Электронная почта общая характеристика, оценка, технология функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 06:21, курсовая работа

Краткое описание

Интернет — последнее и важнейшее из достижений XX века. Он изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей. По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли..

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Основная часть 6
1 Общая характеристика электронной почты 6
2 Основы технологии функционирования электронной почты 19
3 Оценка электронной почты 31
Заключение 40
Глоссарий 42
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

Электронная почта, курсовая.doc

— 538.50 Кб (Скачать)

     Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики  абонентов носит название хост компьютера.

     Существуют  два основных типа электронной почты. Первый способ, называется off-line (вне  линии, вне связи, произносится: офлайн), заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена.

     Второй  способ, названный, естественно, on-line (на линии, на связи, произносится: онлайн), заключается в том, что абонент во время сеанса связи со своего компьютера получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его и прочитать письма.

     Некоторые письма можно удалить не читая, на другие письма можно сразу дать ответ, воспользовавшись клавиатурой своего компьютера. Можно также послать все заготовленные заранее письма, являющиеся ничем иным как текстовыми файлами. В режиме on-line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру.

     Один  компьютер может обслуживать  нескольких абонентов. В случае использования on-line сети, каждый абонент осуществляет связь с компьютерной сетью и  выполняет необходимые манипуляции для получения или отправки информации в соответствии со своими задачами во время сеанса связи.

     Для абонентов сети off-line существует возможность  иметь отдельный почтовый ящик на одном компьютере.

     Каждый  абонент пользуется только своим почтовым ящиком, а рассылка и получение писем, связь с телеконференциями и обращения к базам данных для всех абонентов, пользующихся данным компьютером, осуществляются автоматически в момент сеанса связи с компьютерной сетью. Такая сложная организация обмена информацией с использованием одного компьютера приводит к необходимости выделения специального администратора для координации всего обмена информацией, осуществления сеансов, связи и обнаружения заблудившихся писем.

     3.2. Недостатки электронной  почты

     Разве у электронной почты есть недостатки?

     К сожалению, да. Они заключаются в  следующем:

     -Неизвестно, читают ли ваши письма. Многим  моим знакомым приходит в день от 50 до 100 сообщений. Обычно они по первым строкам решают, читать ли дальше. Некоторые ограничиваются именем отправителя.

     -Нет  очного интерактивного общения  в реальном времени. Нет возможности тут же задать уточняющие вопросы. Пока идет переписка по этим уточнениям, интерес к теме может иссякнуть.

     Общение ограничено обменом информацией. А настроение и чувства, выражаемые интонацией, мимикой и жестами, не передаются.

     -Неправильная  интерпретация содержания и контекста.  В среде пользователей электронной почты принят постоянно расширяющийся ряд сокращений и условных обозначений. Поскольку информация об их трактовке распространяется неформально, могут возникнуть недоразумения.

     -Наличие такого явления, как спам (массовые рекламные и вирусные рассылки).

     -Неоретическая невозможность гарантированной доставки конкретного письма возможные задержки доставки сообщения (до нескольких суток)

     -Ограничения на размер одного сообщения и на общий размер сообщений в почтовом ящике (персональные для пользователей).

     3.3. Безопасность электронной  почты

     Сервис  электронной почты потенциально служит источником неприятностей двух видов: вирусов и спама. Сегодня электронная почта – это один из основных методов распространения вирусов. В частности, все описанные выше правила работы с вложениями ориентированы на то, чтобы избежать как собственно угрозы заражения, так и возможной ложной тревоги.

     Службы Web-mail способны фильтровать сообщения, содержание вирусы, прямо на сервере. С другой стороны, они требуют  снизить общий уровень безопасности при работе в Интернете. В почтовых программах Outlook Express/Outlook обнаружено больше всего уязвимостей. В других почтовых программах меньше известных дефектов, но и в них рассчитывать на полную безопасность нет оснований.

     Другая  неприятность, специфичная для электронной  почты, — это спам. Так называют ненужную корреспонденцию из неизвестных источников, носящую, как правило, рекламный характер. Распространители спама находят адреса электронной почты в разных источниках и используют их для массовой рассылки рекламы. Каждое спам-послание само по себе — обычное сообщение электронной почты, и по этой причине их достаточно трудно отсеивать.

     Проблема  спама — это сегодня одна из самых серьезных проблем электронной  почты. В частности, по статистике Яндекса 50-60% сообщений, проходящих через почтовую систему Яндекса, являются откровенным  спамом, а из остальных 75-80% также относятся к специализированным рассылкам и тоже могут быть спамом. Таким образом, по этим оценкам, к спаму можно отнести более 90% почтовых сообщений.

     Когда из каждых десяти получаемых сообщений  девять оказываются «мусором» и только одно несет полезную информацию, работа с электронной почтой превращается в кошмар. На борьбу с мусором уходит много времени, а ценные сообщения легко упустить из виду. Это заставляет принимать специальные меры по борьбе со спамом.

     Эти меры можно разделить на три основные категории. Первая — это ограничение известности своего электронного адреса. Что-бы в почтовый ящик начал поступать спам, адрес должен попасть к спаммерам. Как правило, они заимствуют адреса из доступных источников. В частности, адрес может стать известным спаммеру:

     •  при его представлении в средствах массовой информации или на Web-сайте;

     •  при отправке сообщений в группы новостей;

     •  при регистрации в различных Web-службах.

     Если  электронный адрес используется для одной из этих целей, его попадание в руки спаммеров — лишь вопрос времени. Эффективная мера предосторожности — использование в перечисленных выше целях вспомогательных адресов, например зарегистрированных специально для этой цели в системах Web-mail. Соответствующий почтовый ящик можно использовать, только пока он действительно необходим. Как только поток спама выйдет из-под контроля, нужно сменить почтовый ящик.

     Вторая  мера предосторожности состоит в  корректной реакции на спам. Правильная реакция — полное его игнорирование. Уничтожайте рекламные сообщения не читая. Ни в коем случае не отвечайте спаммеру, высказывая свое несогласие, возмущение или иные чувства. Любой ответ спаммер воспринимает как готовность вести диалог и как право продолжить переписку. Фактически, достаточно один раз ответить любому спаммеру, и объем ненужной корреспонденции быстро вырастет во много раз.

     Наконец, бывают ситуации, когда вопрос смены  почтового ящика не актуален, а  поток спама значителен. В этом случае на повестку дня встает использование  фильтров. Определенный уровень защиты обеспечивают системы Web-mail, которые, как правило, отфильтровывают очевидный спам на уровне сервера.

     В отдельных почтовых программах приходится конфигурировать фильтры вручную. Это тяжелая и малоэффективная  работа. Вручную сформировать качественный набор фильтров, экспериментируя с реальной поступающей почтой, — дело не только сложное, но и опасное. Поэтому в подобных ситуациях обычно прибегают к внешним программам фильтрации почты, таким как LockSpam (http://polesoft.com) или ChoiceMail (http://www.digiportal.com/).

     Программа LockSpam использует стандартный подход к фильтрации, основанный на использовании  набора правил отбора сообщений. Программа ChoiceMail основана на других принципах: она  требует, чтобы каждый корреспондент зарегистрировался на специальном Web-сайте.

     В почтовом клиенте Mozilla Thunderbird реализован специфический подход: адаптивный (самонастраивающийся) фильтр спама. Чтобы проверить, включены ли эти фильтры, дайте команду  Инструменты > Анти-спам фильтры. Убедитесь, что в открывшемся окне на вкладке Адаптивный фильтр установлен флажок Включить анти-спам фильтры.

     Адаптивный  фильтр спама настраивается автоматически, но для этого ему надо показать, что считать спамом, а что нет. «Обучение» фильтра выполняется вручную: если сообщение содержит спам, выберите его и нажмите кнопку «Отметить выбранные сообщения как спам». Эффективность адаптивного фильтра зависит оттого, насколько последовательно ведется обучение. Все неправильные пометки надо немедленно исправлять: если корректное сообщение ошибочно помечено как спам, эту пометку надо сбросить, повторно нажав кнопку «Отметить выбранные сообщения как спам».

     После того как адаптивный фильтр продемонстрирует свою эффективность на вкладке Параметры  диалогового окна Анти-спам фильтры настраивают режим автоматической обработки спама. Лучше автоматически перемещать спам в особую папку или же немедленно удалять ненужные сообщения. Последний механизм следует использовать с осторожностью, так как при некорректном фильтре можно безвозвратно утратить ценное сообщение.

     Заключение

     Подводя итог проведенному исследованию, можно  сделать следующие выводы.

     Электронная почта – это наиболее универсальное  средство компьютерного общения  сегодня. Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.

     Основная  привлекательность электронной  почты - ее быстрота. Однако есть другие преимущества, которые не так широко известны. Телефон также предоставляет почти мгновенный доступ, но исследования показали, что около 75% телефонных вызовов заканчиваются безуспешно. Электронная почта имеет ту же скорость доступа, что и телефон, но не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах телефонной линии. Кроме того, она оставляет письменную копию послания, которое может быть сохранено или передано дальше. Более того, письмо одновременно может быть послано нескольким абонентам.

     Электронная почта способна заменить собой множество  факсов и обычную почтовую доставку; электронная почта намного дешевле, чем привычная бумажная почта и факсимильная связь, и при этом обеспечивает практически почти мгновенные коммуникации.

     Как и в других видах компьютерной связи, главным моментом во всей системе  является взаимодействие двух программ – почтового сервера и почтового клиента. Почтовый сервер обычно установлен у провайдера или в локальной сети компании адресата.

     Почтовые  клиенты – это программы с  помощью которых пользователь может  принимать и отправлять почту. Таких программ существует достаточно много, но принцип работы у всех одинаковый.

     Электронная почта даёт возможность посылать сообщения, получать их в свой электронный  почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов  автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы.

     Электронное письмо приходит сразу же после отправления  и хранится в почтовом ящике до получения адресатом. Кроме текста оно способно содержать графические, звуковые и видеофайлы, а также  программы.

     Пользователь Интернета с помощью электронной почты получает доступ к различным услугам сети, так как основные сервисные программы Интернета имеют интерфейс с данной службой. Суть используемой при этом технологии заключается в том, что на хост-компьютер отправляется запрос в виде электронного письма. Текст письма содержит набор стандартных фраз, которое и обеспечивают доступ к нужным функциям. Такое сообщение рассматривается компьютером как команда и выполняется им.

     При работе с электронной почтой нельзя забывать про этикет и стараться соблюдать правила такие, как: не передавать секретной информации; вовремя отвечать на полученное письмо; указывать тему сообщения; использовать цитирование полученных сообщений и т.д.

     Не  стоит также забывать про безопасность и следовать правилам которые помогут избежать угрозы заражения.

          Невозможно в рамках одной курсовой работы в полной мере осветить эту проблему, но будем надеяться, что в какой-то степени удалось дать ответы на основные вопросы – вопросы адресации, а также рассмотреть принципы организации протоколов приема и передачи и самой службы электронной почты сети Интернет.

Информация о работе Электронная почта общая характеристика, оценка, технология функционирования