Реализация интернет- портала муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:25, реферат

Краткое описание

В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.Интернет-портал………………………………………………….…2
1.1.Функции портала……………………………………………….…2
1.2.Персонализация……………………………………………….…..3
1.3.Технические особенности портала………………………………3
1.4.Использование портала позволяет………………………………4
1.5.Преимущества портала перед обычным сайтом…………….….4
2.Информационные технологии в государственном управлении…4
3.Структура и задачи муниципального Интернет-портала………...5
3.1.Возможности портала…………………………………………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Реферат Информатика.docx

— 28.68 Кб (Скачать)

-целостное и комплексное представление гражданам текущего состояния и направлений социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

-размещенные органами власти субъекта Российской Федерации в сети интернет дополнительные информационно-справочные ресурсы и интерактивные пользовательские сервисы, обеспечивающие реализацию конституционных прав, обязанностей и законных интересов граждан и организаций, их участие в обсуждении проектов решений органов власти субъекта Российской Федерации, в том числе проектов региональных законов, программ, концепций и иных документов.

3.1.Возможности портала.

Обеспечение столь  объемного перечня информационных задач требует особого подхода  к выбору технологий для реализации проекта и определяет следующий  набор функциональных возможностей, которым должна обладать информационный портал субъекта Федерации:

-предоставлять централизованный и удобный доступ граждан и организаций через сеть интернет к сведениям о деятельности органов власти субъектов Российской Федерации;

-обеспечивать эффективные двухсторонние коммуникации Правительства с населением и бизнес-сообществом региона посредством ИС “Портал органов власти субъекта Российской Федерации”;

-обеспечивать своевременное и оперативное размещение в сети интернет полной, объективной, достоверной и непротиворечивой информации о деятельности органов власти субъектов Российской Федерации;

-обеспечивать единую для всех органов власти субъекта Российской Федерации информационную среду, а также стандарты подготовки и размещения в сети интернет сведений о результатах своей текущей деятельности;

-обеспечивать организацию взаимодействия и информационного обмена между ИС “Портал органов власти субъекта Российской Федерации” и другими региональными информационными ресурсами и системами, состав которых будет определен на этапе составления технических заданий для каждого из субъектов Российской Федерации;

-обеспечивать предоставление услуг гражданам и организациям региональными и муниципальными органами власти в соответствии с перечнем, определяемым на этапе составления технических заданий для каждого из субъектов Российской Федерации;

-обеспечивать удобную навигацию по всему информационному наполнению Портала и интернет-ресурсам региональных и муниципальных органов власти субъекта Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работ  по созданию типового портального решения  была составлена Методика создания и  внедрения порталов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  на основе типового портального решения, которая описывает этапы разработки необходимой проектной документации и сам процесс создания информационных систем для различных технологических  платформ.

Методика последовательно  описывает базовую информационную структуру и функциональную архитектуру; регламенты информационной и технической  поддержки; технические задания; проекты  нормативно-правовых актов; договора и  контракты; стандарты интеграции. Методика также предусматривает возможность  применения типового портального решения  при создании порталов органов местного самоуправления.

Широкое использование  типового решения субъектами Российской Федерации призвано обеспечить единую информационную структуру и функциональную архитектуру региональных портальных решений, что создает технологическую  базу для вертикальной интеграции порталов различных уровней – федерального, регионального и местного самоуправления. Использование согласованных регламентов  информационной и технической поддержки  порталов позволит обеспечить их своевременное  и качественное информационное наполнение, удобный и быстрый доступ пользователей, а также устойчивую работу технологической  базы.

В результате конструктивного  сотрудничества и активной позиции  участников проекта по разработке комплексного решения поставленной Минэкономразвития  России задачи была создана методика, разработано типовое портальное решение для органов исполнительной власти субъектов. В дополнение к  этому разработаны регламенты, обеспечивающие эффективное управление контентом  и поддержку актуальности информационного  наполнения ресурса.

Накопленный в  ходе проекта опыт и использование  разработок типового портального решения  позволит субъектам Российской Федерации  управлять процессом создания и  предоставления информационного обеспечения  граждан и организаций и обеспечением межведомственного информационного  обмена. Созданное в ходе проекта  тиражируемое решение, при последующих  внедрениях, позволяет:

-определять порядок выполнения работ, контролировать сроки и затраты на создание регионального портала;

-сокращать временные и финансовые издержки, связанные с внедрением решения;

-обеспечивать качественную подготовку персонала.

“Типовой портал органов власти субъектов Российской Федерации предоставляет исполнительной власти эффективный механизм информационного  взаимодействия, обеспечивающий:

-оперативное информирование и взаимодействие региональных органов исполнительной власти с широкой общественностью и бизнес-сообществом в России и за рубежом;

-предоставление информационных сервисов для эффективного взаимодействия всех заинтересованных государственных институтов, региональных министерств, ведомств и организаций;

-интеграцию существующих разрозненных информационных ресурсов в единую информационно-технологическую среду с одновременным расширением их информационных и функциональных возможностей”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Информационные  технологии управления: Учеб. пособие/  Под ред. Г. А. Титоренко.  – М.: ЮНИТИ, 2003.

2. В.П. Леонтьев  «Новейшая энциклопедия персонального  компьютера 2002». М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2002 .

3. Бажин И.  И. Информационные системы менеджмента.  – М.:ГУ-ВШЭ, 2000.

4. Н. А. Гайдамакин. Автоматизированные информационные  системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие.  – М.: Гелиос АРВ, 2002.

5. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в редакции от 15 августа 2006 г. (постановление Правительства РФ № 502)

6. Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля  2007 г. № 871-р

7. Иванов В.В., Коробова В.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М., ИНФРА-М, 2002

8. Акатова Н.А. Система государственного управления. Кн.5. Информационные технологии: Учебное пособие. – М.: ГУУ, 2000

9. Систер В.Г. Информационные технологии на службе города// Информационное общество, 2003. - №1.

10. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=133891

11. http://www.bestreferat.ru/referat-140624.html

Информация о работе Реализация интернет- портала муниципального управления