Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции на примере интернет – магазина.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции;
• выявить преимущества и недостатки традиционного и интернет-магазина;
• рассмотреть перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции..6
Глава 2. Использование электронной коммерции……………………………. 12
2.1. Организация Интернет-магазина…………………………………….…… 13
2.2. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли. …………………………………………………………………………………….18
2.3. Преимущества и недостатки виртуальных магазинов………………....... 24
Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции………………………………………………………………….......32
Заключение……………………………………………………………………. ...36
Список литературы…………………………………………………………… ...38
Практическая часть……………………………………………………………39
Бизнес – администрация.
Взаимодействие бизнеса и администрации включает деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациям.
К примеру, в последнее
время налицо стремление правительств
развитых стран и руководства
международных организаций
Потребитель-администрация.
Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий потенциал, который может быть использован для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.
Основной формой е-коммерции на сегодняшний день является организация торговли и обслуживания через Интернет.
При этом на новую базу переводятся все этапы процесса совершения сделки: поиск (реклама) товара, оформление заказа, выписка счетов, проведение платежей, доставка и послепродажное обслуживание.
Преимущества е-коммерции по сравнению с традиционными видами деловой активности достаточно значимы:
• Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.
• Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие - цена на товар.
• Снижается время на оформление и выполнение заказа.
• Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.
• Возможна персонализация обслуживания клиента.
• Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.
• Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.
• Создаются новые направления бизнеса. [3]
Глава 2. Использование электронной коммерции.
Торговля через Интернет в России имеет большие перспективы развития, что обусловлено рядом факторов, таких как:
· количество пользователей Интернета постоянно растет;
·
продажа товаров через
Интернет-магазин – это
полностью автоматизированная система
электронных продаж, реализуемая
посредством прямых запросов к базе
данных, где хранятся сведения о
наличии товара и его цене, путем
составления унифицированной
В российском сегменте Интернета существует и функционирует большое число электронных магазинов, в которых осуществляются следующие бизнес-процессы:
·
обеспечение пользователей
· продажа товаров и услуг;
· оплата товара и услуг;
·
регулирование отношений с
· автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина;
· обеспечение клиентов информацией о ходе выполнения заказа;
· ведение отчетности;
· поиск партнеров.
2.1. Организация Интернет-магазина.
Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.
Одним из примеров электронной коммерции в Интернете может служить один из крупнейших российских магазинов – Озон (www.ozon.ru).
Рис. 3. Интернет-магазин ОЗОН.
Электронная торговая система чаще всего имеет две стороны, два интерфейса. Первая сторона – «лицевая» (front-office), предназначенная для потребителей и часто называемая web-витриной. Это web-сайт, предоставляющий всем потенциальным потребителям возможность знакомства с предлагаемыми товарами, услугами и ценами на них, выбора товаров, формирования заказа, отслеживания его статуса, а также настройки персональной среды работы, индивидуальной для каждого посетителя. Вторая сторона – «обратная», или управленческая (back-office), предназначенная для менеджеров магазина. Это раздел сайта или даже отдельный web-сайт с доступом только для уполномоченных сотрудников компании, позволяющий управлять торговыми бизнес-процессами. Back-officeнеобходим для просмотра поступивших заказов и контроля их выполнения, для обновления информации о товарах и услугах, настройки внешнего вида магазина, а также проведения маркетингового анализа – просмотра информации о потребителях и их интересах, анализа продаж и т.д.
