Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции на примере интернет – магазина.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции;
• выявить преимущества и недостатки традиционного и интернет-магазина;
• рассмотреть перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции..6
Глава 2. Использование электронной коммерции……………………………. 12
2.1. Организация Интернет-магазина…………………………………….…… 13
2.2. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли. …………………………………………………………………………………….18
2.3. Преимущества и недостатки виртуальных магазинов………………....... 24
Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции………………………………………………………………….......32
Заключение……………………………………………………………………. ...36
Список литературы…………………………………………………………… ...38
Практическая часть……………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

курсовая финансовая.docx

— 416.10 Кб (Скачать)

 

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более  гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в  компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

На рынке виртуальной  экономики действует более жесткая  конкуренция между производителями, продавцами и покупателями товара, чем при традиционной экономике.

Рынок традиционной экономики  – рынок, имеющий почти полную симметричность, и представляет собой  совокупность продавцов и покупателей, взаимодействие которого приводит в  итоге к возможности обмена “товар – деньги”. Наглядность товара, возможность его потрогать и  проверить его в действии и  т.п., означает симметричность рынка, т.е. полное соответствие спроса покупателя предложению продавца.

Рынок виртуальной экономики  – это ассиметричный рынок. При  продаже товара через сеть Интернет или через мобильную связь  продавец товара знает о нем больше, чем покупатель товара. Инвестор, берущий  кредит в банке (заемщик) знает о  сделке больше продавца денег (банка, т.е. кредитора). Ассиметричность рынка может привести к его несостоятельности. Для снижения ассиметричности используют целый комплекс приемов, образующих в совокупности механизм симметричности рынка. Это рыночные сигналы в виде дополнительной информации, идущей в виде сообщения от продавца к покупателю и позволяющей последнему лучше разобраться в товаре и в своих интересах к нему. Это и формирование позитивного имиджа – целесообразно сформированного образа какого-либо продукта, операции, производителя, продавца, покупателя, уровень которого может измеряться числовым показателем - рейтингом. Это также поручительство и гарантия как выражение надежности производителя (продавца) или покупателя данного продукта, услуги или операции.

Рассмотрим подробнее  отличия электронной коммерции от традиционной.

По способам привлечения покупателей.

Способы привлечения покупателей  в магазин имеют очень большое  значение. В торговле, в её традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами:

1.     Привлечение  покупателя с помощью рекламы;  здесь главным фактором является место,  где находится магазин.

2.     Воздействие  на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин.

3.     Привлечение  покупателя, уже вошедшего в магазин,  внутренним оформлением торгового  зала и его удобной организацией.

4.     Выбор покупателем  необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет  себе товар с помощью продавца  в торговом зале, будет зависеть  решение покупателя сделать следующие  покупки в данном магазине или нет.

В электронном магазине все  перечисленные выше этапы привлечения  покупателя организованны совершенно по-другому. Электронная витрина  и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация должна быть представлена в краткой и  понятной для покупателя форме. Навигация  сайта должна быть хорошо организованна, что бы можно было понять: где, как и что можно приобрести. [6]

По средствам психологического воздействия.

Продавцы лишены возможности  оказывать психологическое воздействие  на покупателей в системе электронной  торговли. Здесь исключается возможность, например, такого воздействия на покупателя, как демонстрация своего обаяния  и респектабельности. Но в этом есть свои плюсы. Некоторые люди (обычно это люди, знающие чего хотят) не любят когда им пытаются продать  то, чего им не надо, но другой контингент людей  не может сделать выбор самостоятельно.

По способам подачи информации о товаре.

При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое  знакомство происходит путём внимательного  изучения покупателем информационного  описания и соответствующих характеристик  товара. Этот фактор существенно уменьшает  номенклатуру товара, но это не значит, что он совсем не выставляется на продажу, просто спрос на такой товар ниже.

По способам совершения покупок.

При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при  покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через Интернет.

По степеням затрат и организации торговли.

Организация торговли и обслуживания через электронный магазин делает наличие зданий магазинов, складов  и офисов, а также всевозможного  торгового оборудования необязательным. Вместо печати и рассылки обычных  каталогов можно создать электронные  каталоги, которые обходятся дешевле. В мире много торговых компаний, которые продают  продукцию только через электронные магазины и  вообще не имеют торговых залов (например, Amazon.com). Организация торговли в этом случае позволяет сократить затраты  на сбыт, рекламу и содержание розничной  сети. Фактически продукция реализуется  в розницу, но по оптовым ценам (на 20-30% дешевле).

По простоте посещения магазинов.

Посетить десяток электронных  магазинов существенно проще, чем  объехать такое же количество традиционных магазинов или дозвониться до них по десяти номерам в поисках  нужного (или более дешёвого) товара. Покупателям не нужно тратить  время, торчать в пробках на дорогах, искать место для парковки и бродить  по бесконечным переходам в магазинах в поисках нужного товара.

По степени доступности.

Любые электронные магазины доступны покупателю практически с  любой точки планеты. Поэтому  он неограничен в выборе необходимых  ему товаров и услуг во время  путешествий и командировок. Такие  магазины открыты круглосуточно,  в них нет скопления многих покупателей, как в обыкновенных магазинах. Покупатель имеет возможность  делать покупки в любое удобное для него время.

По качеству обслуживания.

В обычном магазине при  покупке и для получения более  полной информации о товаре приходиться  обращаться за консультацией к продавцу. В этом случае выбор товара будет  зависеть от продавца и от уровня его  компетентности,  а также от времени, которое продавец сможет уделить покупателю.

Хорошо организованный электронный  магазин предлагает очень широкий  спектр информационной поддержки по всем товарам, и покупателю не нужно  ждать, когда освободиться продавец,  чтобы получить консультацию о товаре. Также в таком магазине имеются  ссылки на другие сайты, на которых  можно получить консультацию о товаре от независимых источников, тем самым  сделать выбор основанный из личного  мнения. То есть покупателю не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

По времени выхода на рынок.

На создание своего собственного электронного магазина потребуется  гораздо меньше времени, чем на организацию  традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может  устанавливать и контролировать цены на свою продукцию. Торгуя без  посредников, она немедленно получает доход непосредственно от продаж своих товаров. У компании появляется возможность быстро добавлять продукцию  в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.

По спектру товаров.

В традиционном магазине, как  правило, выбор товаров ограничен, поэтому покупатель часто вынужден обойти в поисках нужного товара не один такой магазин. Если нужного  покупателю товара нет в одном  электронном магазине, то его можно  найти в другом. Можно также  напрямую сделать запрос наweb-сайт фирмы-производителя.

По полноте информации.

Покупатели найдут большое  количество сравнительных данных о  компаниях, продуктах  и конкурентах, не покидая дома или офиса. Они  могут сконцентрировать внимание на таких объективных критериях, как  цена, качество, срок службы и наличие  в продаже. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Преимущества и недостатки  виртуальных магазинов.

Отношение к покупкам через  Интернет. Опрос в Интернете показал, что в целом, большинство посетителей  Рунета позитивно настроены в  отношении совершения покупок через  Интернет (80% опрошенных).

Диаграмма 1. Отношение к  покупкам через Интернет.

Большинство тех людей, кто  не задумывался о возможности  приобретения какого-либо товара через  Интернет, просто не знают о таком способе совершения покупок.

Опрос через Интернет показал, что преобладающей причиной низкого  интереса пользователей к покупкам через Интернет является: непривычность  такой услуги (67% респондентов) и  отсутствие безопасности платежей (38% респондентов).

Для многих людей, даже тех, кто знаком с сетью Интернет, электронные  магазины - это еще экзотика, и  необходимо время, чтобы процесс  покупки через Интернет стал обыденным  делом. Предвзятое отношение к онлайновым покупкам существует в основном у  тех, кто ни разу не совершал покупки  через Интернет, потому что им трудно представить, как можно что-то купить, не увидев и не потрогав товар. Важную роль здесь играет моральная неготовность людей делать покупки через Интернет и существует недоверие к сети Интернет как к чему-то новому и  неизведанному. [8]

Другая причина нежелания  связываться с Интернет-магазинами заключается в том, что процесс  покупки происходит анонимно, нет  прямого общения между покупателем  и продавцом, поэтому в случае каких-то проблем, возникших в процессе покупки или эксплуатации товара, покупатель не видит гарантий того, что эти проблемы магазин сможет решить. 

Таким образом, чтобы потенциальный  покупатель не сомневался в том, что  у магазина существует послепродажная поддержка, необходимо дать подробную  информацию о том, куда следует обращаться в случае возникновения каких-то проблем или вопросов.

Как правило, если, совершив покупку в Интернет, покупатель остался  доволен полученным товаром и  услугами магазина, он становится постоянным клиентом этого магазина, то есть в  дальнейшем он не ищет новый магазин, а посещает тот, в котором раньше уже был.

Также важным фактором является формирование узнаваемого и запоминаемого  бренда, который будет обеспечивать высокий уровень посещаемости Интернет-магазина.

Частота совершения покупок через Интернет

Частота покупок товаров  через Интернет напрямую связана  с тем ассортиментом, который  предлагают магазины, а также со спецификой товаров, которые пользуются спросом.

По данным сайта www.e-commerce.ru наибольшим спросом в Интернет пользуются товары, потребительские качества которых  не вызывают сомнения или уже проверены  покупателем. К этой категории товаров  относятся книги, видео- и аудио  продукция, CD, DVD. По данным "Эксперт  РА" (www.raexpert.ru) на книги, видео и CD приходится более 78% всех заключаемых  сделок. Соответственно товары, о качестве которых можно судить только после  покупки, пользуются меньшим спросом. К таким товарам относятся: одежда, дорогостоящая техника, мебель, автомобили, фрукты, скоропортящиеся продукты и  ювелирные украшения, то есть это категории товаров, которые необходимо оценивать при личном контакте.

Результаты опроса через  Интернет показывают, что покупки  типичного пользователя сети совершаются  до 10 раз в год или реже, чем раз в год.

Диаграмма 2. Частота совершения покупок через Интернет.

Причинами такой низкой частоты покупок являются:

Во-первых, особенности предлагаемого  магазинами ассортимента товаров: мало кто из потребителей приобретает  книги, диски, CD и DVD хотя бы каждую неделю даже в традиционных магазинах. Что  касается продуктов питания, которые  покупаются каждый день, они пользуются спросом в Интернет только в тех  городах, где есть представительство  Интернет-магазинов, так как такие  товары должны доставляться в течении  нескольких часов. Однако, таких магазинов, которые предлагают продукты питания  в Рунете очень мало и ассортимент в них довольно бедный.

Во-вторых, активное развитие электронной коммерции в России сдерживается малым количеством  российских Интернет-пользователей. Их, в свою очередь, мало из-за отсутствия инфраструктуры, нет распространенности общественного Интернета. Также  сдерживает отсутствие культуры покупок  через Сеть (немодно, непонятно, неизвестно, опасно…) и микроскопические доходы (многие люди не могут позволить  себе купить компьютер и подключиться к Сети).

В-третьих, некоторым тормозом в создании положительного мнения об Интернет-торговле является тот факт, что уровень качества обслуживания в Интернет-магазинах очень разный. Недельное ожидание покупки в  одном, может свести на нет все  усилия другого магазина, осуществляющего  доставку в течение следующего дня после оформления заказа.

В-четвертых, ограничительными факторами служат: ограниченный и  дорогой Интернет и ограниченные финансовые возможности.

Таким образом, для некоторых  пользователей сети, которые готовы совершить покупку в Интернет, препятствием является недостаточная платежеспособность.

Кроме всего прочего, причинами  такой низкой частоты покупок  через Интернет являются как различные  недостатки Интернет-магазинов, так и недостатки Интернет-торговли в целом. [9]

Преимущества Интернет-магазинов.

Структура Интернет-магазина немногим отличается от традиционного, но только в отличие от последнего действовать ему приходится в  более жестких условиях потому, что  он лишен такого преимущества обычного магазина, как постоянная аудитория. Наличие постоянных посетителей  для Интернет-магазинов очень  важно, т.к. половина его покупок  осуществляется "повторными" покупателями. Кроме того, в Интернет многое определяет простая привычка пользователя к  тому или иному ресурсу. Соответственно, чтобы удержать уже приобретенных  клиентов и привлечь новых, Интернет-магазину необходимо сконцентрировать внимание на тех удобствах для покупателя, которые возможны при Интернет-торговле.

Информация о работе Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции