Разработка автоматизированной информационной системы для товарооборота в книжном магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка автоматизированной информационной системы для товарооборота в книжном магазине. Данная информационная система должна вести учет товаров, учет поступления товара в магазин, учет продаж и уценок товара. Также, система должна предоставлять оперативный доступ к информации о товаре, через поиск данных и отчеты. Поиск товара будет осуществляться по таким критериям как, поиск по автору, по названию книги или расширенный поиск, то есть по одному из атрибутов книге (автор, название, цена, жанр, количество страниц, издательство, год издания).

Оглавление

1 Предварительные замечания проекта 3
1.1 Цели и рамки проекта 3
1.2 Функциональные требования и требование к данным. 4
1.3 Системные ограничения 5
2 Спецификация требований 7
2.1 Диаграмма классов 7
2.2 Диаграмма прецедентов. 9
2.3. Диаграммы видов деятельности 28
3 Проектирование базы данных 32
4 Проектирование GUI интерфейса 35
Выводы и рекомендации 38
Библиографический список 39

Файлы: 1 файл

пояснительная работа.doc

— 566.00 Кб (Скачать)

 

Рисунок  4 – Диаграмма  видов деятельности  «изменения данных»

Вид деятельности начинается с нажатия пользователем кнопки изменение данных о товаре. Пользователю отображается окно поиска товара. (Пользователь  так же может нажать «Отмена» и прервать процесс изменения данных товара) Затем появляется окно с заполненными полями для ввода в соответствии. Изменив данные, пользователь нажимает «ОК», и система проверяет корректность данных на заполнение всех полей, а так же проверяет уникальность данных. Если проверка показала ошибку ввода, то пользователю отображается соответствующее сообщение, пользователь нажимает «ОК» на сообщении и перед ним появляется окно для изменения данных. Если данные оказались корректно внесены в поля, то они сохраняются в базе данных и на этом деятельность заканчивается.

 

Рисунок 5 –Диаграмма видов  деятельности «Удаление»

Вид деятельности начинается с нажатия пользователем кнопки удалить данные о товаре. (Пользователь может нажать «Отмена» и прервать процесс удаления товара). Пользователю отображается окно поиска товара. Затем пользователь нажимает «Удалить» и перед ним предстает сообщение типа: Вы действительно хотите удалить данные? Если пользователь нажмет «Отмена», то перейдет в начало деятельности, а если нажмет «ОК», то данные удалятся, то есть в базе данных будут находиться с пометкой удалено. На этом данный вид деятельности заканчивается.

 

Рисунок 6 - Диаграмма  видов деятельности «Поиск товара»

Вид деятельности начинается с нажатия пользователем кнопки поиск

товара. (Пользователь может нажать Отмена и прервать процесс поиска товара.) Пользователю отображается окно ввода параметров для поиска товара. Затем пользователь нажимает «ОК», система осуществляет поиск по заданным параметрам. Далее она отображает результат поиска, либо сообщение о неудачном поиске. На этом данный вид деятельности заканчивается.

 

  1. Проектирование базы данных

 

 

Для  реализации БД  я выбрала среду SQL Server. За основу таблиц взяла классы, выявленные на втором этапе. Колонками в этих таблицах будут соответствующие атрибуты для каждого класса.

Рисунок 7 – Таблица  «Товар»

 

Рисунок 8 –Таблица «Продажи»

 

Рисунок 9 – Таблица  «Поступление»

 

 

Рисунок 10 – Таблица  «Уценка»

 

Затем определила связи между таблицами на диаграмме БД рисунок 11.

Рисунок 11 – Диаграмма  базы данных

 

 

 

 

 

  1. Проектирование GUI интерфейса

Данная информационная система разработана для ведения  учета товара, продаж, поступлений  и уценок в магазине. Главное окно системы выполнено в виде папки с вкладками. С помощью данной организации интерфейса  пользователь с легкостью перемещается между вкладками, что ведет учет.

Так как ведения учета  подразумевает под собой добавление, изменение и удаление записей, поэтому все вкладки обладают одинаковым набором функций. Подробнее рассмотрим возможности вкладки «Товар».

 

Рисунок 12 – Навигация  по окнам

Рисунок 13 – Главное окно

 

Рисунок 14- Товар

Рисунок 15 – Окно «Добавление товара»

 

Рисунок 16 – окно «Изменение товара»

Рисунок 17 – Окно «Удаление товара»

Выводы  и рекомендации

 

 

В ходе работы над проектом была разработана система для  автоматизации учета  товарооборота книжного магазина. Разработанная система соответствует всем задачам, поставленным перед её проектированием. Разработанная информационная система значительно упростит работу администратора магазина, позволит наглядно получить достоверную информацию в реальном масштабе времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

1 Семенихин, И.Н. Технология программирования: учебно-методическое пособие / И.Н. Семенихин. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. -55 с.: ил.

2 Управление данными: учебно-методическое пособие / составитель И.Н. Семенихин. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007. -119 с.: ил.

3 Евсеева, О.Н. Работа с базами данных на C#: учебное пособие / О.Н. Евсеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 170 с.: ил.

 



 




Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы для товарооборота в книжном магазине