Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение интернет – технологий в электронном бизнесе и коммерции на примере интернет – магазина.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• определить понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции;
• выявить преимущества и недостатки традиционного и интернет-магазина;
• рассмотреть перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции..6
Глава 2. Использование электронной коммерции……………………………. 12
2.1. Организация Интернет-магазина…………………………………….…… 13
2.2. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли. …………………………………………………………………………………….18
2.3. Преимущества и недостатки виртуальных магазинов………………....... 24
Глава 3. Перспективы развития интернет-технологий в электронном бизнесе и коммерции………………………………………………………………….......32
Заключение……………………………………………………………………. ...36
Список литературы…………………………………………………………… ...38
Практическая часть……………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

курсовая финансовая.docx

— 416.10 Кб (Скачать)

Бизнес – администрация.

Взаимодействие бизнеса  и администрации включает деловые  связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных  властей и заканчивая международными организациям.

К примеру, в последнее  время налицо стремление правительств развитых стран и руководства  международных организаций активно  использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем  публикации объявлений и результатов  заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность  направлять свои предложения в электронном виде.

Потребитель-администрация.

Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий  потенциал, который может быть использован  для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

Основной формой е-коммерции  на сегодняшний день является организация  торговли и обслуживания через Интернет.

При этом на новую базу переводятся  все этапы процесса совершения сделки: поиск (реклама) товара, оформление заказа, выписка счетов, проведение платежей, доставка и послепродажное обслуживание.

Преимущества е-коммерции  по сравнению с традиционными  видами деловой активности достаточно значимы:

•        Использование  электронных форм коммуникации позволяет  существенно снизить затраты  на организацию и поддержание  всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.

•        Снижаются  затраты на рекламу и обслуживание и как следствие - цена на товар.

•        Снижается  время на оформление и выполнение заказа.

•        Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.

•        Возможна персонализация обслуживания клиента.

•        Расширяется  рынок сбыта товаров и услуг  для продавца и возможности выбора для покупателя.

•        Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.

•        Создаются новые направления бизнеса. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Использование электронной  коммерции.

Торговля через Интернет в России имеет большие перспективы  развития, что обусловлено рядом  факторов, таких как:

·            количество пользователей Интернета постоянно растет;

·            продажа товаров через Интернет-магазин  наиболее выгодна как для потребителей (низкая цена товара или услуги, экономия времени, возможность приобретения товара не отходя от компьютера), так  и для продавцов (минимизация  расходов на торговые площади, охват  большей аудитории потенциальных клиентов).

Интернет-магазин – это  полностью автоматизированная система  электронных продаж, реализуемая  посредством прямых запросов к базе данных, где хранятся сведения о  наличии товара и его цене, путем  составления унифицированной формы  заказа с одновременным резервированием  соответствующих позиций в базе данных и использованием системы электронных платежей.[4]

В российском сегменте Интернета  существует и функционирует большое  число электронных магазинов, в  которых осуществляются следующие бизнес-процессы:

·            обеспечение пользователей информацией о товарах и услугах;

·            продажа товаров и услуг;

·            оплата товара и услуг;

·            регулирование отношений с поставщиками, покупателями, службой доставки;

·            автоматизированное добавление и удаление товарной базы поставщиков из ассортимента Интернет-магазина;

·            обеспечение клиентов информацией  о ходе выполнения заказа;

·            ведение отчетности;

·            поиск партнеров.

 

2.1. Организация Интернет-магазина.

Виртуальный магазин имеет  доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

Одним из примеров электронной  коммерции в Интернете может  служить один из крупнейших российских магазинов – Озон (www.ozon.ru).

Рис. 3. Интернет-магазин ОЗОН.

Электронная торговая система  чаще всего имеет две стороны, два интерфейса. Первая сторона –  «лицевая» (front-office), предназначенная для потребителей и часто называемая web-витриной. Это web-сайт, предоставляющий всем потенциальным потребителям возможность знакомства с предлагаемыми товарами, услугами и ценами на них, выбора товаров, формирования заказа, отслеживания его статуса, а также настройки персональной среды работы, индивидуальной для каждого посетителя. Вторая сторона – «обратная», или управленческая (back-office), предназначенная для менеджеров магазина. Это раздел сайта или даже отдельный web-сайт с доступом только для уполномоченных сотрудников компании, позволяющий управлять торговыми бизнес-процессами. Back-officeнеобходим для просмотра поступивших заказов и контроля их выполнения, для обновления информации о товарах и услугах, настройки внешнего вида магазина, а также проведения маркетингового анализа – просмотра информации о потребителях и их интересах, анализа продаж и т.д.

