Отчёт по практике в офисе ООО "Алтай Пластик"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Первая практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.Целью данной практики является.

Оглавление

1.Цели задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2

2.Основная часть. . . .. . . .. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3

3.Использование мастера создания области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .. . .. . . .. .7

4.Завершение мастера настройки сервера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

5.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

6.Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Файлы: 1 файл

Отчёт пп.doc

— 474.00 Кб (Скачать)

Содержание  отчета 

     1.Цели  задачи . . . . . . . . . . . .  . . .  . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2

     2.Основная  часть. . . .. . . ..  . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..3

     3.Использование  мастера создания области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .. .  .. .  .  .. .7

     4.Завершение  мастера настройки сервера. . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . .  . . . . .  . . . . . . 10

     5.Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

     6.Список  литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

     7.Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

 

      1.Цели и задачи

     Первая практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения  студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.Целью данной практики является.

     Адаптация к рынку труда, и возможной будущей трудовой деятельности связанной с администрированием и проектированием компьютерных сетей;

     знакомство  и изучение практической работы системного администратора и/или системного инженера в рамках деятельности предприятия, на котором проходит практика;

     приобретение  практических навыков по выполнению должностных обязанностей системного администратора и/или системного инженера;

     закрепление на практике теоретических знаний, полученных при изучении общетехнических  и специальных дисциплин на I - III курсах (информатика, архитектура ЭВМ и сетей, надёжность информационных систем, операционные системы, информационные сети).

     Задачами  первой производственной практики является:

     Ознакомиться  с деятельностью предприятия  по решению поставленных производственных задач.

     Выполнить индивидуальное задание, связанные с приобретением практических навыков и опыта решения одной или нескольких поставленных задач.

 

      2.Основная часть

     Данную  практику было рекомендовано проходить  на предприятиях, фирмах и других организациях, которые имеют развитую компьютерную сеть и/или используют распределённую компьютерную сеть для связи нескольких Кабинетов. Базой первой производственной практики мною было выбран Офис ООО "Алтай Пластик".

     Есть  подразделение, где и находится  сервера и множество swetches и hubs, куда и подсоединены остальные кабинеты.

     Офис  имеет пять помещений: два кабинета снабжения(Т-, Т-), кабинет зам.директора (Т-) и бухгалтрия (Т-), состоящую из двух помещений (см. рис.1, прил.2). В офисе снабжения Т-находится около 22 ПК, которые подключены в 3 свитча каждый по 8 портов и все свитчи подсоединены к свитчу №2, который подключен в свитч №6. В Т - - 15 машин, подключенные в свитч №5, имеющий 16 гнезд, и также подключен в свитч №6. За сеть на ПК бухгалерии и зам.директора отвечает свитч №4, который тоже подключен в свитч №6. Из выше перечисленного можно сделать вывод, что свитч №6 главный, он подсоединен к nuclear. В бухгалтерии установлен шкаф, в котором два сервера: nuclear и hoster. Hoster выделен под систему автоматизированного тестирования Irаn, содержит файловый архив и сайты, которыми занимается. Nuclear - ядро всей сети, является шлюзом, на нем установлен DHCP, на нем находится сайт.

     Характеристики  Nuclear:

     материнская плата M/B INTEL SE7501CW2;

     2 процессора Intel (R) Xeon (TM) CPU 2.66GHz, FSB 133MHz;

     2 оперативной памяти 512MB DDR Synchronous 266;

     2 сетевые карты, но одна отключена,  вторая подключена, ее адрес ip=10.32.14.129;

     жесткий диск SEAGATE ST3120022A 120 Gb;

     жесткий диск SEAGATE ST340014A 40GB.

     Характеристики  Hoster:

     материнская плата M/B INTEL S5000VSASAS;

     2 процессора Intel (R) Xeon (TM) CPU 2.66GHz, FSB 667MHz

     2 оперативной памяти 1GB DDRII DIMM

     2 сетевые карты, но одна отключена,  вторая подключена, ее адрес ip=10.32.14.120;

     4 жестких диска WDC WD1600YS HDD 160 Gb SATA-II 300, в данный момент только 3 в рабочем состоянии (один перестал работать от перенагрева, так как все четыре находятся рядом и при включенных четырех был поврежден). Сейчас функционируют не все 3.

     По  характеристикам заметно, что сервер hoster новее, чем nuclear.

     В свитч №6 входят подключения пяти свитчей, сервера nuclear. В основе информационной инфраструктуры заложена структурированная кабельная система, но не совсем отвечающая требованиям. Структурная схема сети представлена в приложение 2.

     В конце анализа сети офисов можно  сказать, что топология сети сложная - "гибрид", которая состоит из топологии "шина" и "звезда". Также

     За  время прохождения практики, также  были изучены следующие аспекты:

     обеспечение общего доступа к файлам и папкам с различными правами - установка  и настройка файл сервера (Windows, UNIX):

     На  компьютерах под управлением Windows XP, которые не являются членами домена, общий доступ к файлам включается по умолчанию. Это позволяет открывать доступ к папкам для всех членов рабочей группы или пользователей сети, а также определять личные папки в своем профиле пользователя. Однако в случае использования общего доступа невозможно запретить доступ к своим общим папкам для отдельных пользователей и групп. Если отключить общий доступ к файлам, появляется возможность разрешать доступ к общим папкам только отдельным пользователям и группам. Такой пользователь должен войти в систему с помощью учетных данных профиля, которому предоставлено соответствующее право.

     Как открыть общий доступ к папке  или диску:

     Чтобы открыть общий доступ к папке  или диску, необходимо выполнить следующие действия.

     1.Нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Мой компьютер и найдите папку или диск, к которым необходимо открыть общий доступ.

     2.Щелкните диск или папку правой кнопкой мыши и выберите команду Общий доступ и безопасность.

     3.На вкладке Доступ установите флажок Открыть общий доступ к этой папке.

     Для изменения имени общей папки  или диска введите новое имя  в поле Общий ресурс (при получении доступа другие пользователи будут видеть именно это имя). Фактическое имя папки или диска не меняется.

     4.Чтобы ограничить число пользователей, одновременно подключенных к общей папке или диску, в группе Предельное число пользователей выберите не более и введите нужное значение.

5.Чтобы установить разрешения для общей папки или диска, нажмите кнопку Разрешения.

Примечание. Для выполнения этого действия необходимо войти в систему с помощью  учетной записи члена одной из следующих групп: Администраторы, Операторы сервера, Опытные пользователи.

     5.Нажмите  кнопку ОК.

     Как отключить простой общий доступ к файлам:

     Чтобы отключить общий доступ к файлам, необходимо выполнить следующие действия.

     1. Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Мой компьютер.

     2. В меню Сервис выберите команду Свойства папки и перейдите на вкладку Вид.

     3. В списке Дополнительные параметры снимите флажок Использовать общий доступ к файлам (рекомендуется).

     4. Нажмите кнопку ОК.

     Централизованные  файловые сервисы работают на головной машине под управлением ОС и призваны обеспечить централизованное хранение данных с высокой надежностью, четкое разделение прав доступа к ним и работу различных пользователей с одними и теми же документами. Даная задача решена посредством таких компонентов, как в ОС Linux и семействе UNIX - Samba Server, а в Microsoft - Active Directory.

     Создание  виртуальных сетей, настройка DHCP, настройка Active Directory, организация VPN:

     Главная функция виртуальных сетей это  создание виртуальных рабочих групп, основанных на общих функциях пользователей  и общих ресурсах, в доступе  к которым они нуждаются. В  наше время направление создания частных виртуальных сетей получило свое широкое применение в бизнесе.

     DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol, протокол динамической конфигурации хоста) - серверы осуществляют централизованное управление IP-адресами и соответствующими данными, автоматически предоставляя их клиентам. Это позволяет настраивать параметры клиента сети на сервере, а не на каждом компьютере в отдельности. При необходимости выделения IP-адресов клиентам в данном компьютере, следует настроить его как DHCP-сервер.

     Служба DHCP использует модель "клиент-сервер". Сетевой администратор устанавливает один или несколько DHCP-серверов, которые отслеживают сведения о конфигурации TCP/IP и предоставляют их клиентам. База данных сервера содержит следующие сведения:

     допустимые  параметры конфигурации для всех клиентов в сети;

     допустимые IP-адреса, хранимые в пуле для назначения клиентам, и зарезервированные адреса для ручного назначения;

     продолжительность аренды, предоставляемой сервером. Аренда определяет промежуток времени, в течение которого назначенный IP-адрес может использоваться.

     С помощью DHCP-сервера, установленного и  настроенного в сети, клиенты, поддерживающие DHCP, могут динамически получать IP-адреса и сопутствующие параметры конфигурации при каждом запуске и входе в сеть. DHCP-серверы предоставляют эту конфигурацию в форме предложения аренды адреса запрашивающим клиентам.Для настройки DHCP-сервера необходимо запустить мастер настройки сервера, выполнив следующие действия. В программе "Управление данным сервером" выберите ссылку Добавить или удалить роль. По умолчанию программа "Управление данным сервером" автоматически загружается при входе в систему. Чтобы открыть оснастку "Управление данным сервером", нажмите кнопку Пуск, выберите команду Панель управления, дважды щелкните значок Администрирование, а затем дважды щелкните значок Управление данным сервером. Чтобы открыть мастер настройки сервера, нажмите кнопку Пуск, выберите команду Панель управления, дважды щелкните значок Администрирование, а затем дважды щелкните значок Мастер настройки сервера.

     На  странице Роль сервера выберите DHCP-сервер и нажмите кнопку Далее.

     В этом разделе:

     1.Сводка выбранных параметров

     2.Использование мастера создания области

     3.Завершение мастера настройки сервера

     4.Сводка выбранных параметров

     На  странице Сводка выбранных параметров посмотрите и подтвердите выбранные параметры. Если на предыдущей странице был выбран DHCP-сервер, то будут отображены следующие параметры.

     Установка DHCP-сервера.

     Запуск  мастера создания новой области  для настройки новой области DHCP

     Для применения параметров, выбранных на странице Сводка выбранных параметров, нажмите кнопку Далее. После нажатия кнопки Далее появится, а затем автоматически закроется страница Настройка компонентов мастера компонентов Windows. На этой странице невозможно нажать кнопки Назад или Далее. 

 

     3.Использование мастера  создания области

     После нажатия кнопки Далее мастер настройки сервера установит службу DHCP-сервера и запустит мастер создания области для сбора сведений и добавления роли DHCP-сервера. Если вы отмените работу мастера создания области, служба DHCP-сервера останется установленной, но не сможет рассылать клиентам IP-адреса, пока не будет создана область. Создать область позже можно при помощи консоли DHCP.

     Действия  при работе с мастером создания области:

     Имя области: На странице Имя области в строке Имя введите имя создаваемой области. В строке Описание введите описание области (это не обязательно). Большинство сетей включают несколько подсетей, а для каждой подсети требуется отдельная область, поэтому DHCP-сервер обычно управляет несколькими областями. Следует выбрать имя и описание области, которые в дальнейшем помогут отличить эту область от остальных. Нажмите Далее.

     Диапазон IP-адресов: На странице Диапазон адресов определите диапазон IP-адресов для области. Для этого необходимо ввести начальный и конечный IP-адреса диапазона. Мастер использует введенные IP-адреса для определения корректной маски подсети. Корректная маска подсети автоматически появляется в строке Маска подсети.

Информация о работе Отчёт по практике в офисе ООО "Алтай Пластик"