Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции на примере интернет – магазина.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции;
• выявить преимущества и недостатки традиционного и интернет-магазина;
• рассмотреть перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции..6
Глава 2. Использование электронной коммерции……………………………. 12
2.1. Организация Интернет-магазина…………………………………….…… 13
2.2. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли. …………………………………………………………………………………….18
2.3. Преимущества и недостатки виртуальных магазинов………………....... 24
Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции………………………………………………………………….......32
Заключение……………………………………………………………………. ...36
Список литературы…………………………………………………………… ...38
Практическая часть……………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

курсовая финансовая.docx

— 416.10 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Тамбовский государственный технический университет»

 

Кафедра Экономика

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой

 

___________________ Н.И Куликов

подпись, инициалы, фамилия

 

«_____» ___________________ 2012 г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине _____________________________________________________


на тему: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________


Автор курсовой работы______________________ Группа БЭК___________


Специальность _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Обозначение курсовой работы ________________________________________


__________________________________________________________________


Руководитель работы _______________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

 

Работа защищена                                                                Оценка_____________

 

Нормоконтролер____________________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

 

 

Тамбов 2012

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Тамбовский государственный  технический университет»

 

Кафедра Экономика

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

 

______________Н.И Куликов

подпись

«_____» ______________ 2012 г.

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу


Студент ________________________________код62 группа _____________

фамилия, инициалы

1 Тема____________________________________________________________


__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 Срок представления к  защите «____» _________________ 2010 г.

3 Исходные данные: ___ монографические статьи,  учебники и учебные пособия, журналы периодической печати, всемирная сеть Интернет.________

__________________________________________________________________

4 Перечень разделов курсовой работы:

4.1Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции__________________________________________________________

4.2 Использование электронной коммерции

4.3Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции___________________________________________________

 

Руководитель работы _______________________________________________


подпись, дата инициалы, фамилия


Задание принял к исполнению ________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие, сущность и  значение электронного бизнеса и коммерции..6

Глава 2. Использование электронной коммерции……………………………. 12

2.1. Организация Интернет-магазина…………………………………….…… 13

2.2. Сравнительная характеристика  традиционной и электронной торговли. …………………………………………………………………………………….18

2.3. Преимущества и недостатки  виртуальных магазинов………………....... 24

Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном  бизнесе и коммерции………………………………………………………………….......32

Заключение……………………………………………………………………. ...36

Список литературы…………………………………………………………… ...38

Практическая часть……………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все  большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых  информационных технологий оказывают  влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики  в целом. С появлением WorldWideWeb – самого современного средства организации сетевых ресурсов, у предприятий появились новые возможности развития.

Быстрое развитие коммуникационных технологий в настоящее время  трансформирует многие процессы в современном  обществе. Не является исключением  и сфера бизнеса. Интернет как  более доступная и удобная  система глобального обмена информацией  между пользователями не только доказала свою жизнеспособность, но и начинает вытеснять иные способы и каналы коммуникаций, что происходит благодаря  более низкой стоимости услуг, высокой  скорости передачи данных, более широкому спектру представляемой и передаваемой информации.

Поскольку Интернет является новой средой взаимодействия, то самая  обычная фирма, предлагающая товары и услуги, может использовать ее как новый вид бизнес - деятельности с целью повышения конкурентоспособности и устойчивости, в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации, формируя основу интерактивного взаимодействия субъектов.

Глобальное развитие Всемирной  компьютерной сети Интернет не могло  не затронуть коммерческую деятельность предприятий в целом и рекламную  деятельность, как элемент системы  маркетинга, в частности. В результате использования сетевых технологий реклама приобрела не столько  новую количественную характеристику, сколько качественную, получила новое, перспективное направление своего развития, предоставляющее немалые  выгоды от использования Интернета. В соответствии с этим становится актуальным вопрос организации систем электронной коммерции в целом  и торговли в Интернете в частности. Электронная коммерция является наиболее динамично развивающимся  направлением использования Интернет, который, в свою очередь, представляет собой альтернативу традиционным каналам  распространения информации и формам ведения бизнеса.

В данной курсовой работе раскрываются вопросы использования возможностей Интернет - технологий в коммерческой деятельности, в частности с целью  организации электронной коммерции, вопросы организации виртуальных  магазинов и их место в торговой Интернет - системе, а также преимущества и недостатки интернет - магазинов  по сравнению с традиционными  магазинами.

Актуальность темы исследования обусловлена интенсивным внедрением и использованием информационных технологий во всех сферах деятельности человека.

Целью данной курсовой работы является изучение интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции  на примере интернет – магазина.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

•                    определить понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции;

•                    выявить преимущества и недостатки традиционного и интернет-магазина;

•                    рассмотреть перспективы развития интернет-технологий в электронном  бизнесе и коммерции.

 

 

 

 

Глава 1. Понятие, сущность и  значение электронного бизнеса и  коммерции.

Появление и развитие сети Интернет, совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса - электронному бизнесу, как особой формы бизнеса, реализующейся в  значительной степени посредством  внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи  и распределения товаров и услуг.

Часто происходит путаница двух понятий: электронный бизнес и  электронная коммерция. Существует множество определений понятия  электронного бизнеса, которые отражают разные точки зрения и соответствуют  профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов этих определений. Так, согласно определению:

•        специалистов компании IBM , электронный бизнес - это  преобразование основных бизнес-процессов  при помощи Internet -технологий. [1]

•        GartnerGroup , электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций.

•        Энциклопедия Интернет-бизнеса придерживается следующей  трактовки: электронный бизнес - это  любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли

Однако, как ни странно, эти  определения отражают процессы, связанные  в основном с использованием сети Интернет, тогда как развитие электронного бизнеса на сегодняшний день уже  перешло этот этап и шагнуло в  новую, более обширную эру своего развития. Таким образом, можно дать следующее определение электронному бизнесу:

Электронный бизнес (e-бизнес) - это реализация бизнес-процессов  с использованием возможностей информационных и телекоммуникационных технологий, систем и сетей.

На данный момент уже можно  говорить о том, что процессы преобразование внутренних и внешних связей предприятий, опять же с целью создания прибыли, идет полным ходом.

Внутренняя организация  компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

Важнейшим составным элементом  электронного бизнеса является электронная  коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы  сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением  возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей.

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса  в глобальном масштабе. Она позволяет  компаниям более полно взаимодействовать  с поставщиками и быстрее реагировать  на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных  систем, например, продажа товаров  или оказание услуг через Интернет.

Принято выделять пять направлений электронной коммерции:

1.                 бизнес - бизнес (business-to-business, B2B);

2.                 бизнес - потребитель (business-to-consumer (customer), B2C);

3.                 потребитель - потребитель (consumer (customer)-to- business-to-

consumer (customer), C2C);

4.                 бизнес - администрация (business-to-administration, B2A);

5.                 потребитель - администрация (consumer (customer)-to- administration, C2A).

 

Рис. 1.2. Категории  электронного бизнеса

Бизнес-бизнес.

Данное направление включает себя все уровни информационного  взаимодействия между компаниями. При  этом используются специальные технологии и стандарты электронного обмена данными, такие как EDI (ElectronicDataInterchange) или системы на базе языка разметки документов XML (eXtensibleMarkupLanguage). [2]

Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер  получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с  базами данных поставщика и таким  образом получая необходимую  информацию о запасах продукции  на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И  подобные примеры можно найти  в любой сфере взаимодействия между компаниями.

Бизнес-потребитель.

Сегодня это направление  представляется наиболее перспективным  с коммерческой точки зрения. Его  основу составляет электронная розничная  торговля. В Интернет работает большое  число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

Сектор В2С в настоящее  время, конечно же, уступает по объему сектору В2В и, хотя эта тенденция  будет сохраняться, он занимает очень  значительную долю от общего объема электронной коммерции.

Потребитель-потребитель.

Все большую значимость последнее  время приобретает направление  потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен  опытом приобретения того или иного  товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма  торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

Аукционная форма торговли в Интернете - достаточно молодая, но перспективная сфера электронной  коммерции, оборот которой сегодня  приближается к оборотам всей остальной  розничной торговли через Интернет. Число пользователей, совершающих  сегодня покупки на Интернет-аукционах, составляет миллионы. На одном из наиболее популярных Интернет-аукционовeBay (www.ebay.com) в 2009 году ежедневно на торги выставлялось примерно 5,5 млн. видов товаров более чем в 3000 разнообразных категориях.

Информация о работе Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции