Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:58, творческая работа
Рита - божественный закон. Дифференциация между универсальными правилами и единичными случаями их применения отсутствует. Также нет различий между собственно правовыми и нравственными правилами поведения (мононормы). Сформировалось лишь общее требование о должном, праведном поведении. Наказание за нарушение риты является санкцией космического порядка.
Индусская правовая система
Веды (древнейшие памятники письменности)
Ригведа (собрание гимнов)
Самоведа (собрание песнопений)
Яджурведа (собрание жертвенных формул)
Атхарваведа (собрание заклинаний)
Рита (космический, божественный закон)
Дхарма
Царская власть (кшатра) имела 4 источника
Рита - божественный закон. Дифференциация между универсальными правилами и единичными случаями их применения отсутствует. Также нет различий между собственно правовыми и нравственными правилами поведения (мононормы). Сформировалось лишь общее требование о должном, праведном поведении. Наказание за нарушение риты является санкцией космического порядка.
Дхарма – обязанность, долг, которые зависят от кастовой принадлежности человека (каждая каста имеет свой позитивный закон, определяющий права и обязанности).
Карма – метод обеспечения должного поведения, включающий в себя поощрения и санкции, используемые в зависимости от поведения человека.
Данда – принуждение со стороны государственной власти. Отсюда данданити – наука о наказании. Данда является гарантией сохранности общественного порядка и соблюдения дхармы.
Шастры – нормы поведения людей, которые состоят из трёх частей
дхарма
(наука о должном)
артха
(наука управлением государством)
кама
(учение об удовольствиях)
Например, с точки зрения индуизма, женщины, не имея собственной посмертный судьбы, должны следовать именно нормам камы.
Структура индусского права
Родство
Недееспособность
Усыновление
Брак и развод
Семейная собственность
Наследование
Религиозные институты
Залог
Доверительная собственность
Совместная собственность
Касты (джати)
священники (брахманы)
воины
(кшатрии)
земледельцы (вайшии)
слуги
(шудры)
Собрания религиозных и ритуальных текстов (самхиты) подразделяются на:
Брахманы
(комментарии к текстам самхит)
Араньяки (
беседы мудрецов с учениками)
Упанишады (религиозно-философские трактаты)
БРАХМАНЫ
У каждой ведийской шакхи (школы) была своя собственная Брахмана.
АРАНЬЯКИ
В араньяках объясняются различные сложные ведийские жертвоприношения и, так же как брахманы, они сосредоточены на правильном совершении ритуала.
УПАНИШАДЫ
Считается, что в Упанишадах изложена основная суть Вед – поэтому их так же называют «веданта» (конец, завершение Вед) и они являются основой ведантического индуизма.