Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:38, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1. Выполните перевод числа из одной системы счисления в другую
Переведите десятичное число 107 в двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное. Для проверки правильности перевода числа, выполните обратную операцию, т.е. переведите полученное двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное число в десятичное.
ЗАДАНИЕ 1. Выполните перевод числа из одной системы счисления в другую
Переведите десятичное число 107 в двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное. Для проверки правильности перевода числа, выполните обратную операцию, т.е. переведите полученное двоичное, восьмеричное и шестнадцатеричное число в десятичное.
Частное от деления 107 на 2
107 |
53 |
26 |
13 |
6 |
3 |
1 | |
2-я |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Остаток от деления 107 на 2
Ответ: 10710=11010112
Выполним проверку наших вычислений, для этого полученное двоичное число 11010112 переведем обратно в десятичное.
6 5 4 3 2 1 0 - разряды
Представим полученное двоичное число в виде полинома и произведем вычисления:
1 1 0 1 0 1 1 2
=1×26+1×25+0×24+1×23+0×22+1×21
Ответ: 1 1 0 1 0 1 1 2 = 10710 , следовательно, вычисления были проведены правильно.
10-я |
107 |
13 |
1 |
8-я |
3 |
5 |
1 |
Ответ: 10710=1538
Выполним проверку наших вычислений, для этого полученное восьмеричное число 1538
переведем обратно в десятичное.
2 1 0 - разряды
Представим полученное восьмеричное число в виде полинома и произведем вычисления:
1 5 3 8 =1×82+5×81+3×80=64+40+3=10710
Ответ: 153 8 = 10710 , следовательно, вычисления были проведены правильно.
10-я |
107 |
6 |
16-я |
11 |
6 |
10-я |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16-я |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Выполним проверку наших вычислений, для этого полученное шестнадцатеричное число 6В16 переведем обратно в десятичное.
1 0 - разряды
Представим полученное шестнадцатеричное число в виде полинома и произведем вычисления:
6 В 16 =6×161+11×160=96+11=10710
Ответ: 6В 16 = 10710 , следовательно, вычисления были проведены правильно.
10-е число |
2-е число |
8-е число |
16-е число |
10710 |
11010112 |
1538 |
6В16 |
ЗАДАНИЕ 2.
Задача 1: вероятностный подход к измерению информации.
Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о падении симметричной восьмигранной пирамиды на одну из граней?
Решение: У пирамиды 8 граней. Падении симметричной восьмигранной пирамиды на одну любую из граней – равновероятные события. Если i – количество информации в зрительном сообщении о том, что упала пирамида на одну конкретную грань, то из уравнения Хартли: 2i=8 =23
Отсюда: i=3 бита
Задача 2: алфавитный подход к измерению информации.
Даны два текста, содержащих одинаковое количество символов. Первый текст состоит из алфавита мощностью 16 символов, а второй текст – из 256 символов. Во сколько раз информации во втором тексте больше, чем в первом?
Решение: Применим формулу Cp=CnPn+Cn-1Pn-1+…+C1P1+C0P0+C
I=log216=4 бита в первом тексте
I=log2256=8 бит во втором тексте.
Так как два текста содержат одинаковое количество символов, то во втором тексте информации будет больше чем в первом в два раза..
ЗАДАНИЕ 3. Составить блок-схему алгоритма и программу на алгоритмическом языке программирования БЕЙСИК для вычисления значений функции Y на заданном интервале с шагом h.
, на интервале
Для вычисления значений Y на заданном интервале при составлении блок-схемы и программы целесообразно применить цикл ДЛЯ (с параметрами).
Блок-схема алгоритма:
1Æ CLS
2Æ FOR X=0 TO 1 STEP 0.2
5Æ Y=X*X/(3*SIN(X)+2*COS(X)
6Æ PRINT “X=”; X, ‘Y=’; Y
7Æ END
Начало
x=0, 1, 0.2
x, Y
Конец
ЗАДАНИЕ 4. Составить блок-схему алгоритма и программу на алгоритмическом языке программирования БЕЙСИК обработки одномерного массива. Заполнение массива элементами организовать путем ввода с клавиатуры.
В одномерном массиве из N чисел найти наибольший элемент и его номер.
1Æ CLS
2Æ REM Вычисляется наибольший элемент в массиве и его номер
3Æ INPUT «Введите количество элементов в массиве N=»; N
35 DIM A(N)
4Æ REM Ввод исходных данных
5Æ FOR I=1 TO N
6Æ PRINT «Номер»; I;
7Æ INPUT «Значение»; A(I)
8Æ NEXT I
9Æ REM Этап вычислений
1ÆÆ MAX=A(1): K=1
11Æ FOR I=2 TO N
12Æ IF A(I)>MAX THEN MAX=A(I):K=I
13Æ NEXT I
14Æ REM Вывод результатов
15Æ PRINT «Максимальный элемент=»;MAX, «Номер элемента=»; K
Конец
номер I
Начало
I=1, N
N
A(N)
A(I)
MAX=A(1), K=1
I=2, N
A(I)>MAX
MAX=A(I)
K=I
Макс.элем.=MAX, Номер элем. K
Блок-схема алгоритма:
Литература