технологическая парадигма информационного общества базирует¬ся на электронике и генной инженерии, а ее основой являются информа¬ционные системы и технологии (ИСиТ). Эта парадигма заменяет пара¬дигму индустриального общества.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 65.83 Кб (Скачать)

Разработка однотабличных  пользовательских форм.

Данные в таблицу вводить  и редактировать намного удобнее, если воспользоваться экраном в  виде бланка или формы. Такой способ ввода позволяет видеть на экране все данные одной записи и вводить  дополнительный текст, поясняющий значение каждого поля.

В Access 97 используется специальный  мастер по созданию форм следующих  видов:

    • в один столбец – поля выводятся на экран в виде последовательности строк;
    • табличная форма – поля выводятся в виде строк и столбцов;
    • диаграмма – представляет числовые данные таблицы в виде диаграммы;
    • составная форма – объединяет в себе данные нескольких таблиц.

Сформированная форма  позволяет изменять, удалять, а также  вводить новые данные в БД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расшифровка аббревиатуры WWW Internet и характеристика этого понятия

WWW  (World  Wide  Web  -  всемирная паутина)  -  самый  популярный  иинтересный сервис Интернет сегодня,  самое популярное  и  удобное  средствоработы  с информацией. Самое распространенное имя для компьютера в Интернетсегодня - www, больше половины потока данных Интернет  приходится  на  долю 
WWW.  Количество  серверов WWW сегодня нельзя оценить сколько-либо точно, нопо некоторым оценкам их более 30 тысяч. Скорость роста WWW даже выше, чем  у самой  сети  Интернет.  Сегодня WWW - самая передовая технология Интернет, и она уже становится массовой технологией - возможно, недалек тот день,  когда 
каждый человек, знающий, что такое телефон, будет знать, что такое WWW.

WWW - информационная система, которой весьма непросто дать корректное  определение.  Вот  некоторые  из  эпитетов, 
которыми   она   может   быть   обозначена:  гипертекстовая,  гипермедийная, 
распределенная,  интегрирующая,  глобальная.  Ниже   будет   показано,   что 
понимается под каждым из этих свойств в контексте WWW. 
     WWW   работает   по  принципу  клиент-сервер,  точнее,  клиент-серверы: 
существует множество серверов, которые по  запросу  клиента  возвращают  ему гипермедийный  документ  -  документ,  состоящий  из  частей с разнообразным представлением информации (текст, звук, графика, трехмерные объекты и т.д.), в котором каждый элемент может являться ссылкой на другой документ  или  его часть.  Ссылки  эти  в документах WWW организованы таким образом, что каждый 
информационный ресурс в глобальной сети Интернет  однозначно  адресуется,  и документ,  который  Вы  читаете  в  данный момент, способен ссылаться как на другие документы на этом же сервере, так и на документы (и вообще на ресурсы Интернет) на других компьютерах Интернет. Причем  пользователь  не  замечает этого, и работает со всем информационным пространством Интернет как с единым целым.  Ссылки  WWW  указывают не только на документы, специфичные для самой 
WWW, но и на прочие сервисы и информационные ресурсы Интернет.  Более  того, большинство  программ-клиентов WWW (browsers, навигаторы) не просто понимают такие ссылки, но и являются программами-клиентами соответствующих  сервисов: ftp,  gopher,  сетевых новостей  Usenet,  электронной почты и т.д. Таким 
образом, программные средства  WWW  являются универсальными  для различных сервисов  Интернет,  а  сама информационная система WWW играет интегрирующую роль.

Первый термин - html (hypertext  markup  language, 
язык   разметки   гипертекста).   Это   формат   гипермедийных   документов, 
использующихся в WWW для предоставления информации. Формат этот не описывает то, как документ должен выглядеть, но его структуру  и  связи.

Внешний  вид документа   на  экране  пользователя  определяется  навигатором. Имена  файлов  в  формате  html  обычно 
оканчиваются  на  html  (или имеют расширение  htm  в случае, если сервер 
работает под MS-DOS или Windows). Второй  термин  -  URL  (uniform  resource locator,  универсальный указатель на ресурс). Так называются те самые ссылки на информационные ресурсы  Интернет.  Еще  один  термин  -  http  (hypertext transfer  protocol,  протокол передачи гипертекста). Это название протокола, по которому взаимодействуют клиент и сервер WWW.

WWW - сервис прямого   доступа,  требующий  полноценного  подключения  к Интернет,  и более того, часто требующий быстрых линий связи, в случае, если документы, которые Вы читаете, содержат много графики или другой нетекстовой информации.  Однако  существуют  мосты,  позволяющие  получать   информацию, содержащуюся  в  WWW, посредством электронной почты. Возможность такая есть, 
но таких мостов мало, да и толку от них немного - чтобы успешно использовать возможности WWW, требуется прямой доступ в Интернет, а  при  его  отсутствии теряются  многие  плюсы, создавшие WWW сегодняшнюю популярность. Кроме того, 
некоторые возможности, имеющиеся при обычной работе, просто недоступны через электронную почту. Это, в основном, относится к элементам интерактивности в WWW.  Например, в языке html поддерживаются формы. Пользователь вводит в них 
некоторую информацию, которая затем  может  передаваться  на  сервер.

Таким образом    заполняются    анкеты,    регистрационные    карты,    проводятся социологические опросы. Например, на сервере CNN можно  было  передать  свое отношение  к  делу  Симпсона,  а в электронном журнале SunWorld OnLine можно выразить свою удовлетворенность статьями: не слишком ли коротко,  достаточно ли информативно и т.д. 
     Практически любая информация,  которая предоставляется  в  публичный доступ, отображается средствами WWW. Если какая-та информация не может  быть помещена  в  WWW, то это обусловлено некоторыми ограничениями и недостатками 
WWW. Во-первых, соединение между клиентом и сервером WWW одноразовое: клиент посылает запрос, сервер выдает документ, и связь  прерывается.  Это  значит, что   сервер  не  имеет  механизма  уведомления  клиента  об  изменении  или поступлении новых данных. Проблема решается сегодня  несколькими  способами: разрабатывается   новая  версия  протокола  http,  которая будет позволять длительное соединение,  передачу  данных  в  несколько  потоков,  разделение каналов  передачи  данных  и  управления  ими.  Если она будет реализована и станет поддерживаться стандартным программным обеспечением WWW, то это решит 
снимет вышеописанные недостатки. Другое путь предлагается  с  использованием навигаторов, которые смогут локально исполнять программы на интерпретируемых языках - как это сделано в проекте Java компании Sun Microsystems, о котором 
будет  рассказано  ниже.  Следующая  проблема  WWW  -  недостаточность языка описания документов  html  для решения многих  задач.  Например,  html  не предусматривает  вывод  математических  символов,  и  текста уменьшенного по сравнению со стандартным размера. Эта задача решается тем же образом, что  и предыдущая  - разработкой новых версий языка html и новых типов навигаторов, расширяемых произвольным образом. 
     Усилия эти затруднены децентрализованностью  WWW  -  например,  сегодня стандартом  становятся  не  те  расширения языка html, которые лучше, но те, которые привносятся самыми популярными  навигаторами,  такими  как  Netscape Navigator. Децентрализованность несет и множество других проблем: отсутствие общего  каталога  серверов  и средств тотального поиска по ним. Однако и эта проблема решается, причем более успешно, чем предыдущие  -  сегодня  есть  и каталоги,  и  поисковые системы, которые, если и не являются глобальными, то тем не менее охватывают достаточно большую часть документов WWW, чтобы  быть 
полезными и успешно применяться для поиска информации. 
    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. http://high-info.ru/Tendentsii_razvitiya_vichislitelnih_system.htm
  2. http://solidbase.karelia.ru/edu/zonna/3_ychebnik_4
  3. http://sosh5cap.narod.ru/menu/2_21.html#%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82
  4. Грекул, В.И. Управление внедрением информационных систем: учеб. Пособие / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. – М.: Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2008. – 224 с.
  5. Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/ Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. 359 с.
  6. Делопроизводство: Учебник для вузов/ под общ. ред. Проф. Т.В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР., 2004.
  7. Дёмин С.Н. Документационный менеджмент: учебное пособие для вузов/ С.Н. Дёмин – СПб.: Проспект, 2005. 347 с.
  8. Информационные технологии. Брановский Ю.С. Елочкин М.Е. Николаенко И.Д. 2007.
  9. Романов, В.П. Проектирование экононмических информационных систем: методология и современные технологии: Учеб. Пособие / В..П. Романов, Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка. – М.: Экзамен, 2005. – 256 с.

 

 


Информация о работе Рост объемов информации и совершенствование методов ее обработки