Интерактивная доска

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Классические символы школьной жизни - доска и мел - безнадежно устаревают. На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке - это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю по-новому взглянуть на свой предмет.

Оглавление

Введение
Глава 1. Курс информатики и особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в школе
1.2 Мультимедийная и интерактивная техника
1.4 Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении
Глава 2. Применение интерактивной доски на уроке информатики как средства повышения мотивации учащихся
2.1 Интерактивная доска как техническое средство обучения
2.2 Возможности применения интерактивной доски на уроке информатики
Заключение

Файлы: 1 файл

курсовик Солбона.docx

— 71.63 Кб (Скачать)

     Первая  задача, которую позволяют решать интерактивные доски — уйти от привнесенной компьютерной культурой  чисто презентационной формы  подачи материала.

     Вторая  задача интерактивных досок —  экономия времени занятия за счет отказа от конспектирования. Студенты по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК в пошаговом режиме. При этом не только доступны предлагаемые преподавателем иллюстрации и записи, но и правильно воспроизводится последовательность его действий у доски.

     Третья  задача интерактивных досок —  повышение эффективности подачи материала. Чтобы объяснить механизм этого процесса, сделаем небольшое  отступление. В художественной фотографии, театре, кинематографе, мультипликации, живописи и других сферах искусства  традиционно различают сцену  и героя (объект) — говоря языком психологии, фоновое и когнитивное, фон и фигуру. Фон и фигура подчиняются  своим законам, они настолько  различны, что их оформлением часто  занимаются разные люди. В театре это  художник сцены и костюмер, в мультипликации — также художник фона и художник-аниматор.

     Наиболее  сильное воздействие на зрителей достигается именно при удачной  комбинации сцены и разворачивающегося на ее фоне основного действия. Надо сказать, что в ранней системе  обучения преподаватель был весьма ограничен в создании фона. Чаще всего в его распоряжении имелся лишь тематически оформленный кабинет, плакаты или карты. Когнитивную  составляющую материала он писал  на доске или показывал на учебных  пособиях.

     Сегодня ситуация кардинально меняется. Проектор выводит на поверхность интерактивной  доски заранее подобранную преподавателем фоновую картинку или фоновое слайд-шоу. Акустические системы создают в аудитории нужный фоновый звук, а преподавателю остается позаботиться о содержательной части материала, он может, скажем, писать или рисовать на интерактивной доске. По силе и глубине воздействия на аудиторию грамотно построенное занятие с использованием компьютера и интерактивной доски может сравниться с кино и театром. Однако от преподавателя для этого потребуются режиссерские знания и навыки. Впрочем, еще пару десятилетий назад фотография и видеосъемка были уделом избранных; возможно, в ближайшие годы в массы пойдет и режиссура.

     Четвертая задача интерактивной доски в  аудитории — организация групповой  работы (или групповых игр), навыки которой сегодня принципиально  важны для успешной деятельности во многих областях.

     Исследования  показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и  для преподавателей, и для студентов.

     Правильная  работа с интерактивной доской может  помочь преподавателям проверить знания учеников. Правильные вопросы для  прояснения некоторых идей развивают  дискуссию, позволяет ученикам лучше  понять материал. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть обучающихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всей аудитории. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп занятия [2]. 

     §2.2 Возможности применения интерактивной  доски на уроке информатики 

     Мотивом для изучения информатики, в первую очередь выступает интерес к  компьютеру. Он завораживает детей  тайной своей могущественности и  демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром.

     Однако  с каждым днем для большинства  детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную  силу. Поэтому выигрышно применять  технические новинки. Проведение уроков с использованием интерактивной доски в учебном процессе способствует повышению уровня применения наглядности на уроке и производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.

     Огромные  возможности доски позволяют  включать в образовательный процесс  разнообразные виды деятельности на уроке-лекции, уроке-игре и т.д.

     Для работы не требуется специальных  знаний и навыков. Спроецировав изображение  на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие  записи и исправления.

     Отдельные изображения, фрагменты текста можно  выделить, что позволяет сфокусировать  внимание учащихся именно на этом материале.

     Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.).

     Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие страха отвечать у доски.

       Интерактивная доска помогает  учащимся самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.

     Интерактивная доска использует различные стили  обучения: визуальные, слуховые или  кинестетические. Благодаря интерактивной  доске, ученики могут видеть большие  цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.

     Способы использования интерактивной доски  на уроке информатики:

  • объяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске;
  • проверка выполнения учащимися домашних заданий (если они были заданы для выполнения на домашнем компьютере);
  • защита проектов учащимися;
  • создание различных образов, путем “собирания” их средствами доски;
  • проведение самостоятельных письменных работ (диктантов, решение задач, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися;

     выполнение  заданий на установку соответствий терминов, понятий и многое другое [3].

     В конечном счёте, использование интерактивной  доски на уроках информатики и  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся, а это главное.

Информация о работе Интерактивная доска