Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:12, контрольная работа
Студенты, изучающие статистику, осуществили эксперимент, чтобы проверить прочность мусорных мешков четырех видов. Для этого в мешки по одному добавлялись грузы, вес которых равен одному фунту, пока мешок не разорвется, а результаты записывались в таблицу. Существует ли статистически значимая разница между средней прочностью мешков из разных групп, если уровень значимости равен 0,05.
Приведенный график стандартизованного
нормального распределения
Карман | Частота |
0,26 | 1 |
0,29 | 3 |
0,32 | 4 |
Еще | 2 |
Гистограмма близка к нормальной кривой и подтверждает незначительную положительную асимметрию, следующую из описательной статистики и из графика стандартизованного нормального распределения, в котором точки расположены в основном несколько ниже прямой, соединяющей крайние точки графика.
ІI | |
Среднее | 0,306 |
Стандартная ошибка | 0,008327 |
Медиана | 0,305 |
Мода | 0,29 |
Стандартное отклонение | 0,026331 |
Дисперсия выборки | 0,000693 |
Эксцесс | 0,10956 |
Асимметричность | 0,133287 |
Интервал | 0,09 |
Минимум | 0,26 |
Максимум | 0,35 |
Сумма | 3,06 |
Счет | 10 |
Этот
же вывод подтверждают значения описательных
статистик и гистограмма. Среднее
выборочное (среднее) и медиана достаточно
близки.
N | Доля | Z | ІІI |
1 | 0,090909 | -1,33518 | 0,36 |
2 | 0,181818 | -0,90846 | 0,37 |
3 | 0,272727 | -0,60459 | 0,37 |
4 | 0,363636 | -0,34876 | 0,38 |
5 | 0,454545 | -0,11419 | 0,41 |
6 | 0,545455 | 0,114185 | 0,41 |
7 | 0,636364 | 0,348756 | 0,42 |
8 | 0,727273 | 0,604585 | 0,43 |
9 | 0,818182 | 0,908458 | 0,43 |
10 | 0,909091 | 1,335178 | 0,49 |
Приведенный график стандартизованного
нормального распределения позволяет
сделать вывод, что данные не противоречат
гипотезе о нормальном распределении,
поскольку точки достаточно близко расположены
к прямой, проходящей через крайние точки
графика.
Карман | Частота |
0,36 | 1 |
0,403333 | 3 |
0,446667 | 5 |
Еще | 1 |
Гистограмма близка к нормальной кривой и подтверждает незначительную положительную асимметрию, следующую из описательной статистики и из графика стандартизованного нормального распределения, в котором точки расположены в основном несколько ниже прямой, соединяющей крайние точки графика.
ІІI | |
Среднее | 0,407 |
Стандартная ошибка | 0,012387 |
Медиана | 0,41 |
Мода | 0,37 |
Стандартное отклонение | 0,039172 |
Дисперсия выборки | 0,001534 |
Эксцесс | 0,963483 |
Асимметричность | 0,863179 |
Интервал | 0,13 |
Минимум | 0,36 |
Максимум | 0,49 |
Сумма | 4,07 |
Счет | 10 |
Этот же вывод подтверждают значения описательных статистик и гистограмма. Среднее выборочное (среднее) и медиана достаточно близки.
Проверка гипотезы об однородности
дисперсий.
I | ІI | ІІI | I | ІI | ІІI | |
0,17 | 0,26 | 0,36 | 1,352941 | 1,173077 | 1,138889 | |
0,17 | 0,29 | 0,37 | 1,352941 | 1,051724 | 1,108108 | |
0,19 | 0,29 | 0,37 | 1,210526 | 1,051724 | 1,108108 | |
0,22 | 0,29 | 0,38 | 1,045455 | 1,051724 | 1,078947 | |
0,23 | 0,3 | 0,41 | 1 | 1,016667 | 1 | |
0,23 | 0,31 | 0,41 | 1 | 0,983871 | 1 | |
0,23 | 0,31 | 0,42 | 1 | 0,983871 | 0,97619 | |
0,24 | 0,32 | 0,43 | 0,958333 | 0,953125 | 0,953488 | |
0,25 | 0,34 | 0,43 | 0,92 | 0,897059 | 0,953488 | |
0,26 | 0,35 | 0,49 | 0,884615 | 0,871429 | 0,836735 | |
0,23 | 0,305 | 0,41 | Медиана |
Однофакторный дисперсионный анализ | ||||||
ИТОГИ | ||||||
Группы | Счет | Сумма | Среднее | Дисперсия | ||
I | 10 | 10,72481 | 1,072481 | 0,029382 | ||
ІI | 10 | 10,03427 | 1,003427 | 0,007554 | ||
ІІI | 10 | 10,15395 | 1,015395 | 0,008675 | ||
Дисперсионный анализ | ||||||
Источник вариации | SS | df | MS | F | P-Значение | F критическое |
Между группами | 0,027235 | 2 | 0,013618 | 0,895669 | 0,420122 | 3,354131 |
Внутри групп | 0,410501 | 27 | 0,015204 | |||
Итого | 0,437736 | 29 |
Поскольку значение статистики F меньше критического Fкр = 3,3541, гипотеза об однородности трех генеральных совокупностей оценок студентов после трех разных методов обучения не отклоняется. Этот же вывод подтверждается p-значением, равным 0,42, что значительно больше уровня значимости, равного 0,05.
Таким образом, между дисперсиями оценок трех значения существенной разницы нет. Их можно объединить в одну общую выборку.