Применение информационных технологий поддержки принятия решений в банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 18:31, контрольная работа

Краткое описание

Источником данных для таких аналитических систем могут являться базы данных банковских систем, многомерные БД, персональные источники и, возможно, специализированные хранилища/витрины данных. Последний тип источников создается для повышения скорости обработки, автоматизации и стандартизации процессов архивации и накопления данных, управления доступом к информации и т.п.

Оглавление

Введение 3
Этапы развития банковской системы 5
Функции банковской системы 6
Принципы создания банковских систем и технологий 8
Особенности автоматизации банковской деятельности 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

контрольная по ИТ в менеджменте.docx

— 48.32 Кб (Скачать)

Внедрение АБС имеет целью повысить уровень автоматизации операционной деятельности и создать единое информационное пространство банка. Это позволяет:

- увеличить эффективность  работы подразделений банка;

- уменьшить затраты на  выполнение операций;

- повысить качество клиентской  работы с юридическими и физическими  лицами;

- организовать дистанционное  обслуживание клиентов;

- обеспечить максимальную  прозрачность технологических процессов;

- создать механизм разделение  доступа к информации и ее  защиту;

- интегрировать бухгалтерский  и управленческий учет;

- обеспечить высокую надежность  и скорость обслуживания клиентов.

Наличие единого информационного пространства обеспечивает единый и целостный взгляд на процессы, происходящие в банке, что, в свою очередь, повышает управляемость и надежность банка.

АБС обеспечивает автоматизацию традиционных задач банковской деятельности: ведение бухгалтерского учета, получение обязательной отчетности, автоматизированное расчетно-кассовое обслуживание клиентов, кредитно-депозитную деятельность и многих других. Как правило, внедрение современной АБС приносит еще и дополнительный эффект, поскольку на этапе разработки решения в банке перестраиваются и оптимизируются бизнес-процессы - просто за счет того, что внедрение системы позволяет по-новому взглянуть на существующие механизмы, упразднить "лишние звенья", использовать опыт поставщиков решения и консультантов.

Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка.

Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции.

Современная АБС не только может позволить банку контролировать риски в соответствии с требованиями регулирующих органов, но и способна дать ощутимые преимущества перед конкурентами.Использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе.

Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Поскольку спрос на БС достаточно высок, а цена высока, многие крупные компании-производители компьютерной техники и ПО предлагают на рынке свои разработки в данной области. Перед отделом автоматизации банка встает трудный вопрос выбора оптимального решения. Банковская сфера определяет два основных требования к БС - обеспечение надежности и безопасности передачи коммерческой информации. В последнее время для взаимодействия с клиентами и осуществления расчетов все чаще используются открытые глобальные сети (например Internet). Последнее обстоятельство еще более усиливает значимость защиты передаваемых данных от несанкционированного доступа.

Судя по всему, в ближайшее время темпы развития БС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.

 

 

 

Список используемой литературы

1.Титоренко Г.А. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике. - М.: ЮНИТИ, 2011 г.

2.Федорова Г.В. Информационные  технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. - М.: ИНФРА-М, 2011

3.Коробова Г.Г. Банковское  дело. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012 г.

4.Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов / Под ред. И.Т.Трубилина. - М.: Финансы и статистика, 2011г.

7.Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике.Учебное пособие. - М.:СИНТЕГ, 2013г.

 

8.Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник для сред. проф. образования [Гриф Минобразования РФ] / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 416 с.

9.Додонова И.В. Автоматизированная обработка банковской информации [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / И.В. Додонова, О.В. Кабанова. - М.: КноРус, 2010. - 171 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Применение информационных технологий поддержки принятия решений в банковской деятельности