Реализация интернет- портала муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:25, реферат

Краткое описание

В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.Интернет-портал………………………………………………….…2
1.1.Функции портала……………………………………………….…2
1.2.Персонализация……………………………………………….…..3
1.3.Технические особенности портала………………………………3
1.4.Использование портала позволяет………………………………4
1.5.Преимущества портала перед обычным сайтом…………….….4
2.Информационные технологии в государственном управлении…4
3.Структура и задачи муниципального Интернет-портала………...5
3.1.Возможности портала…………………………………………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Реферат Информатика.docx

— 28.68 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1.Интернет-портал………………………………………………….…2

1.1.Функции портала……………………………………………….…2

1.2.Персонализация……………………………………………….…..3

1.3.Технические особенности портала………………………………3

1.4.Использование портала позволяет………………………………4

1.5.Преимущества портала перед обычным сайтом…………….….4

2.Информационные  технологии в государственном  управлении…4

3.Структура и  задачи муниципального Интернет-портала………...5

3.1.Возможности портала…………………………………………….6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

В современном  обществе  информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей.

Информация и  знание становятся определяющим экономическим  фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам  и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и  рациональное использование национального  информационного ресурса является задачей государственного значения.

Существенная  роль информационных технологий в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, информационные технологии повышают качество жизни.

Применение современных  информационных технологий в органах  местного самоуправления, деятельность которых сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня  особенно актуально. Муниципальное  управление в условиях рыночной экономики  представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного  набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

При грамотном  внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие  объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления. 
 
 
 
 

1.Интернет-портал

Интренет-портал - это информационная система, обеспечивающая пользователям единый авторизованный персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам и приложениям организации. С  точки зрения основной деятельности – это интегрированная система  управления распределенными информационными  ресурсами. С точки зрения организации  управления – это новая концепция  организации рабочих мест сотрудников  с единой точкой доступа ко всей информации, необходимой для выполнения соответствующих функций. С технической  точки зрения – это информационная система, интегрирующая различные  источники данных и отдельные  функциональные системы с единой точкой входа и унифицированными правилами представления и обработки  информации.

Развитие коммуникационной инфраструктуры (в основном для крупных компаний, старающихся оптимизировать бюджеты и работать со своей аудиторией самостоятельно, а не через сторонние СМИ). Новые возможности для поддержки решений. Типизация структур данных и стандартизация интерфейсов. Централизованное управление. Расширение состава пользователей.

Типы информации, включаемые в портал. Документы (текстовые  ресурсы). Media ресурсы – image, video, applet, flash – все, что есть в документе. Ссылки на др. документы (web - ресурсы). Таблицы, отчеты, презентации. Структурированные  данные (базы данных, XML - RSS) на сервере  портала. Структурированные и неструктурированные  данные, публикуемые на веб- сайтах организаций – участников создания портала по различным тематическим направлениям.

1.1.Функции портала.

Включение приложений - позволяет легко развертывать и  управлять различными приложениями. Возможность совместной работы - позволяет  отдельным организациям объединить свои ресурсы и работать вместе. Управление содержимым - придает гибкость управлению отдельными информационными  ресурсами различных Web- сайтов, позволяя поставлять конечному пользователю приспособленное под него (персонифицированное) содержимое портала. Управление пользователями - позволяет организации управлять  пользователями, ресурсами и безопасностью  внутри и вне системы сетевой  защиты – знать кто, когда посетил, что копировал, выявить постоянных пользователей, определить загрузку серверов в различное время, день недели.

Поддержка коммуникаций - внутрення почта и обмен сообщениями. Поддержка персонализации информации. Поддержка профилирования - дает возможность  отслеживать, анализировать действия пользователей портала. Поддержка  поиска данных, метаданных, информационных ресурсов. Доступ к данным. Поддержка  неструктурированных данных. Поддержка  структурированных данных. Объединение  и подготовка содержимого портала. Обработка накопленного содержимого  портала - удаленное обновление, редактирвоание, добавление записей данных средствами портала. Создание новых информационных ресурсов непосредственно из контента портала Поиск, предметный указатель  и классификация. Поиск по ключевым словам и карте - встроенная и объединенная система, каталогизация, внешние источники, поддержка внешних поисковых  систем Классификация - поддержка единого  словаря параметров, кодификаторов.

1.2.Персонализация.

Возможность ограничивать доступ к информации. Возможность  подписки на информацию. Представление  данных (расположение информации, внешний  вид страниц АРМов, автоматическая генерация содержимого АРМов  на основе контента портала). Общие  характеристики Интернационализация (экранные меню на различных языках) Администрирование (делегирование  прав, ролей пользователей, управление ролями) Поддержка нетрадиционных компьютерных устройств – выдача информации на сотовый телефон - SMS, карманный компьютер, др.) Интеграция с почтовыми службами (почтовая рассылка, рассылка новостей).

1.3.Технические особенности портала.

Возможность работы на разных серверных платформах (Linux, Windows, Solaris, BSD,…). Архитектура портала (модульное решение, возможность  расположения отдельных компонент  в разных частях сети, совместная работа с продуктами других поставщиков). Рабочие  характеристики (максимальное количество пользователей, контроль времени отклика). Установка и документирование (документация, простота установки, время на установку, обновление документации и текущей  версии) Поддержка стандартов UDDI, WSDL, SOAP, описания информационных рсеурсов – основа развития web - сервисов портала. Поддержка разных браузеров.

Показатели работы портала. Общее число информационных ресурсов, в т.ч. по типу информации, организациям, географическим районам. Процент обновлений информационных ресурсов. Число посетителей в  данный момент. Среднее число посещений  в сутки за последний месяц, всего  с даты регистрации сайта. Число  зарегистрированных организаций - поставщиков  ИР, пользователей. Число подписчиков  на информационные ресурсы, в т.ч. платные  услуги. Время доступа к информационным ресурсам.

1.4.Использование портала позволяет:

Оперативно размещать  информационные ресурсы на web. Привлечь к участию в работе по созданию контента многие организации. Ускорить доступ к информации по тематике портала  – в любой момент, в любой  точке нахождения пользователя, по любому району и интересам посетителя. Повысить информативность лиц, принимающих  решения. Заинтересовать потенциальных  пользователей информацией о  теме. Привлечь дополнительные финансовые ресурсы за счет более активного  использования информационных ресурсов широким кругом пользователей.

1.5.Преимущества портала перед обычным сайтом.

Экономия и  оптимизация рекламных бюджетов в Интернет. Ускорение работ по включению новых информационных ресурсов (новость включается и доступна всем в течение нескольких минут). Совместная работа многих сотрудников  по пополнению контента портала (например, сбор новостей). Предоставление удобного и быстрого доступа к комплексной  информации. Улучшение информационного  обслуживания пользователей. Единое управление безопасностью и распределением ресурсов.

2.Информационные технологии в государственном управлении

Информационные  технологии управления бюджетом муниципального образования.

Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в  муниципальном управлении, обусловлен:

-высокой динамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;

-необходимостью учета значительного числа факторов и ограничений при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города;

-необходимостью обработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки, подготовки и принятия управленческих решений.

Информатизация  управленческой деятельности в городах  реализуется, как правило, в соответствии с разработанными концепциями создания автоматизированных информационных систем, в которых определяются цели и  основные положения построения конкретной системы, ее организация, приоритетность и этапность выполнения работ. С  учетом современных достижений в  области информатизации управления ведутся разработка и внедрение  в административно-хозяйственные  структуры вычислительной техники, средств связи и новых информационных технологий.

Особое внимание уделяется обеспечению информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности административных органов (начиная от мэрии до низовых звеньев  управления) и оказанию информационных услуг предприятиям, организациям и  населению города. Этому способствует тщательное изучение организационных  структур и основных этапов процесса управления, включающих планирование деятельности, контроль за складывающимися  ситуациями, формирование по результатам  их анализа управляющих воздействий. Управленческие функции реализуются  специалистами и руководителями структурных подразделений постоянно, протекают в жестком временном  ритме оперативного реагирования на меняющуюся обстановку, а потому требуют  информационного сопровождения  и выработки сценариев поведения  специалистов на каждом AРМ как звене  городской сетевой информационной среды.

В интересах  обеспечения эффективного функционирования системы административных органов  управления, их дальнейшего развития, а также для информационного  обслуживания населения в городах  функционируют отделы информатики, которые могут создаваться в  структуре мэрии либо быть подразделением муниципального ВЦ.

3.Структура и задачи муниципального Интернет-портала

Интернет-портал (от англ. portal «главный вход; ворота») —  веб-сайт, предоставляющий пользователю Интернета возможность дальнейшего  получения информации с других сайтов, иными словами — содержащий большое  количество внешних (ведущих на другие ресурсы) ссылок. Как правило, порталы  также предоставляют пользователю ряд дополнительных возможностей по выбору и структурированию информации, отвечающей его интересам.

В рамках мероприятий  по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления ФЦП “Электронная Россия (2002–2010 годы)” возникла необходимость  разработать методику создания и  внедрения порталов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Учитывая различный уровень информационного, технического обеспечения регионов, а также уровень подготовки специалистов и служащих, требовалось обеспечить полноту и совместимость между  собой технологий и данных, используемых для порталов всех уровней. Наиболее рациональным в данных условиях представляется использование типовых решений, которые можно тиражировать при  внедрении на местах, оставляя возможность  для реализации специфических или  расширенных функций.

Централизованное  тиражирование типового решения  позволяет создать единую информационную структуру и функциональную архитектуру  региональных информационных порталов органов власти субъектов Федерации, обеспечивая основу для вертикальной интеграции порталов различных уровней: федерального правительственного, региональных и ведомственных, муниципальных  и органов местного самоуправления.

Применение типового подхода обусловлено стремлением  сократить временные и финансовые затраты на разработку и внедрение  решения, удовлетворяющего целям и  задачам, стоящим перед органами власти субъектов РФ и требованиям  законодательства и нормативной  документации.

В рамках проекта  перед рабочей группой, в состав которой входили консультанты IBS и сотрудники министерства, были определены задачи информационной системы. По результатам  работы группы Портал органов власти субъекта Российской Федерации должен обеспечивать создание единого интернет-ресурса, содержащего:

-официальную позицию органов власти субъекта Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития региона;

Информация о работе Реализация интернет- портала муниципального управления