Электронная почта общая характеристика, оценка, технология функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 06:21, курсовая работа

Краткое описание

Интернет — последнее и важнейшее из достижений XX века. Он изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей. По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли..

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Основная часть 6
1 Общая характеристика электронной почты 6
2 Основы технологии функционирования электронной почты 19
3 Оценка электронной почты 31
Заключение 40
Глоссарий 42
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

Электронная почта, курсовая.doc

— 538.50 Кб (Скачать)

     Обращаться  по электронной почте к незнакомым людям или в организации допустимо, если адрес корреспондента получен  из источника, на который можно сослаться. Отсутствие ответа на личное сообщение  следует воспринимать как нежелание продолжать переписку. Повторно отправлять свое послание в таком случае невежливо.

     При переписке с официальными организациями  повторная отправка сообщения при  отсутствии ответа возможна, но не следует  этим злоупотреблять. Сообщения с  рекламным содержанием и непрошеными советами следует рассматривать как спам и полностью игнорировать.

     Важную  роль в организации эффективной  переписки играет поле темы сообщения. Вежливость требует всегда кратко, но точно указывать тему сообщения. Если поле темы оставлено пустым, это считается нарушением этикета. Такие сообщения можно уничтожать, не читая.

     Не  рекомендуется использовать нейтрально сформулированные темы, например «Деловое письмо», «Важный вопрос», «Выгодное  предложение». Такая тема ничего не говорит о том, что на самом деле содержится в письме, и к тому же звучит подозрительно похоже на рекламу, действительно, автоматические системы рассылки рекламных сообщений часто генерируют подобные темы.

     При обмене сообщениями принято широко использовать цитирование полученных сообщений. Все почтовые программы и системы Web-mail обеспечивают автоматическую вставку цитат в текст при ответе на сообщения и при их пересылке. Это удобно, если между отправкой исходного сообщения и получением ответа прошло несколько дней или же если ведется одновременная переписка с большим числом корреспондентов на разные темы.

     Ответ без цитаты считается нарушением этикета, так как создает получателю неудобства. При продолжительной  переписке в сообщении может  накапливаться большой набор цитат из разных сообщений. При точной переписке принято «чистить» сообщения, удаляя из них цитаты, сносящиеся к неактуальным или устаревшим вопросам. В служебной переписке используется полное цитирование, когда исходное сообщение включается в ответ целиком. В этом случае важна документальная целостность сообщения, а не экономия на объеме пересылаемых данных. Иногда после обмена рядом посланий тема сообщений перестает соответствовать их реальному содержанию. В этом случае ее имеет смысл сменить. Этикет требует отвечать на сообщение при первой же возможности, желательно в течение суток после получения. При этом предполагается, что корреспондент может вообще обращаться к электронной почте только раз в сутки, так что более высокая частота обмена сообщениями — это скорее удача, чем требование этикета.

     С другой стороны, задержка ответа на несколько  дней (до недели) нарушением этикета  не считается. Если долгожданный ответ  все никак не приходит, посылать сообщение повторно не принято. Допустимый способ поторопить корреспондента — вскоре отправить еще одно сообщение с дополнительными вопросами, но не повтор прежнего сообщения. Если нет возможности немедленно ответить по существу на поступившее сообщение, отправьте краткое послание, в котором объясните, что подробного ответа придется некоторое время подождать. Затягивать с полноценным ответом и в этом случае не стоит, но паузу, продолжительность которой зависит от сложности вопроса, взять можно.

     С особой осторожностью отнеситесь к  пересылке вложений. Потенциально любое вложение может оказаться вредоносной программой, и беспечность совершенно неуместна.

     2 Основы технологии функционирования электронной почты

     2.1 Принципы организации

     Самым простым решением по организации  обмена сообщениями напрашивается  следующее. Допустим, что пользователь А имеет подключенный к некоторой сети передачи данных (СПД) Хост А. И пользователь Б с Хостом Б является абонентом той же сети. Тогда для передачи сообщений от А к Б необходимо организовать протокол обмена сообщениями (или просто, почтой) и этот протокол должен быть реализован на обеих хостах. Предположим, что СПД не предоставляет напрямую такого протокола, тогда на А и Б ложится вся нагрузка по приему/передаче почты. А что если пользователь является абонентом нескольких сетей? Тогда на его компьютере должно будет установлено все необходимое программное обеспечение, реализующее всевозможные протоколы. Нагрузка возрастет, если помимо программных интерфейсов необходимо будет устанавливать аппаратные.

     Действительные  проблемы возникают, когда оказывается, что удаленный хост (Б) недоступен по ряду причин:

     он  мог сменить имя хоста и  не уведомил об этом корреспондента;

     возможно  его хост просто отключен или просто

     на  данный момент не существует прямого  маршрута от А к Б.

     Во  всех этих случаях почта не дойдет до хоста Б. В лучшем случае пользователь А получит уведомление о невозможности достичь Хост Б, а в худшем -- сообщение просто затеряется в СПД.

     Таким образом, для надежной доставки сообщений  был разработан подход, в котором  Электронная почта во многом похожа на обычную почтовую службу. Корреспонденция подготавливается пользователем на своем рабочем месте либо программой подготовки почты, либо просто обычным текстовым редактором. Затем пользователь должен вызвать программу отправки почты (как правило, программа подготовки почты вызывает программу отправки автоматически). Стандартной программой отправки на Unix системах является программа sendmail. Sendmail работает как почтовый курьер, который доставляет обычную почту в отделение связи для дальнейшей рассылки. В Unix-системах sendmail сама является отделением связи. Она сортирует почту и рассылает ее адресатам. Для пользователей персональных компьютеров, имеющих почтовые ящики на своих машинах и работающих с почтовыми серверами через коммутируемые телефонные линии, могут потребоваться дополнительные действия. Так, например, пользователи почтовой службы Relcom должны запускать программу uupc, которая осуществляет доставку почты на почтовый сервер.

     Для передачи электронной почты в Internet разработан специальный протокол Simple Mail Transfer Protocol (SMTP), который является протоколом прикладного уровня и использует транспортный протокол TCP. Однако совместно с этим протоколом используется и Unix-Unix-Copy (UUCP) протокол. UUCP хорошо подходит для использования телефонных линий связи. Большинство пользователей электронной почты Relcom реально пользуются для доставки почты на узел именно этим протоколом. Разница между SMTP и UUCP заключается в том, что при использовании первого протокола sendmail пытается найти машину-получателя почты и установить с ней взаимодействие в режиме on-line для того, чтобы передать почту в ее почтовый ящик. В случае использования SMTP почта достигает почтового ящика получателя за считанные минуты и время получения сообщения зависит только от того, как часто получатель просматривает свой почтовый ящик. При использовании UUCP почта передается по принципу "stop-go", т. е. почтовое сообщение передается по цепочке почтовых серверов от одной машины к другой, пока не достигнет машины-получателя или не будет отвергнуто по причине отсутствия абонента-получателя. С одной стороны, UUCP позволяет доставлять почту по плохим телефонным каналам, т.к. не требуется поддерживать линию все время доставки от отправителя к получателю, а с другой стороны, бывает обидно получить возврат сообщения через сутки после его отправки из-за того, что допущена ошибка в имени пользователя. Поэтому UUCP чаще всего используется для доступа к почтовому серверу организации из дома по коммутируемым каналам связи, а почтовый сервер организации отправляет далее сообщение по протоколу SMTP.

     2.2 Форматы почтовых  адресов.

     Основой любой почтовой службы является система адресов. Без точного адреса невозможно доставить почту адресату. В Internet принята система адресов, которая базируется на доменном адресе машины, подключенной к сети. Например, для пользователя paul машины с адресом polyn.net.kiae.su почтовый адрес будет выглядеть как:

     paul@polyn.net.kiae.su

     Таким образом, адрес состоит из двух частей: идентификатора пользователя, который  записывается перед знаком "коммерческого  эй" - "@", и доменного адреса машины, который записывается после  знака "@". Такой тип адреса называется маршрутонезависимым (routeless). Т.е. в адресе нет прямого указания, через какие машины будет лежать маршрут почтового сообщения. Противоположным ему является адрес UUCP, который для нашего примера выглядит так:

     net!kiae!su!polyn!paul

     Здесь явно указываются промежуточные  хосты. Маршрут доставки от отправителя  до пользователя paul машины polyn будет следующим:

     -> net -> kiae -> su -> polyn

     Программа рассылки почты sendmail сама преобразует адреса формата Internet в адреса формата UUCP, если доставка сообщения осуществляется по этому протоколу.

     Такой принцип доставки здесь был назван STOP-GO. Такое название обусловлено тем, что каждый промежуточный хост вносит ощутимую задержку к общему времени передачи. Дело в том, что UUCP-соединение -- это связка типа точка-точка, поэтому накладывается ограничение на число подключенных машин к передающему хосту в один момент времени. Также существуют временные ограничения, связанные с моментом соединения, его продолжительностью и т.д. Поэтому нельзя быть уверенным в том, что промежуточный хост передаст почту, как только она будет доставлена к нему. На это может уйти даже несколько суток, если почтовый сервер загружен другими сообщениями. Далее мы не будем рассматривать почту UUCP, т.к. она устарела, хотя до сих пор применяется как самый дешевый способ доставки почты для организаций и частных лиц.

     2.3 Компоненты электронной почты Интернет

     На  рисунке приведены компоненты системы  электронной почты в рамках сети Internet.  

     Термин "агент" довольно часто встречается  в документации Интернет. "Агент" - это программа специального назначения, выполняющая действия для пользователя или другой программы. В большинстве случаев почтовая программа называется агентом пользователя (User Agent, UA). Точно так же агент передачи почты (Message Transfer Agent, МТА) представляет собой клиент или сервер, выполняющий задачи по доставке или получению почты на сетевом компьютере.

     В принципе, пользовательский агент отделен от агента передачи почты. Конечно, их можно объединить в одной программе, но все равно это будут отдельные логические модули. Будучи взаимосвязаны, оба агента выполняют совершенно различные функции. Пользователи системы Unix хорошо знакомы с такими программами, как МН, Mail, Elm, Mush и Pine. Для пользователей Windows самой известной программой, возможно, является Microsoft OutLook Express. Все эти программы - агенты пользователя. Каждая обеспечивает интерфейс между пользователем и системой электронной почты Интернет. Большинство современных программ позволяют отправлять почту с помощью SMTP, принимать почту по POP3 и IMAP4 протоколам, а так же читать группы новостей (NNTP).

     Система электронной почты представлена агентами передачи почты, МТА. До того как обсудить задачи пользовательского  агента, необходимо узнать немного больше о том, что же такое МТА. МТА умеют устанавливать соединение для связи с другими МТА. Протоколом этого соединения, как правило, является простой протокол передачи почты (Simple Message Transfer Protocol, SMTP).

     2.4 Протокол SMTP

      
SMTP (Simple Message Transfer Protocol), или в дословном  переводе простой протокол передачи сообщений, был рожден в среде UNIX и предназначался исключительно для общения между собой почтовых серверов. В терминах модели OSI протокол SMTP находится на уровне приложений.

     

     В настоящее время SMTP стал стандартом де-факто. В большой степени такая  популярность объясняется сравнительной простотой реализации и широкими возможностями расширяемости без ущерба для обратной совместимости с существующими версиями почтовых систем. Немаловажным фактором является также широкая доступность спецификаций и отсутствие необходимости отчислять средства за их использование.

     SMTP-системы  за последнее время активно  развивались в следующих направлениях:

     расширение  протокола общения сервер-сервер (собственно SMTP);

     создание  и улучшение протокола общения  клиент-сервер (POP3, IMAP4);

     внедрение и расширение нового формата сообщений (MIME).

     Начальная версия протокола SMTP поддерживала ограниченный набор команд и сервисов для приема и передачи сообщений. В последнее  время был разработан его расширенный  вариант (Extended или ESMTP), обеспечивающий стандартную возможность дальнейшего расширения и поддержку таких функций как подтверждение доставки (Delivery Notification Request или DNR), согласование максимального допустимого размера сообщений, передаваемых между серверами и принудительная инициация передачи накопленной почты (dequeue). Однако одной из слабых сторон на данный момент SMTP было и продолжает быть отсутствие возможности аутентификации входящих соединений, шифрования диалога и потока передачи данных между серверами.

     Отсутствие средств аутентификации входящих соединений не позволило использовать SMTP для обслуживания клиентского доступа. Классическая почтовая SMTP-система требует наличия файлового доступа клиента к своему почтовому ящику для получения и работы с сообщениями. Для реализации работы в режиме клиент-сервер был создан протокол обслуживания почтового офиса (Post Office Protocol или POP). Наиболее удачной оказалась версия POP3, широко используемая в современных SMTP-системах. Наиболее продвинутые реализации поддерживают аутентификацию с шифрованием имени и пароля и шифрование трафика по протоколу Secure Socket Layer (SSL). Однако, при использовании протокола POP3 отсутствует возможность просмотра характеристик сообщения без предварительной загрузки его на станцию клиента. Для решения проблемы просмотра и манипуляции свойствами почтового сообщения непосредственно на сервере, а также преодоления ряда других функциональных ограничений был разработан протокол IMAP4, его поддержка в большинстве коммерческих систем ожидается в ближайшем будущем. Следует заметить, что как для случая использования классического клиента (команда mail), так и для случая применения POP3 или IMAP4 отправка подготовленных клиентом сообщений требует наличия сервера SMTP. На рисунке 1.6 приведена схема представления типичной SMTP-системы, использующей как традиционный для ОС UNIX файловый метод доступа к почтовому ящику, так и доступ по протоколам POP3 и IMAP4.

Информация о работе Электронная почта общая характеристика, оценка, технология функционирования