Электронная почта общая характеристика, оценка, технология функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 06:21, курсовая работа

Краткое описание

Интернет — последнее и важнейшее из достижений XX века. Он изменил мир и отразился на жизни каждого человека планеты, как бы далек тот ни был от компьютеров и компьютерных сетей. По своему воздействию на общество Интернет сопоставим с телефонной связью, телевидением, радио и печатной прессой вместе взятыми. Впрочем, это и не удивительно, ведь он уже впитал в себя все достижения человечества как в информационной сфере, так и в коммуникационной отрасли..

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
Основная часть 6
1 Общая характеристика электронной почты 6
2 Основы технологии функционирования электронной почты 19
3 Оценка электронной почты 31
Заключение 40
Глоссарий 42
Список использованных источников 45

Файлы: 1 файл

Электронная почта, курсовая.doc

— 538.50 Кб (Скачать)

     1.2 Стандарты электронной почты

     Основными почтовыми протоколами в Интернете (не считая частных протоколов, шлюзуемых  или туннелируемых через Интернет) являются SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), POP (Post Office Protocol) и IMAP (Internet Mail Access Protocol), а также семейство протоколов X.400.

     SMTP - это почтовый протокол хост-хост. SMTP-сервер принимает письма от  других систем и сохраняет  их в почтовых ящиках пользователей. Сохраненные письма могут быть прочитаны несколькими способами. Пользователи с интерактивным доступом на почтовом сервере могут читать почту с помощью локальных почтовых приложений. Пользователи на других системах могут загрузить свои письма с помощью программ-почтовых клиентов по протоколам POP3 и IMAP.

     UNIX-хосты  сделали самым популярным SMTP. Широко  используемыми SMTP-серверами являются Sendmail, Smail, MMDF и PP. Самым популярным SMTP-сервером в Unix является Sendmail, написанный  Брайаном Эллманом. Он поддерживает создание очередей сообщений, переписывание заголовков писем, алиасы, списки рассылки и т.д. Обычно он конфигурируется так, что должен работать как привилегированный процесс. Это означает, что если его защиту можно будет обойти каким-нибудь способом, атакующий сможет нанести вред, далеко превышающий удаление электронных писем.

     POP - это самый популярный протокол  приема электронной почты. POP-сервер  позволяет POP-клиенту загрузить  письма, которые были получены  им от другого почтового сервера. Клиенты могут загрузить все сообщения или только те, которые они еще не читали. Он не поддерживает удаление сообщений перед загрузкой на основе атрибутов сообщения, таких как адрес отправителя или получателя. POP версии 2 поддерживает аутентификацию пользователя с помощью пароля, но пароль передается серверу в открытом (незашифрованном) виде.

     POP версии 3 предоставляет дополнительный  метод аутентификации, называемый APOP, который прячет пароль. Некоторые  реализации POP могут использовать Kerberos для аутентификации.

     IMAP - это самый новый, и поэтому  менее популярный протокол чтения  электронной почты.

     Как сказано в RFC:

     IMAP4rev1 поддерживает операции создания, удаления, переименования почтовых  ящиков; проверки поступления новых  писем; оперативное удаление писем; установку и сброс флагов операций; разбор заголовков в формате RFC-822 и MIME-IMB; поиск среди писем; выборочное чтение писем.

     IMAP более удобен для чтения почты  в путешествии, чем POP, так как  сообщения могут быть оставлены  на сервере, что избавляет от необходимости синхронизировать списки прочитанных писем на локальном хосте и на сервере.

     MIME - это сокращение для Многоцелевых  расширений интернетовской почты  (Multipurpose Internet Mail Extensions). Как сказано  в RFC 2045, он переопределяет формат сообщений электронной почты, чтобы позволить:

         Передачу текстов в кодировке,  отличной от US-ASCII,

         Передачу в письме нетекстовой  информации в различных форматах,

         Сообщения из нескольких частей, и

         Передачу в заголовке письма  информации в кодировке, отличной от US-ASCII.

     Он  может использоваться для поддержки  таких средств безопасности, как  цифровые подписи и шифрованные  сообщения. Он также позволяет посылать по почте выполняемые файлы, зараженные вирусами, или письма с РПС.

     Как и веб-браузеры, программы чтения почты могут быть сконфигурированы автоматически запускать приложения-помощники для обработки определенных типов MIME-сообщений.

     1.3 Регистрация электронной  почты

     Любой пользователь, работающий с электронной  почтой, должен быть зарегистрирован на одном из почтовых серверов Интернета. Почтовый сервер организуется на узле Интернета. Обычно это узел провайдера. Зарегистрировавшись на почтовом сервере (через своего провайдера), вы получаете электронный адрес, и на сервере создается ваш почтовый ящик, в котором будет накапливаться приходящая почта.

     Для отправки и получения сообщений  электронной почты, нужно, во-первых, получить личный адрес электронной  почты и, во-вторых, настроить свой компьютер на работу с этим адресом. Проще всего выполнить эти действия в системе Web-mail. В этом случае пользовательская часть адреса (слева от символа @) подбирается по своему усмотрению. Выбирают адрес и получают доступ к нему в ходе регистрации в системе Web-mail. При регистрации необходимо выбрать адрес и пароль для доступа, а также сообщить сведения о себе. Начинать регистрацию следует на основной странице соответствующей системы. Например, в системе Яндекс на основной странице (http://www.yandex.ru/) имеется ссылка Почта, которая открывает страницу со ссылкой «Зарегистрироваться». Регистрация проходит в два этапа. На первом этапе надо задать именную часть адреса (Логин), а также указать свои имя и фамилию. Адрес выбирается по вкусу, хотя надо иметь в виду, что большинство простых коротких имен давно занято. Система предполагает, что заданы истинные имя и фамилия, хотя эти данные не проверяются. На практике, если адрес создается «всерьез и надолго», лучше указать подлинные данные — все равно сообщения, отправляемые знакомым корреспондентам, будут подписаны. Если нужен лишь временный адрес, можно использовать псевдоним.

     После щелчка на кнопке «Дальше» система  проверит, свободен ли выбранный адрес. Если он уже кому-то принадлежит, Яндекс предложит приемлемые, на его взгляд, варианты свободных адресов. Эти варианты строятся на основе выбранного адреса, а также на основе имени и фамилии. Можно выбрать один из предложенных адресов или заново попытаться сформировать его по своему выбору. Например, user@adonis.iasnet.ru, где user - учетное имя абонента, а adonis.iasnet.ru - имя хост компьютера (adonis) и указание, как его найти. Раздел "Куда" имеет иерархическую структуру. Уровни иерархии называются доменами (domain - владение, сфера деятельности) и разделены точками. Количество доменов в адресе, вообще говоря, не ограничено. Самый правый домен представляет собой домен верхнего уровня. В данном случае, ru - код России. Для всех стран существуют двухбуквенные коды. Например:

     au - Австралия,

     br - Бразилия,

     by - Беларусь,

     ca - Канада,

     cn - Китай,

     de - Германия,

     jp - Япония,

     ua - Украина,

     uk - Великобритания,

     us - США.

     На  втором этапе вводятся остальные  данные, нужные для регистрации. Самое  главное — это пароль для доступа  к почтовому ящику. При вводе  в текстовом поле он не отображается. Поэтому пароль вводится дважды. Если оба варианта совпали, то вероятность одинаковой опечатки значительно уменьшается.

     Контрольный вопрос (и ответ на него) — это  страховка на случай возможной утраты пароля. Он обеспечивает альтернативный метод идентификации, который пригодится, если пароль забыт или потерян. Так можно получить право на смену или восстановление пароля. Для той же цели регистрируется альтернативный адрес электронной почты — утраченный пароль высылается на зарегистрированный адрес по запросу.

     Поле  Контрольные цифры — это современный метод защиты от автоматической регистрации. В мире есть немало желающих использовать бесплатную электронную почту для извлечения прибыли. Легко представить себе автоматическое средство, которое за пять минут регистрирует несколько десятков тысяч разнообразных адресов, Подобные адреса пытаются использовать для массовой автоматической рассылки рекламы.

     Рядом с полем Контрольные цифры  расположен рисунок, построенный так, чтобы не вызывать проблем для  человека, но поставить в тупик  системы распознавания образов. Иными словами, тот, кто понял, что изображено на рисунке, и ввел соответствующие цифры, доказал, что он человек, и получает право регистрировать адрес. Чтобы успешно выполнить регистрацию, показ рисунков на Web-страницах должен быть включен.

     После завершения регистрации система предложит еще одну форму. Заполняют ее или оставляют пустой по своему усмотрению, так как эти сведения будут использоваться только в сообщениях, направленных от имени администрации службы. На этом регистрация завершается и можно приступать к отправке писем. Для пересылки электронного сообщения по сети Internet доменному адресу (текстовому логическому имени почтового сервера) ставится в соответствие электронный адрес (IP-адрес). Перевод доменных имен в их точные IP-адреса осуществляет программа на сервере доменных имен, который входит в состав системы доменных имен - Domain Name System (DNS). Учетная запись в программе Mozilla Thunderbird(Приложение 2).

     1.4 Почтовые программы

     Почто́вая програ́мма (клиент электронной почты, почтовый клиент, мейл-клиент, мейлер) — программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя и предназначенное для получения, написания, отправки и хранения сообщений электронной почты одного или нескольких пользователей (в случае, например, нескольких учётных записей на одном компьютере) или нескольких учётных записей одного пользователя.

     Из  множества программ электронной  почты, работающих под управлением Windows в стандартах SMTP/POP3, можно назвать, например:

     Outlook Express, поставляется в составе операционной системы Windows, начиная с версии 950SR 2.5 и вместе с браузером Internet Explorer, начиная с версии 4.0;

     офисное приложение Microsoft Outlook (компьютерная программа — органайзер с функциями почтового клиента);

     компоненты  электронной почты в составе программ-браузеров;

     The Bat молдавской компании RIT Research Labs;

     Mail, HotMail, Hotbox и другие бесплатные почтовые серверы в Интернете;

     Opera Mail (М2);

     Mozilla Mail организации Mozilla Foundation, новое название Sea Monkey;

     Eudora Mail компании Qualcornm (одна из первых e-mail программ) и многие другие.

     Почти все эти программы выполняют  следующие функции:

     подготовку  текста сообщения;

     отсылку и прием корреспонденции;

     чтение  и сохранение корреспонденции;

     удаление  сообщений;

     ввод  адреса (адресов) корреспондента;

     включение в создаваемые сообщения вложений — текстовых, графических файлов, аудио- и видеофайлов;

     вставку в сообщение электронной подписи  или визитной карточки отправителя;

     ведение электронной адресной книги;

     комментирование и пересылку полученной корреспонденции другим абонентам;

     поиск нужной корреспонденции по заданным критериям;

     импорт (прием и преобразование текста в  нужный формат) других файлов;

     отложенную  отправку почты;

     рассылку  корреспонденции по нескольким адресам;

     периодическую проверку новой почты;

     управление  модемом для установления IP-соединения;

     сортировку  сообщений по «папкам».

     Переход от одной почтовой программы к  другой возможен, но не всегда удобен. Проще всего сменить программу Outlook Express на любую другую, так как формат, в котором Outlook Express хранит данные, хорошо известен и накопившуюся корреспонденцию легко перенести в другую программу2.

     Принципы  работы с электронной почтой практически  не зависят от программы. Большинство  пользователей начинает работу с  электронной почтой, опираясь на программу Outlook Express или на одну из систем Web-mail. В дальнейшем подбираются более эффективные средства. Пример реализации электронной почты в сети Internet (Приложение 1).

     1.5 Этикет электронной  почты

     По  электронной почте приходится переписываться со знакомыми, малознакомыми и даже совсем незнакомыми людьми. Эффективность человеческого общения зависит от того, насколько участники общения соблюдают принятый этикет. Для разных видов общения принят разный этикет: то, что можно сказать с глазу на глаз, не всегда доверишь телефону и, тем более, бумаге. Есть свой этикет и у электронной почты.

     Во-первых, в электронной почте нет гарантии тайны переписки. Послания защищены от чужих глаз не более, чем почтовые открытки, которые может прочесть почтальон или сортировщик почты. Никаких секретов по электронной почте передавать не стоит, потому что они могут попасть в любые руки.

     Во-вторых, правила этикета наиболее важны  при общении с незнакомыми  или малознакомыми людьми, а также  в официальной переписке. При переписке по электронной почте приветствуется краткость и ценится точность. Стиль сообщений, которого рекомендуется придерживаться, примерно соответствует ситуации, когда, позвонив по телефону, приходится передавать важную информацию не напрямую, а через постороннего человека.

Информация о работе Электронная почта общая характеристика, оценка, технология функционирования