Разработка автоматизированной информационной системы для товарооборота в книжном магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка автоматизированной информационной системы для товарооборота в книжном магазине. Данная информационная система должна вести учет товаров, учет поступления товара в магазин, учет продаж и уценок товара. Также, система должна предоставлять оперативный доступ к информации о товаре, через поиск данных и отчеты. Поиск товара будет осуществляться по таким критериям как, поиск по автору, по названию книги или расширенный поиск, то есть по одному из атрибутов книге (автор, название, цена, жанр, количество страниц, издательство, год издания).

Оглавление

1 Предварительные замечания проекта 3
1.1 Цели и рамки проекта 3
1.2 Функциональные требования и требование к данным. 4
1.3 Системные ограничения 5
2 Спецификация требований 7
2.1 Диаграмма классов 7
2.2 Диаграмма прецедентов. 9
2.3. Диаграммы видов деятельности 28
3 Проектирование базы данных 32
4 Проектирование GUI интерфейса 35
Выводы и рекомендации 38
Библиографический список 39

Файлы: 1 файл

пояснительная работа.doc

— 566.00 Кб (Скачать)



Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Предварительные замечания проекта

              1. Цели и рамки проекта

 

Целью курсового проекта является разработка автоматизированной информационной системы для товарооборота в книжном магазине. Данная информационная система должна вести учет товаров, учет поступления товара в магазин, учет продаж и уценок товара. Также, система должна предоставлять оперативный доступ к информации о товаре, через поиск данных и отчеты. Поиск товара будет осуществляться по таким критериям как, поиск по автору, по названию книги или расширенный поиск, то есть по одному из атрибутов книге (автор, название, цена, жанр, количество страниц, издательство, год издания). Будут формироваться отчеты о распроданных книгах (в наличии нет или осталась одна штука), о проданных книгах с разбивкой по месяцам, по издательствам, по жанру книг, о поступлении книг в магазин с разбивкой по месяцам и о наличии книг в магазине на данный момент времени.

Участником  данного проекта является  студентка  пятого курса Божкова А.С., которая  является как разработчиком, так  и заказчиком данной автоматизированной системы товарооборота в книжном магазине.

Документ описания проекта будет включать в себя: документ описания требований, описание спецификации требований к проекту, описание архитектуры данной информационной системы, детализирование проектирование, исходный программный код, методические указания по внедрению и сопровождению разрабатываемой информационной системы, описание мер по сворачиванию данной автоматизированной информационной системы.

              1.  Функциональные требования и требование к данным.

 

1. Система должна  вести учет товара в магазине:

А) добавление записи о товаре, ,

Б) изменение  уже имеющихся данных о товаре,

В) удаление записи о товаре, при прекращении его  продажи в этом магазине.

При  учете  товара должны,  хранится следующие  данные о нем:

1)название книги,

2) код,

3) издательство,

4) жанр;

5) цена закупки;

6) цена реализации;

7) количество;

8) общая цена;

9)примечания.

2. Система должна  вести учет  поступления товара  в магазин: 

А) фиксирование новых поступлений товара в магазин;

Б) изменение  информации о количестве товара имеющегося в наличии.

Поступление товара описывается следующими атрибутами:

1) номер накладной,

2) дата поступления, 

3) количество  поступивших книг.

3.Система должна вести учет продаж товара:

А) фиксирование времени продажи,

Б) вести учет о  количестве  проданного товара, цены за единицу товара и общей суммы продажи;

При ведении  учета продажи товара, должны фиксироваться  следующие атрибуты продажи иди возврата:

1) дата продажи,

2) количество  проданных книг,

3) номер чека.

4. Система должна вести учет уценки товара:

 А) изменение  цены товара при его утрате  первоначальных качеств;

 Б) изменение  цены товара при его распродаже.

При уценке товара должны быть описаны следующие атрибуты:

1) дата уценки;

2) скидка;

          3) новая цена реализации;

4) количество уцененных книг.

Перечень отчетов, которые будут реализовываться  в данной ИС.

1) отчет о   распроданные книги (количество  равно 0 или 1); данный отчет  должен отражать название книги,  код, издательство, область знаний, количество.

2) отчет о  выбранной книге; то есть ценник, он должен содержать название книги, код, издательство, область знаний, цена реализации, наименование магазина и его банковские реквизиты.

3) чек, формируется  при продаже товара, включает  в себя информацию о дате продажи, названии проданных книг, их код, издательство, цена реализации, количество и общая сумма продажи, наименование магазина и его банковские реквизиты,

4) накладная,  формирует информацию о поступлениях  товара в магазин и включает  в себя дата поступления товара  в магазин, название книги, код, издательство, цена закупки,  количество поступивших книг, общая сумма.

              1.  Системные ограничения

 

Требования к интерфейсу

Так как разрабатываемая  ИС будет работать в ОС Windows, то и интерфейс будет выполнен в соответствующем стиле. Интерфейс разрабатываемой информационной системы будет очень прост и удобен в использовании, с ним сможет работать даже самый неопытный пользователь ПК, в случае возникновения трудностей при пользовании данной ИС, можно будет воспользоваться инструкцией к данной информационной системе.

 Требования  к производительности

На данном этапе  необходимо предусмотреть, чтобы контроль процессов находился на стороне пользователя. Отклик системы должен быть наглядно представлен пользователю в виде строки состояния или с индикатором выполняющейся операции.

Эксплуатационные  требования

Наличие качественного  и надежного аппаратного и  программного обеспечения имеет очень большое значение для любой коммерческой и даже некоммерческой организации.

Минимальные эксплуатационные требования:

- процессор:   Intel Pentium(D) 3.00 Ghz;

- оперативная память:  512 Гб;

- HDD размер:  80 Гб;

-       CD-Rom:  PIONER CD-ROM  CDU5231;

-       видео-карта:  ATI Radeon HT 2400Pro 256 Mb;

-     монитор: Любой, поддерживающий видеорежим 1024х768х24bit;

-       сетевая карта: 100Mbs LAN;

-      операционная система: Windows 2003 \Service Pack 1, Русский.

 

 

 

    1.  Спецификация требований

    1. Диаграмма классов

 

Выделим классы разрабатываемой  ИС. При анализе функциональных требований к данной информационной системе были выявлены следующие классы:

Класс «Товар», класс  для работы с данными товара. Данному  классу будут присущи следующие  атрибуты:

1) название книги,  включает в себя непосредственно  название книги и ее автора  или авторов, если таких не  имеется, то указывается иная информация (под чьей редакцией выпущена книга, кто является разработчиками и так далее);

2) код, каждой  книге присущ уникальный код,  по которому она отличается от всех остальных;

3) издательство, наименование издательства,  которое  поставляет в магазин данную книгу;

4) жанр;

5) цена закупки;

6) цена реализации;

7) количество; количество  отображает, сколько единиц товара  находится в наличии на данный  момент времени;

8) общая цена;

9)примечания, данный атрибут полезно вводить «про запас» так как часто упускаются некоторые существенные атрибуты, и для того чтобы не переделывать всю систему, можно добавить лишний атрибут без значения.

Класс «Продажа» - класс  для работы с информацией о  тот, когда был продан тот или  иной товар. К атрибутам данного класса относятся:

1) дата продажи,  когда именно была продана  книга или книги;

2) количество  проданных книг, сколько единиц  данной книги было продано;

3) номер чека, при каждой продаже составляет  отчет о ней, то есть чек,  каждому чеку присущ свой уникальный номер.

Класс «Поступления» - класс  для работы с информацией о  поступивших книгах в магазин. Данный класс обладает следующим набором  атрибутов:

1) номер накладной,  при каждом поступлении товара  в магазин формируется отчет, то есть накладная;

2) дата поступления, указывается,  когда именно был завезен в  магазин тот или иной товар;

3) количество  поступивших книг.

Класс «Уценка» - класс  для работы с информацией об уценки товара в магазине. Набор атрибутов данного класса:

    1. дата уценки; когда именно бала совершена уценка;
    2. новый код товара;

3) скидка, величина  скидки, на которую бала совершена  уценка;

4) новая цена  реализации;

5) количество  уцененных книг.

Теперь опишем связи, которыми связаны классы.

  1. Товар и продажи тип связи ассоциация. Кратность связи: один ко многим, так как несколько товаров могут содержаться в одной продаже.
  2. Товар и поступление имеют связь ассоциация. Кратность связи: один ко многим, так как несколько товаров могут содержаться в одном поступлении.
  3. Товар и уценка имеют связь ассоциация. Кратность связи: один ко многим, так как несколько товаров могут быть уценены одновременно.

 

Рисунок 1 –Диаграмма классов

2.2 Диаграмма  прецедентов.

1. «CRUD товара»

1.1 Краткое описание прецедента: прецедент «CRUD товара» предназначен для создания, удаления (удаление производится условно, так как при удалении товара происходит перемещение данных о товаре в архив) и изменения данных о товаре.

1.2Участвующий субъект: сотрудник магазина.

1.3. Предусловие: пользователь запускает программу. Для добавления товара предусловием является переход на вкладку «Товары».

    1. Описание основного потока событий.

В зависимости от выбора пользователя система может предоставлять  средства для: добавления данных о товаре, удаления данных о товаре, изменения данных о товаре.

1.4.1 Описание основного потока событий для добавления товаров

1.4.1.1 Если пользователь выбрал пункт меню «добавление данных», то система отобразит пользователю вторичное диалоговое окно, в котором пользователь вводит данные о товаре в соответствии с перечнем атрибутов, указанных в пункте 1.2 «Функциональные требования и требования к данным» в документе описания требований.

1.4.1.2 После этого пользователь нажимает на кнопку «ОК».

1.4.1.3 Система проверяет корректность введенных данных на заполнение всех полей.

1.4.1.4 Если все данные введены корректно, то система закрывает вторичное окно

        1. Система сохраняет данные.

1.4.1.6 Выполнение прецедента закончено. 
Альтернативный поток событий для добавления товара

1.4.1.4 Если данные введены некорректно, а именно не все поля заполнены, 
система отображает пользователю сообщение с просьбой о заполнении всех указанных полей.

1.4.1.5 Пользователь, прочитав сообщение, нажимает кнопку «ОК».

1.4.1.6 Система открывает  опять вторичное окно, для того чтобы пользователь смог проверить свои ошибки и заполнить все оставшиеся пустые поля.

1.4.1.7. Переход к пункту 1.4.1.3

1.4.1.8. Выполнение прецедента закончено.

1.4.2 Описание основного потока событий для изменения данных о товаре

1.4.2.1 Если пользователь выбрал пункт меню «изменение данных», то система предлагает найти и указать соответствующего товара (см. прецедент «Поиск товара» пункт 5)

1.4.2.2Пользователь вводит данные о конкретном товаре, а именно: название книги.

1.4.2.3 Среди результатов поиска пользователь выбирает нужный товар и выбирает пункт меню «изменение данных»

1.4.2.4 Система отображает окно с соответствующими данными о данном товаре

1.4.2.5 Пользователь вводит новые данные и нажимает на кнопку «Изменить»

1.4.2.6 Система выдает сообщение с просьбой подтвердить изменение данных.

        1. Пользователь нажимает кнопку «ОК».

1.4.2.8 Система проверяет корректность введенных данных на заполнение всех полей

1.4.2.9 Если данные введены корректно, то система закрывает вторичное окно.

1.4.2.10 Система сохраняет данные

1.4.2.11 Выполнение прецедента закончено.

Альтернативный  поток событий для изменения  данных о товаре.

1.4.2.9Если данные введены некорректно, а именно не все поля заполнены, то система выдает сообщение с просьбой о заполнении всех полей.

1.4.2.10 Прочитав сообщение, пользователь нажимает кнопку «ОК»

1.4.2.11 Система вновь открывает вторичное окно с соответствующими данными товара.

1.4.2.12Пользователь проверяет свои  ошибки и заполняет пустые  поля.

1.4.2.13Система выдает сообщение  с просьбой подтвердить изменение данных.

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы для товарооборота в книжном магазине