Простейший вариант торговой системы – web-витрина – не имеет back-office и лишь передает менеджерам информацию о поступивших заказах, например, по электронной почте. Обработка заказов осуществляется традиционными способами. Наоборот, в наиболее развитой торговой системе back-office не только связан с витриной, но и полностью интегрирован со всеми бизнес-процессами самой компании. Другими словами, интернет-магазин является лишь верхушкой айсберга информационного обеспечения деятельности фирмы. В такой системе при поступлении заказа может быть скорректирована производственная программа, выполнен анализ потребного количества сырья, уточнен финансовый план и т.д. Средой для обмена информацией внутри компании выступает корпоративная информационная система (КИС). [8]
При работе на рынке конечных потребителей процесс совершения сделки в интернет-магазине предполагает одновременную договоренность о содержании заказа и о методах его оплаты и доставки. Оплата может быть совершена как непосредственно в момент формирования заказа (например, с помощью кредитной карточки или электронной наличности), так и через некоторый промежуток времени (например, традиционным банковским переводом или наличными курьеру, доставившему товар). Методы доставки также могут выбираться в зависимости от предпочтений и месторасположения покупателя (например, доставка курьером, отправка по почте, использование служб ускоренной доставки и т.д.). Удаленность продавца и покупателя в пространстве и времени может являться источником дополнительных проблем, например, в случае отказа от покупки или возврата покупателем товара в рамках гарантийного соглашения.
В случае, когда торговая система ориентирована на работу с предприятиями, процесс совершения сделки может быть несколько упрощен. Торговая система или торговая интернет-площадка являются лишь местом встречи поставщика и покупателя и заключения договора между ними, а вопросы оплаты и доставки могут решаться традиционными для бизнеса путями. Так, результатом посещения сайта для покупателя может стать получение счета к оплате, а для поставщика – информация о необходимости резервирования заказанного товара на некоторый срок, в течение которого ожидается совершение платежа. Необходимые для завершения сделки документы (накладная, счет-фактура, доверенность) могут быть переданы по факту доставки товара на склад покупателя. [5]
В общем случае техническую сторону любого Интернет-магазина можно рассматривать как совокупность электронной витрины и торговой системы.
Электронная витрина предназначена для выполнения следующих задач:
· предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);
· работа с электронной «корзиной» или «тележкой» покупателя;
· регистрация покупателей;
· оформление заказов с выбором метода оплаты и доставки;
· предоставление on-line помощи покупателю;
· сбор маркетинговой информации;
· обеспечение безопасности личной информации покупателей;
· автоматическая передача информации в торговую систему.
Витрина электронного магазина располагается на Интернет-сервере и представляет собой web-сайт с активным содержанием.
Основа витрины электронного магазина – каталог товаров с указанием цен, который может быть структурирован различными способами (по категориям товаров, по производителям), содержать полную информацию с характеристиками каждого товара (включая его изображение). Выбрав товар, пользователь помещает его в «корзину». «Корзина» представляет собой некоторое приближение корзины в реальном универсаме, то есть список продуктов, которые оплачиваются и доставляются вместе, одним пакетом (что позволяет снизить затраты на доставку). В любой момент до окончательного оформления заказа покупатель может отредактировать содержимое корзины и количество товаров каждого вида.
Поисковая система является
обязательным элементом динамического
каталога и реализуется на стороне
сервера. Несмотря на то, что каталог
обеспечивает упорядочивание и группировку
данных, поисковая система дает пользователю
возможность быстрого поиска информации,
что особенно важно в том случае,
когда каталог представляет собой
достаточно разветвленную структуру
данных с большим количеством
разделов, подразделов и товаров,
пользователь плохо представляет в
каком разделе может находиться
интересующий его товар и есть
ли он в каталоге вообще. Поисковая
система в некоторых случаях
позволяет значительно
Особенность реализации поиска
в Интернете заключается в
том, что здесь происходит выборка
всех записей, которые удовлетворяют
условиям запроса (поиск с избытком).
В случае большой выборки данных
вывод результатов поиска осуществляется
постранично для того, чтобы посетителям
не приходилось долго ждать
Регистрационная форма cлужит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет - магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.
Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.
В качестве дополнительных
элементов можно встретить
2.2. Сравнительная характеристика
традиционной и электронной
Виртуальный магазин —
это реализованное в сети Интернет
представительство путем
Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.
Таблица 1.1 — Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли.
Традиционный магазин |
Виртуальный магазин |
Традиционный магазин |
Виртуальный магазин |
Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина |
Просмотр покупателем страниц сервера |
Личный контакт покупателя с продавцом (консультация) |
Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону |
Выбор покупателем товара |
Выбор покупателем товара |
Заказ товара |
Заказ товара через сервер |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату |
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату |
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой |
Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) или курьеру при доставке товара |
Информация о работе Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции