Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 01:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение наиболее эффективного средства воздействия на управление организации, (выявление причин низкой эффективности организации).
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи курсовой работы:
• проанализировать ООО "Ломбард "Первый Брокер";
• проанализировать выделенную проблему;
• ознакомиться и провести анализ существующих аналогов разрабатываемого приложения;
• обосновать выбор элементов, которые будут использованы в web-приложении;
• описать информационную структуру, навигационную систему и номенклатуру страниц web-приложения;
• разработать внутрикорпоративное web-приложение для организации взаимодействия внутри компании через сети Intranet, включающее функцию проведения экспертных опросов.
Введение………………………………………………………………………...…...4
1 Системный анализ предметной области………………………………………5
1.1 Общая характеристика объекта исследования………………………………...5
1.2 Анализ выделенной проблемы………………………………………………….7
1.3 Цель и задачи web-приложения………………………………………………...8
1.4 Характеристика предлагаемого маркетингового исследования……………...9
1.5 Сравнительный анализ существующих аналогов разрабатываемого приложения………………………………………………………………….….10
2 Проектирование web-приложения……………………………………….....11
2.1 Требования к разрабатываемому приложению………………………………11
2.2 Дизайн страниц web-приложения……………………………………………..11
2.3 Макеты страниц web-приложения…………………………………………….16
3 Разработка web-приложения………………………………………………..17
3.1 Навигационная структура……………………………………………………...17
3.2 Форма опроса…………………………………………………………………...18
3.3 Схема базы данных приложения………………………………………………20
3.4 Алгоритм реализации обработки……………………………………………...21
3.5 Форма вывода результата……………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………………...26
Приложение А – Листинг файла css.css………………...……….……………...27
Приложение Б – Листинг файла style.css……………..……………………......28
Приложение В – Листинг файлa 1.php…………………………………………29
Приложение Г – Листинг файла 2.php ………………………………….…......30
Приложение Д – Листинг файла 3.php …………………………………..….....35
Приложение Е – Листинг файла 4.php ………………………………….……..36
Сравнительный анализ представлен в таблице 1.
Исходя из данных представленных в таблице 1 можно заметить, что ни у одного из рассмотренных web-приложений нет важной функции: предоставление маркетингового исследования. В связи с этим было принято решение о создании своего web-приложения.
Таблица 1 – Сравнительный анализ существующих web-приложений для спортивных центров
Критерий |
Ломбард Смоленский |
Ломбард Меридиан |
М-Ломбард |
Регистрация пользователей |
Нет |
Нет |
Нет |
Информация о ломбарде |
Да |
Да |
Да |
Маркетинговое исследование |
Нет |
Нет |
Нет |
Графическая информация |
Да |
Да |
Нет |
Ссылка |
http://lombsmol.ru |
http://www.goldlombard.ru |
http://m-lombard.ru |
На основание проведенного анализа можно сделать вывод, что не найдены существующие аналоги.
2 Проектирование web-приложения
Функциональные требования.
Корпоративное web-приложение должно:
1) Предоставлять информацию по организации деятельности ломбарда для всех сотрудников.
2) Предоставлять информацию о системе вознаграждения всех работников ломбарда.
3) Предоставлять информацию по организации деятельности ломбарда для новых сотрудников.
4) Организовать поддержку сотрудников, информирование о новостях ломбарда.
5) Проводить опрос сотрудников и собирать данные по опросу.
6) Предоставлять информацию важных событий в деятельности ломбарда.
2.2 Дизайн страниц web-приложения
Для web-приложения выделена единая стилевая концепция, которая сохраняется от страницы к странице.
1) Единый фон-картинка, оформленный в желтых оттенках. Текст расположен на белом фоне, выбор такого фона основывался на светлом оттенке цвета, что сделает текст на нем заметным и читабельным. Желтый и белый цвета не «режет» глаз пользователя, что способствует большему времени нахождения его на странице.
2) Шапка сайта выделена визуально черным цветом. Цвет текста выбран желтый, потому что на черном фоне буквы хорошо читаемы.
3) Фон под текстом полностью совпадает для всех страниц. Выполненный в белом цвете, он не бросается в глаза..
Наше web-приложение имеет «журнальный» стиль - тематический дизайн сайта перенимает принципы дизайна журналов: большие заголовки, крупные фотографии и т.д. В приложение затронута тематика деятельности ломбарда. Сайт относится к цветному стилю, так как в дизайне преобладает какой-либо цвет, отличный от белого и чёрного, в данном случае желтый.
Внешний вид страницы авторизации web-приложения представлен на рисунке 1.
Страница авторизации определяет, сможет ли сотрудник дальше идти по сайту или нет, это панель авторизации на сайте. Сотрудник вводит данные: логин и пароль для входа на сайт, или проходит регистрацию, вводя логин, пароль и email. После чего он будет перенаправлен в закрытый раздел, т.е. на все страницы web-приложения.
Главная страница является направляющей и определяет куда дальше пойдет сотрудник, за это отвечает навигационная панель меню сверху. Страница отвечает за информирование сотрудника о деятельности ломбарда. Изучив данную страницу, сотрудник может идти дальше по сайту. Её внешний вид представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Страница о ломбарде
Следующая страница для сотрудников, информирует сотрудников о правилах пользования услугами ломбарда. Внешний вид страницы с информацией для сотрудников представлен на рисунке 3.
Рисунок 3– Страница Для сотрудников
Следующая страница - новости, информирует сотрудников о важных новостях ломбарда. Внешний вид страницы с информацией важных новостей для сотрудников представлен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Страница Новости
Следующая страница – представление информации о системе вознаграждения всех работников ломбарда. Внешний вид страницы с информацией о системе вознаграждения для сотрудников представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Страница Система вознаграждения
Следующая страница – Для новых сотрудников ломбарда. Внешний вид страницы с информацией для новых сотрудников представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 – Страница Для новых сотрудников
Следующая страница – Анкетирование. Внешний вид страницы с опросом представлен на рисунке 9.
Рисунок 9 – Страница Анкетирование
На страницах приложения используется три основных цвета.
Черный цвет используется для выделения шапки сайта. Темно-золотой цвет привлекает внимание к названию страницы и сотрудник не потеряется на сайте. Желтым цветом выделены буквы в шапке, так как они легче читаются на черном фоне.
В таблице 2 представлено описание цветовой палитры сайта.
Таблица 2 – Цветовая палитра приложения
Название цвета |
Шестнадцатеричный код цвета | |
1 |
Темно-золотой |
#B8860B |
2 |
Желтый |
#ffd700 |
3 |
Черный или антроцитовый |
#000 или #333 |
Макеты всех использованных страниц, кроме страницы анкетирование, будут одинаковы и представлены на рисунке 10.
Рисунок 10– Макет Web-страницы Анкетирование
Рисунок 10– Макет Web-страницы Анкетирование
На основе макетов были созданы страницы web-приложения. В процессе создания web-страниц при помощи инспектирования элементов в последней версии Opera, изменялось положение некоторых элементов на страницах web-приложения.
Структура web-приложения представлена на рисунке 14.
Страница авторизации – отправная точка web-приложения. На этой странице сотрудник ломбарда вводит свои данные: логин и пароль. Если же сотрудник авторизован, то ему открывается доступ к закрытому разделу, т.е. т.е. на все страницы web-приложения. Если же он не авторизован, можно пройти регистрацию, вводя логин, пароль и email.
После авторизации открывается главная страница приложения о ломбарде. На ней пользователь выбирает куда идти дальше: страница Для сотрудников, или страница Новости. или страница Система вознаграждения, или страница Для новых сотрудников, или страница Анкетирование, или нажав на Выход, уйти с закрытого раздела.
Рисунок 14 – Структура web-приложения
Страница Анкетирование предлагает сотруднику пройти опрос, если выбраны все пункты и введен ответ на вопрос, то сотрудник видит сообщение о результате анкетирования на этой же странице. Увидеть результат тестирования можно лишь пройдя опрос.
Страница опроса на сайте имеет вид, представленный на рисунке 15.
Данная форма предназначена для прохождения опроса. Сотрудник, попав на эту страницу, должен ответить на все вопросы, и только после этого он получит результат данного тестирования. В таблице 3 представлено описание опроса.
Первая часть опроса выявляет степень влияния различных факторов на общую удовлетворенность сотрудника трудом. Вторая часть опроса определяет собственно удовлетворенность каждым из факторов.
Данная форма предназначена для прохождения опроса. Сотрудник, попав на эту страницу, должен ответить на все вопросы, и только после этого он получит результат данного тестирования.
Рисунок 15 – Страница опроса
В таблице 3 представлено описание опроса.
Первая часть опроса выявляет степень влияния различных факторов на общую удовлетворенность сотрудника трудом. Вторая часть опроса определяет собственно удовлетворенность каждым из факторов.
Вопросы, на которые нужно ответить, выбрав 1 из 4/5 вариантов ответа:
1) От чего
зависит Ваша
2) Оцените, насколько
вы удовлетворены основными
3) Насколько вы удовлетворены работой в нашей компании?
Все вопросы, кроме 3, предполагают выбор пользователем одного из вариантов ответа. Варианты ответов по каждому вопросу формируются в таблицы БД.
Таблица 3 – Описание вопросов
Факторы трудовой жизни |
Влияние на удовлетворенность | ||||
Сильно влияет /удовлетворен |
Влияет, но в меньшей степени/ Скорее удовлетворен |
Не влияет/ Скорее не удовлетворен |
Затрудняюсь ответить/ Не удовлетворен |
- / Затрудняюсь ответить | |
Условия труда |
|||||
Режим труда, график работы |
|||||
Содержание труда, сама работа |
|||||
Уровень заработной платы |
|||||
Зависимость оплаты труда от результатов работы |
|||||
Моральная мотивация |
|||||
Соблюдение работодателем социальных гарантий, предусмотренных законодательством |
|||||
Социальный пакет |
|||||
Транспортная доступность, удаленность от дома |
|||||
Отношение непосредственного руководства |
Продолжение таблицы 3
Атмосфера в коллективе, отношение с коллегами |
||||||
Возможность карьерного роста |
||||||
Возможность пройти обучение |
||||||
Престижность работы в ООО Ломбард Первый Брокер, его имидж |
||||||
Корпоративная культура в компании |
||||||
Политика, стратегия компании |
||||||
Другое (укажите, что именно): |
3.3 Схема базы данных приложения
Для работы данного приложения была спроектирована следующая схема БД, представленная на рисунке 16.
Рисунок 16 – Схема БД
Основная схема на 2 сущности (таблицы).
Username – имя пользователя, вводимое в форме
Password – пароль, вводимый в форме
EmailAddress – email, вводимый в форме
id – уникальный идентификатор
id_user – указатель на пользователя
test – результаты теста
self – собственное значение пользователя
Таблица results является контейнером для хранения собранной приложением информации. Используя данные этой таблицы можно провести анализ всех пройденных опросов.
Обработка результатов осуществляется по следующему алгоритму:
- В случае
ответа «не влияет на
- В случае если ответ «сильно влияет на удовлетворенность» ставим «0»