Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:12, контрольная работа
Студенты, изучающие статистику, осуществили эксперимент, чтобы проверить прочность мусорных мешков четырех видов. Для этого в мешки по одному добавлялись грузы, вес которых равен одному фунту, пока мешок не разорвется, а результаты записывались в таблицу. Существует ли статистически значимая разница между средней прочностью мешков из разных групп, если уровень значимости равен 0,05.
Приведенный график стандартизованного
нормального распределения
| Карман | Частота |
| 0,26 | 1 |
| 0,29 | 3 |
| 0,32 | 4 |
| Еще | 2 |
Гистограмма близка к нормальной кривой и подтверждает незначительную положительную асимметрию, следующую из описательной статистики и из графика стандартизованного нормального распределения, в котором точки расположены в основном несколько ниже прямой, соединяющей крайние точки графика.
| ІI | |
| Среднее | 0,306 |
| Стандартная ошибка | 0,008327 |
| Медиана | 0,305 |
| Мода | 0,29 |
| Стандартное отклонение | 0,026331 |
| Дисперсия выборки | 0,000693 |
| Эксцесс | 0,10956 |
| Асимметричность | 0,133287 |
| Интервал | 0,09 |
| Минимум | 0,26 |
| Максимум | 0,35 |
| Сумма | 3,06 |
| Счет | 10 |
Этот
же вывод подтверждают значения описательных
статистик и гистограмма. Среднее
выборочное (среднее) и медиана достаточно
близки.
| N | Доля | Z | ІІI |
| 1 | 0,090909 | -1,33518 | 0,36 |
| 2 | 0,181818 | -0,90846 | 0,37 |
| 3 | 0,272727 | -0,60459 | 0,37 |
| 4 | 0,363636 | -0,34876 | 0,38 |
| 5 | 0,454545 | -0,11419 | 0,41 |
| 6 | 0,545455 | 0,114185 | 0,41 |
| 7 | 0,636364 | 0,348756 | 0,42 |
| 8 | 0,727273 | 0,604585 | 0,43 |
| 9 | 0,818182 | 0,908458 | 0,43 |
| 10 | 0,909091 | 1,335178 | 0,49 |
Приведенный график стандартизованного
нормального распределения позволяет
сделать вывод, что данные не противоречат
гипотезе о нормальном распределении,
поскольку точки достаточно близко расположены
к прямой, проходящей через крайние точки
графика.
| Карман | Частота |
| 0,36 | 1 |
| 0,403333 | 3 |
| 0,446667 | 5 |
| Еще | 1 |
Гистограмма близка к нормальной кривой и подтверждает незначительную положительную асимметрию, следующую из описательной статистики и из графика стандартизованного нормального распределения, в котором точки расположены в основном несколько ниже прямой, соединяющей крайние точки графика.
| ІІI | |
| Среднее | 0,407 |
| Стандартная ошибка | 0,012387 |
| Медиана | 0,41 |
| Мода | 0,37 |
| Стандартное отклонение | 0,039172 |
| Дисперсия выборки | 0,001534 |
| Эксцесс | 0,963483 |
| Асимметричность | 0,863179 |
| Интервал | 0,13 |
| Минимум | 0,36 |
| Максимум | 0,49 |
| Сумма | 4,07 |
| Счет | 10 |
Этот же вывод подтверждают значения описательных статистик и гистограмма. Среднее выборочное (среднее) и медиана достаточно близки.
Проверка гипотезы об однородности
дисперсий.
| I | ІI | ІІI | I | ІI | ІІI | |
| 0,17 | 0,26 | 0,36 | 1,352941 | 1,173077 | 1,138889 | |
| 0,17 | 0,29 | 0,37 | 1,352941 | 1,051724 | 1,108108 | |
| 0,19 | 0,29 | 0,37 | 1,210526 | 1,051724 | 1,108108 | |
| 0,22 | 0,29 | 0,38 | 1,045455 | 1,051724 | 1,078947 | |
| 0,23 | 0,3 | 0,41 | 1 | 1,016667 | 1 | |
| 0,23 | 0,31 | 0,41 | 1 | 0,983871 | 1 | |
| 0,23 | 0,31 | 0,42 | 1 | 0,983871 | 0,97619 | |
| 0,24 | 0,32 | 0,43 | 0,958333 | 0,953125 | 0,953488 | |
| 0,25 | 0,34 | 0,43 | 0,92 | 0,897059 | 0,953488 | |
| 0,26 | 0,35 | 0,49 | 0,884615 | 0,871429 | 0,836735 | |
| 0,23 | 0,305 | 0,41 | Медиана |
| Однофакторный дисперсионный анализ | ||||||
| ИТОГИ | ||||||
| Группы | Счет | Сумма | Среднее | Дисперсия | ||
| I | 10 | 10,72481 | 1,072481 | 0,029382 | ||
| ІI | 10 | 10,03427 | 1,003427 | 0,007554 | ||
| ІІI | 10 | 10,15395 | 1,015395 | 0,008675 | ||
| Дисперсионный анализ | ||||||
| Источник вариации | SS | df | MS | F | P-Значение | F критическое |
| Между группами | 0,027235 | 2 | 0,013618 | 0,895669 | 0,420122 | 3,354131 |
| Внутри групп | 0,410501 | 27 | 0,015204 | |||
| Итого | 0,437736 | 29 | ||||
Поскольку значение статистики F меньше критического Fкр = 3,3541, гипотеза об однородности трех генеральных совокупностей оценок студентов после трех разных методов обучения не отклоняется. Этот же вывод подтверждается p-значением, равным 0,42, что значительно больше уровня значимости, равного 0,05.
Таким образом, между дисперсиями оценок трех значения существенной разницы нет. Их можно объединить в одну общую выборку.