Экономическая информация, ее виды, структурные единицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 23:53, шпаргалка

Краткое описание

Виды ЭИ: 1)по функциям управления: учетная, плановая, директивная, статистическая; 2)по месту возникновения: внутренняя (полученная внутри экономического объекта), внешняя (поступающая из вышестоящих звеньев управления); 3) по стадиям образования: первичная (возникает из начальной стадии управления), вторичная (возникает в результате обработки первичной); 4) по источнику поступления: входная (поступает в фирму извне и используется как первичная информация), выходная (поступает из одной системы в другую); 5)по степени структурированности: неструктурированная, слабо структурированная, структурированная, формализовано структурированная, машинно-структурированная. Составная единица информации (СЕИ) – это ед. инфы, состоящая из совокупности других ед. инфы, связанных между собой некоторыми отношениями. К структурным ед. ЭИ относят: 1) реквизит- это логически неделимый элемент любой сложной информационной совокупности, соотносимый с определенным свойством объекта: реквизит-признак (характеризует качественное свойство объекта: фам, год рожд), реквизит-основание (количественная характеристика в определенных единицах: объем товара); 2) показатель = реквизит-признак + реквизит-основание; 3) документ – представляет собой сумму показателей; 4) массивы - совокупность документов, объединенных по какому либо признаку.

Файлы: 1 файл

shpory_KIT_2_chast.doc

— 546.50 Кб (Скачать)

Отчет –  отображение  на бумаге или на экране информации из БД в виде, удобном для ее восприятия и анализа пользователем. В отчете можно сортировать и группировать данные,  осуществлять  расчеты  в  строках и проводить итоговые вычисления над группами строк и над всеми строками с использованием статистических функций. Отчет  может основываться на  таблице или запросе и представлять сложные зависимости между различными наборами данных. Он может быть составным – включать другие отчеты.  Access предоставляет большие возможности по оформлению отчетов: шрифтовое, фоновое и цветовое оформление, обрамление, рисунки, деловая   графика, вставка объектов других приложений. Существует 3 способа создания отчета: с помощью Конструктора, Мастера отчетов и автоматическое создание – автоотчет. Конструктор дает возможность самостоятельного проектирования отчетов. Мастер отчетов позволяет создать отчет на основе ответов пользователя  на вопросы,  касающиеся структуры, содержания  и  оформления отчета. Автоотчет создает отчет в столбец и ленточный. Для создания отчета с помощью Конструктора необходимо: открыть окно База данных / вкладка Отчеты / [Создать] /окно  Новый отчет / выбрать Конструктор и указать  источник отчета -  таблицу или запрос / [OK]

Окно конструктора отчета содержит такие инструментальные средства конструирования: · панель Конструктора с набором графических кнопок, которая включается/выключается по команде Вид/Панели инструментов; · разделы проекта, в которых размещают различные графические объекты, определяющие вид и содержание  отчета. Эти графические объекты называют элементами управления; · панель элементов управления, включаемая/выключаемая по команде Вид/Панель элементов; · список полей таблицы или запроса, служащих источником данных для отчета.  Он включается/выключается по команде Вид/Список полей; · сетка, отображаемая  в разделах проекта для удобства проектирования. Она включается/ выключается по команде Вид/Cетка; · линейки – горизонтальная  и вертикальная, включаемые/выключаемые по команде Вид/Линейка. Они также предназначены для удобства проектирования.

По умолчанию  в окне Конструктора отчета выводится  раздел проекта Область данных, в  котором  размещают поля БД из таблицы  или запроса, а также вычисляемые  поля. Кроме данного раздела при  конструировании могут быть востребованы и другие разделы: · Заголовок отчета и Примечание отчета, включаемые/выключаемые по команде: Вид / Заголовок и Примечание отчета; · Верхний колонтитул и  Нижний колонтитул, включаемые/выключаемые попарно по команде Вид / Колонтитулы. При необходимости группировки строк в отчете в окно Конструктора отчета должны быть добавлены еще два раздела: Заголовок группы и Примечание группы. Они включаются/выключаются по команде: Вид / Сортировка и группировка. В разделе Заголовок группы отображается заголовок для групп строк отчета. Данный раздел вставляется перед Областью данных. Раздел Примечание группы служит для итоговых вычислений для групп строк и вставляется  после Области данных.

Спроектированный  отчет может быть  предварительно просмотрен в  одном из двух представлений: общий вид и страничный вид. Общий вид (команда Вид/Образец) позволяет оценить внешний вид отчета, не вникая в подробности.  Страничный вид дает возможность увидеть отчет таким, каким он будет после печати (Вид / Предварительный просмотр). Отчет  можно сохранить по командам: Файл  / Сохранить как (или Сохранить), или произведя закрытие окна Конструктора. Печать отчета можно выполнить с помощью команды Файл/Печать. Установка параметров печати осуществляется перед печатью по команде Файл / Параметры страницы.

 

54. Создание статических  Web-страниц из объектов базы  данных. Конструирование страниц  доступа к данным.

Статическая Web-страница – это Web-страница, которая отображает данные из базы  в состоянии на момент создания Web-страницы.Ее можно создавать для объектов базы данных – таблицы, запроса, отчета, экспортируя  их содержимое в HTML-файл.

Страница  доступа к данным  – это диалоговая Web-страница, которая поддерживает динамическую связь с базой данных и позволяет просматривать, редактировать и вводить данные в  базу.Страница доступа к данным сохраняется не в базе  данных, а в HTML-файле.  В базе данных хранится лишь указатель на этот файл – ярлык. 

 На странице  доступа к данным может размещаться   форма или интерактивный отчет.Страницы, содержащие форму, позволяют вводить новые записи в базу данных, изменять значения полей в записях базы, удалять записи из базы.Страницы, содерж интерактивный отчет, дают возможность управлять составом отчета в процессе его просмотра. В интерактивном отчете имеются кнопки развертывания групп (кнопки со знаком +) и кнопки их сворачивания (кнопки со знаком –), которые позволяют превратить подробный отчет в краткую сводку или, наоборот,  отобразить на экране интересующие пользователя подробности. Возможна также сортировка и фильтрация записей.На стр доступа к данным могут размещаться: надписи, поля, раскрывающиеся списки, списки, флажки, переключатели, графические изображения, диаграммы, электронные таблицы, гиперссылки, элемент "бегущая строка", линии,  прямоугольники, панели перехода по записям и др. Страницам доступа к данным  могут назначаться темы, что обеспечивает их более привлекательное оформление. Существует следующие  способы создания страницы доступа к данным: в автоматическом режиме, с помощью Мастера,  путем изменения существующей Web-страницы и с помощью Конструктора.  Создание с помощью Конструктора требует навыков манипулирования объектами, расположенными на странице доступа к данным: их выделения, перемещения, выравнивания, изменения размеров. Просмотреть созданную страницу можно в Access, а также в браузере Internet Explorer 5.0 и выше. Чтобы статические Web-страницы и страницы доступа к данным были доступны пользователям Интернет или Интранет, они должны размещаться на Web-сервере сети, а база данных – на сервере сети.

 

55. Конструирование  макросов связанных и не связанных  с событиями, различных по структуре.

Макрос – это набор из одной или нескольких макрокоманд, каждая из которых выполняет определенное действие. Назначение макросов – автоматизация часто выполняемых операций без написания программ.

Макросы могут  быть разные по структуре. Макрос, в  котором макрокоманды выполняются  последовательно, одна за другой, называется линейным. Макрос, в котором отдельная макрокоманда или  набор макрокоманд выполняются в зависимости от выполнения некоторого условия, называется макросом с условием. Макрос, в котором объединены несколько логически связанных макросов, называется групповым. Макрос, в котором есть  многократное выполнение другого макроса, называется макросом с циклом.

Существуют  макросы связанные с событиями  и не связанные с ними. Событие – это изменение состояния объекта БД, в момент возникновения которого можно изменить стандартный порядок обработки объекта и определить свою, нестандартную реакцию. События делятся на восемь категорий:

· окна формы, отчета (например, Открытие);данных (например, Изменение);фокуса ввода (например, Вход); клавиатуры (например, Нажатие клавиши);мыши (например, Нажатие кнопки);печати (например, Страница); ошибки (например, Ошибка);таймера (например, Таймер).

В Access только формы  и отчеты являются объектами, для  которых определены события. Для  обработки событий разрабатываются  макросы, которые классифицируются на:

· макросы, связанные  с событиями элементов управления в форме;

· макросы, связанные  с событиями раздела формы;

· макросы, связанные  с событиями формы;

· макросы, связанные  с событиями раздела отчета;

· макросы, связанные  с событиями отчета.

Макросы создаются  с помощью Конструктора макросов.

 

56. Назначения, стандарты  и достоинства языка SQL

SQL – непроцедурный яз, который сочетает возможность яз: - Определение данных; - Манипулирование данными; - Запросов.

SQL представляет  собой некоторые комбинации реляционных  исчислений кортежей и расширение  реляционной алгебры. 

SQL используется  для реализации всех функций,  которые в СУБД: - Организация  в данных; - Чтение данных; - Обработка; - Управление доступом; - Совместное использование данными; - Поддержание целостности данных .

SQL обеспечивает  доступ данных в 2-х режимах: - Интерактивные; - Программные 

Цель  стандартизации – переносимость приложений между различными СУБД.

В стандарте ANSI/ISO определены наиболее простые условия цельности данных (например: обязательность данных, уникальность первичных ключей). Более сложные условия (деловое правило) не определены в стандарте и реализуются по-разному.

SQL 1 (1980) содержит  только описание яз. определения  структуры БД в реализации СУБД различными подходами:

  • Созданная в ходе процесса установки ПО (Oracle) таблица пользователя всегда помещается в единую общесистемную БД
  • С помощью специальных программы – утилиты (Ingress)
  • оператором Create data base (SQL Server)

SQL 2 (1992)

  • Существенно более полная и охватывает практически все необходимые для реализации аспекты:
  • Манипулирование схемой БД
  • Управление транзакциями и сессиями
  • Подключение к БД
  • Динамическое SQL
  • Определеныь общие требования к системному каталогу
  • Не требует, чтобы СУБД в<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_043b_0430__Char" style=" font-family: '

Информация о работе Экономическая информация, ее виды, структурные единицы