Простейший вариант торговой системы – web-витрина – не имеет back-office и лишь передает менеджерам информацию о поступивших заказах, например, по электронной почте. Обработка заказов осуществляется традиционными способами. Наоборот, в наиболее развитой торговой системе back-office не только связан с витриной, но и полностью интегрирован со всеми бизнес-процессами самой компании. Другими словами, интернет-магазин является лишь верхушкой айсберга информационного обеспечения деятельности фирмы. В такой системе при поступлении заказа может быть скорректирована производственная программа, выполнен анализ потребного количества сырья, уточнен финансовый план и т.д. Средой для обмена информацией внутри компании выступает корпоративная информационная система (КИС). [8]

При работе на рынке конечных потребителей процесс совершения сделки в интернет-магазине предполагает одновременную  договоренность о содержании заказа и о методах его оплаты и  доставки. Оплата может быть совершена  как непосредственно в момент формирования заказа (например, с помощью  кредитной карточки или электронной  наличности), так и через некоторый  промежуток времени (например, традиционным банковским переводом или наличными  курьеру, доставившему товар). Методы доставки также могут выбираться в зависимости  от предпочтений и месторасположения  покупателя (например, доставка курьером, отправка по почте, использование служб  ускоренной доставки и т.д.). Удаленность  продавца и покупателя в пространстве и времени может являться источником дополнительных проблем, например, в  случае отказа от покупки или возврата покупателем товара в рамках гарантийного соглашения.

В случае, когда торговая система ориентирована на работу с предприятиями, процесс совершения сделки может быть несколько упрощен. Торговая система или торговая интернет-площадка являются лишь местом встречи поставщика и покупателя и заключения договора между ними, а вопросы оплаты и доставки могут решаться традиционными для бизнеса путями. Так, результатом посещения сайта для покупателя может стать получение счета к оплате, а для поставщика – информация о необходимости резервирования заказанного товара на некоторый срок, в течение которого ожидается совершение платежа. Необходимые для завершения сделки документы (накладная, счет-фактура, доверенность) могут быть переданы по факту доставки товара на склад покупателя. [5]

В общем случае техническую  сторону любого Интернет-магазина можно  рассматривать как совокупность электронной витрины и торговой системы.

Электронная витрина предназначена  для выполнения следующих задач:

·            предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);

·            работа с электронной «корзиной» или «тележкой» покупателя;

·            регистрация покупателей;

·            оформление заказов с выбором метода оплаты и доставки;

·            предоставление on-line помощи покупателю;

·           сбор маркетинговой информации;

·            обеспечение безопасности личной информации покупателей;

·            автоматическая передача информации в торговую систему.

Витрина электронного магазина располагается на Интернет-сервере  и представляет собой web-сайт с активным содержанием.

Основа витрины электронного магазина – каталог товаров с  указанием цен, который может  быть структурирован различными способами (по категориям товаров, по производителям), содержать полную информацию с характеристиками каждого товара (включая его изображение). Выбрав товар, пользователь помещает его  в «корзину». «Корзина» представляет собой некоторое приближение  корзины в реальном универсаме, то есть список продуктов, которые оплачиваются и доставляются вместе, одним пакетом (что позволяет снизить затраты на доставку). В любой момент до окончательного оформления заказа покупатель может отредактировать содержимое корзины и количество товаров каждого вида.

Поисковая система является обязательным элементом динамического  каталога и реализуется на стороне  сервера. Несмотря на то, что каталог  обеспечивает упорядочивание и группировку  данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации, что особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой  достаточно разветвленную структуру  данных с большим количеством  разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет в  каком разделе может находиться интересующий его товар и есть ли он в каталоге вообще. Поисковая  система в некоторых случаях  позволяет значительно сократить  количество переходов между страницами каталога для доступа к интересующей информации. [6]

Особенность реализации поиска в Интернете заключается в  том, что здесь происходит выборка  всех записей, которые удовлетворяют  условиям запроса (поиск с избытком). В случае большой выборки данных вывод результатов поиска осуществляется постранично для того, чтобы посетителям  не приходилось долго ждать загрузки всей выборки, которая может включать в себя сотни, тысячи и более записей. Как правило, посетители не просматривают  все страницы выборки, ограничиваясь  двумя или тремя. Поэтому данный механизм поиска во многих случаях  работает крайне медленно и неэффективно. Однако он позволяет осуществить  выборку одинаковых товаров от разных поставщиков, сравнить их параметры  между собой и выбрать оптимальный  вариант.

Регистрационная форма cлужит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет - магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.

Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.

В качестве дополнительных элементов можно встретить различные  рейтинги с автоматической выборкой товаров для демонстрации в разделе "Специальное предложение" или "Десятка лучших", системы слежения, которые могут учитывать предпочтения посетителей и предоставлять  им дополнительный сервис, личные настройки, учет заказов, различные интерфейсы, системы обработки кредитных карточек, платежей и т.п. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Сравнительная характеристика  традиционной и электронной торговли.

Виртуальный магазин —  это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном  магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

Таблица 1.1 — Сравнительная  характеристика традиционной и электронной  торговли.

Традиционный  магазин

Виртуальный магазин

Традиционный магазин

Виртуальный магазин

Ходьба покупателя по торговому  залу и осмотр товаров на полках магазина

Просмотр покупателем страниц сервера

Личный контакт покупателя с продавцом (консультация) 

Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону

Выбор покупателем товара

Выбор покупателем товара

Заказ товара

Заказ товара через сервер

Выписка продавцом и вручение

покупателю счета на оплату 

Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату

Оплата покупателем счета  на товар в кассе магазина наличными  деньгами или банковской картой 

Оплата покупателем счета  по какой-нибудь системе электронных  платежей (банковская карта, электронный  чек, цифровые деньги, электронные деньги) или курьеру при доставке товара

Информация о работе Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции