Компьютерные справочные правовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 16:05, реферат

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены возможности, принципы функционирования, состав и система поддержки одной из наиболее популярных справочных правовых систем - «Консультант Плюс».

Оглавление

Введение 3
1. Справочные правовые системы в Российской Федерации 4
2. Общероссийская справочно-правовая Сеть «Консультант Плюс» 6
3. Структура информационного массива СПС «Консультант плюс» 11
4. Возможности поиска, анализа и применения правовой информации в СПС «Консультант Плюс» 12
Заключение 15
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Теоретическая часть.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Стопроцентное соответствие оригиналу гарантировано получением документов непосредственно из разрабатывающих их государственных органов власти и специальной многоуровневой проверкой электронного текста. Чтобы обеспечить полную аутентичность электронных текстов, все документы проверяются несколькими корректорами, а затем еще и с помощью специальных программных средств. Такой порядок включения документов практически полностью исключает возможность появления ошибок ввода. В результате пользователь в электронном виде получает документ, идентичный официальному тексту. Здесь необходимо отметить, что во всем мире юридическая информация на магнитных носителях не имеет юридической силы. И в этом Россия не является исключением. Информация в базах данных СПС носит исключительно справочный характер и на нее нельзя ссылаться в суде. Поэтому в базах данных обычно есть ссылки на печатное издание.

Особенность системы «Консультант Плюс» - оперативность доставки информации пользователю. Специфика Российских условий – отсутствие разветвленных информационных сетей и техническое несовершенство существующих линий связи. Это послужило причиной разработки оригинальной схемы передачи информации по Сети «Консультант Плюс»: АО «Консультант Плюс» - Региональные Информационные Центры (РИЦ) – пользователи.

Алгоритмы и форматы обмена данными между Эталонным Информационным банком и абонементами Сети «Консультант Плюс» обеспечивают полную автоматизацию процедуры поддержания эквивалентности, достигающуюся передачей только новых и измененных документов. Такой способ называется «кусочным» пополнением, его реализация крайне важна для оперативности информационного обмена с помощью телекоммуникационных сетей в режиме off-line. Системы «Консультант Плюс» доступны также в режиме on-line через сеть Интернет.

Для пользователей Интернет компанией «Консультант Плюс», являющейся разработчиком одноименной справочной правовой системы в 1997 году был создан специализированный правовой сервер www.consultant.ru.

Для тех, кто впервые попал на данный сервер, после ознакомления с общей с информацией о системе, есть возможность воспользоваться большим массивом правовой и справочной информацией, находящимся в свободном on-line -доступе, и оценить информационные ресурсы. Среди выставленной на сервере правовой информации – информационные банки по федеральному и региональному законодательству, по международному праву, информационные банки, включающие в себя аналитические и консультативные материалы, новые поступления документов и каталоги информационных банков, банки данных «Копии правовых актов: Российская Федерация» и «Библиотека копий официальных публикаций правовых актов», содержащие графические копии документов.

За девятнадцать лет работы была создана настоящая индустрия распространения правовой информации. Координационный центр Сети разрабатывает программные продукты и планирует стратегию их распространения, а непосредственную продажу этих продуктов и их дальнейшее информационное сопровождение на компьютерах пользователей осуществляют РИЦ, являющиеся самостоятельными компаниями.

Сеть «Консультант Плюс» насчитывает 300 региональных информационных центров, расположенных в крупных городах, и более 400 сервисных подразделений в небольших населенных пунктах. Они имеют собственную сервисную структуру, определяют сбытовую и сервисную политику в регионах. РИЦ, осуществляют поставку справочных правовых систем, сервисное обслуживание, передачу информации пользователям и обеспечивают оперативное, вплоть до ежедневного, обновление информационной базы справочной системы.

Технология «Консультант Плюс» позволяет обновлять информационный банк пользователя без его полной замены, требующей больших материальных и временных затрат. В пополнение включаются только новые документы и изменения уже находящихся в эталонном банке документов. РИЦ получают текущие дополнения и изменения из эталонного банка Координационного Центра Сети по системе электронных телекоммуникаций. Пользователю пополнение доставляется либо по модему, либо курьером регионального центра. В результате процедуры обновления, занимающей несколько минут, информационный банк пользователя становится идентичным эталонному информационному банку.

Качество и надежность программной технологии КонсультантПлюс постоянно подтверждается сертификацией Microsoft. На протяжении более 10 лет система КонсультантПлюс одной из первых в мире и первой среди российских справочных правовых систем проходила сертификацию на соответствие требованиям Microsoft Windows и получала соответствующие логотипы.

В августе 2009 г. система КонсультантПлюс одной из первых в мире успешно прошла сертификацию корпорации Microsoft на совместимость с новой операционной системой Microsoft Windows 7 и получила логотип "Certified for Windows 7".

Надежность программных технологий «Консультант Плюс» (неоднократно подтвержденная сертификацией Microsoft) обеспечивает устойчивую работу справочной правовой системы, ее эффективное функционирование в сетях любых конфигураций и гарантирует пользователям отсутствие сбоев, вызванных конфликтами с операционной системой и другим программным обеспечением.

Популярность систем «Консультант Плюс» объясняется их мощными технологическими возможностями. СПС «Консультант Плюс» создана на базе технологии, разработанной в Координационном Центре сети «Консультант Плюс».

Одной из главных задач при разработке справочных правовых систем является создание технологий, поддерживающих одновременно гипертекст, текстовые поля больших размеров, индексацию по текстам и "кусочное" пополнение. Для системы «Консультант Плюс» были разработаны и реализованы уникальные алгоритмы автоматической корректировки индексов по текстам. Они не требуют полной переиндексации базы данных, что значительно сокращает время индексации. Благодаря своему главному достоинству — оперативной актуализации при любом изменении в базе данных — технология «Консультант Плюс» позволила на порядок улучшить важнейшие характеристики правовых систем: качество информации и оперативность получения пользователем новых документов. Решение этих сложнейших задач произвело переворот в развитии технологии справочных правовых систем.

Система «Консультант Плюс» разработана с применением современных профессиональных средств программирования — она создана на Microsoft Visual C++ с использованием библиотеки Microsoft Foundation Classes. Это программное обеспечение является фактическим стандартом для разработки сложных систем и предоставляет широкий доступ к использованию возможностей Windows. При создании «Консультант Плюс» использовалась 32-разрядная программная платформа. Она обеспечивает оперативное — за несколько минут — обновление информации в самой системе, высокое быстродействие всех операций с базой данных как при поиске документов, так и при построении списков связанных между собой документов, а также целый ряд других сервисных возможностей и настроек.

Приобретение пользователем электронной справочной системы имеет смысл только при условии регулярного ее обновления и добавления документов по индивидуальному заказу. Технология «Консультант Плюс» предоставляет пользователю возможность обновлять информацию в системе с любой периодичностью — вплоть до ежедневной. Это стало возможным благодаря тому, что еще при разработке первой версии системы «Консультант Плюс» в программную технологию был заложен принцип динамической актуализации данных. Он позволяет обновлять информацию в системе путем добавления компактного информационного пакета вместо того, чтобы каждый раз целиком заменять базу данных. Процесс пополнения на компьютере пользователя полностью автоматизирован и занимает всего несколько минут. Это ноу-хау является стержневым элементом технологии «Консультант Плюс». Разработанные алгоритмы не уступают в быстродействии известным мировым аналогам.

Схема информационного обмена СПС позволяет пользователю формировать свой собственный информационный банк и держать на компьютере тексты только непосредственно необходимых документов. Наличие у пользователя постоянно актуализируемого полного каталога Эталонного Информационного банка дает возможность в любой момент заказать тексты отсутствующих документов.

СПС «Консультант Плюс» характеризуется также: а) высокой степенью сжатия информации; б) быстродействием; в) простотой и удобством работы с программной оболочкой. Такие преимущества достигнуты в результате внедрения ряда оригинальных разработок, к которым относятся:

1. Многоуровневый рубрикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслей законодательства. Для рубрикатора с большим числом рубрик и уровней вложенности были разработаны необходимые средства отображения, которые позволяют:

а) использовать преимущества «древовидной» структуры рубрикатора;

б) формировать сложные поисковые запросы, объединяя по разным логическим условиям произвольное число рубрик.

2. Режим гипертекста, т.е. переходы из текста одного документа в другой по системе перекрестных ссылок. Главная особенность работы с нормативно-правовой информацией состоит в необходимости учета существующей связи между документами и отслеживании изменений, а также возможности получить для каждого документа из Информационного банка списки прямых и обратных ссылок и в случае необходимости быстро перейти в текст документа по этим ссылкам. Прямые ссылки – документы, на которые действует просматриваемый. Обратные ссылки – документы, которые действуют на просматриваемый. Ссылки четко классифицированы по 17 типам, упорядочены по важности и хронологии происходящих с документом изменений. Введение гипертекста не повлияло на «кусочный» способ пополнения Информационного банка (ИБ). Это достигнуто за счет специально разработанных алгоритмов динамической настройки перекрестных ссылок.

3. режим «папок» документов, т.е. возможность сохранять сформированные подборки документов по некоторым тематикам, производить их объединение или пересечение. Становится возможной коллективная работа нескольких пользователей над одной проблемой.

Таким образом, благодаря своим мощными технологическими возможностями, большого ряда оригинальных разработок, общероссийская Сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс» гарантирует качественное сервисное обслуживание, предусматривающее гибкие финансовые условия. Оптимальное соотношение качества и цены позволяет каждому пользователю выбрать информационные банки, отвечающие его потребностям и возможностям. Сотрудники компании "Консультант Плюс" и РИЦ делают все, чтобы пользователи могли работать с самой полной и достоверной правовой информацией и одними из первых узнавать обо всех изменениях в законодательстве.

 

3. Структура информационного массива СПС «Консультант плюс»

 

Лидирующие позиции «Консультант Плюс» обусловлены постоянным развитием программной и информационной технологии. Настоящим прорывом стало внедрение новой платформы – Технологии 3000, на которую в 2003 году были бесплатно переведены все пользователию. Весной 2009 года в систему КонсультантПлюс внедрена принципиально новая Технология ПРОФ. 

Новые возможности поиска и работы с документами, обновленный интерфейс помогают экономить время на поиск и анализ информации, делают работу специалистов с системой ещё более удобной, комфортной и эффективной. В новой технологии появилось много полезных новшеств и вместе с тем существенно усовершенствованы имеющиеся возможности системы КонсультантПлюс.

И В Технологии 3000 и в Технологии ПРОФ вся информация представлена в виде единого информационного массива (ЕИМ), который имеет четкую структуру. Разнообразные виды документов физически содержатся в ЕИМ, представляющий собой совокупность разделов и Информационных банков, входящих в СПС «Консультант Плюс». Документы каждого типа имеют специфические особенности, с учетом которых они объединяются в Разделы информационного массива. Названия разделов сформулированы таким образом, чтобы можно было быстро сориентироваться и понять, какие документы в каком разделе находятся.

Каждый раздел, в свою очередь, состоит из Информационных банков (ИБ), содержащих схожий тип правовой информации. Информационные банки системы постоянно пополняются новыми документами. Все вводимые документы проверяются по достоверному печатному источнику и проходят тройную проверку на идентичность электронной копии оригиналу. Для наиболее часто используемых (и изменяемых) документов: основных законов, документов МНС, писем Минфина и т.п. - создаются новые редакции. Новые редакции вводятся в ИБ как новый документ. В ИБ хранится документ, документы его изменяющие и дополняющие, а также все редакции этого документа. Все редакции документа хранятся таким образом, что при нахождении любого документа в сформированный список автоматически включаются и все его редакции.

Информационные банки различаются полнотой информации и характером содержащихся в них документов. Это дает возможность при установке Консультант Плюс гибко подходить к выбору объема информации, заказывая необходимые именно вам информационные банки.

Таким образом, информационные банки, содержащие схожий тип правовой информации, объединяются в Разделы, совокупность которых, в свою очередь, образует Единый Информационный Массив - совокупность разделов и Информационных банков, входящих в СПС Консультант Плюс.

 

 

Информация о работе Компьютерные справочные правовые системы