Роль компьютерных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 18:45, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть влияние компьютерных технологий на формировании растущего человека.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть использование компьютерных технологий при формировании человека.
2. Проанализировать место информационных компьютерных технологий при формировании личности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………..5
1.1 Компьютер и развитие личности……………………………………………….5
1.2 Управление ситуацией…………………………………………………………..6
1.3 Планирование деятельности…………………………………………………….7
1.4 Целеобразование………………………………………………………………...8
1.5 Зарубежный опыт использования компьютеров……………………………….9
ГЛАВА 2. МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ……………………….12
2.1 Роль информационных компьютерных технологий в современном дошкольном образовании………………………………………………………….12
2.2 Основные направления применения информационных компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях……………………..14
2.3 Преимущества ПК перед другими техническими средствами……………...18
2.4 Рекомендации развития интеллектуальных и творческих способностей детей с использованием информационных технологий………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..28

Файлы: 1 файл

роль комп технологий.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

Самым веским доводом в пользу применения компьютера в дошкольном образовании вполне может стать тот факт, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты.

Сегодня уже можно говорить, что введение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры .

Не     рекомендуется     применять компьютеры там,  где  можно обойтись без них.

Основой компьютерной  грамотности детей являются клавиатурные навыки   и   умение   работать  с   игровыми программами.

Основные требования к таким программам — доступность,   занимательность,    возможность работать каждому ребенку в своем темпе. 

Наиболее плодотворным является сочетание коллективной и индивидуальной работы детей с компьютером

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.        Берлянд, Й.Б. Игра как феномен сознания / Й.Б. Берлянд. – Кемерово: Инфа, 2008. – 329 с.

2.        Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / Й.Б Берлянд. - М.: Пресс, 2007.  -321 с.

3.        Большакова, С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений / С.Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

4.        Бизюк, А.П. Основы нейропсихологии / А.П.Бизюк . – СПб.: Речь, 2008. – 293 с.

5.        Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие / Г.А. Волкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. – 144 с.

6.        Габай,  Т.В. Педагогическая психология / Т.В. Габай. - М.: Наука, 2008. – 395 с.

7.        Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. - М.: Педагогика, 2008. – 287 с.

8.        Гершунский, Б. С. Философия образования / Б.С. Гершунский. - М.: Педагогика, 2008. – 309 с.

9.        Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 96 с.

10.    Дубинина, В.В. Информатика для малышей / В.В. Дубинина. - Казань: ИПК, 2008. – 319 с.

11.    Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми / С. Д. Забрамная. – М.: Наука, 2008. – 280 с.

12.             Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников / А.З. Зак. - М.: Просвещение: Владос, 2008. – 129 с.

13.             Зарецкий, А.В. А я был в компьютерном городе / А.В. Зарецкий. -  М.: Просвещение, 2007. – 290 с.

14.             Зарецкий А.В. Энциклопедия профессора Фортрана: Для детей младшего школьного возраста / А.В. Зарецкий. - М.: Просвещение, 2007. – 314 с.

15.             Звонкин, А.К. Алгоритмика / А.К. Звонкин. - М.:ПЭМ, 2006. – 210 с.

16.    Ивановская, О.Г. От одного до пяти с чудесами по пути: Логопедические игры и задания / О.Г. Ивановская. – СПб.: Каро, 2009. – 176 с.

17.    Калягин, В.А. Методы психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи / В.А.Калягин. – СПб.: Каро, 2009. – 432 с.

18.    Клейман, Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения / Т.М. Клейман. –М.: Радио и связь, 2007. -329 с.

19.    Козырева, Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 128 с.

20.    Косякова, О.О. Логопсихология: учебное пособие / О.О. Косякова, Ростов- на –Дону: Феникс, 2007. – 254 с.

21.    Цейтлин, С.Н. Язык и Ребенок: Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. – М.: Гуманитарное изд-во ВЛАДОС, 2009. – 240 с.

22.             Хантер, Б. Мои ученики работают на компьютерах: книга для учителя/ Б.Хантер. - М.: Просвещение, 2008.- 198 с.

23.             Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.:Владос, 2009.  -320 с.



Информация о работе Роль компьютерных технологий